Logo

    Цены и комплектации

    Несмотря на свою новизну, у Jaguar XF 2016 комплектации и цены в России останутся на весьма привлекательном уровне. Например, за базовый Ягуар в комплектации Rure с 2-литровым бензиновым мотором мощностью 240 сил и 8-ступенчатым автоматом попросят 3 020 000 рублей. Как и в случае с дизелем, начальные версии подразумевают наличие двухзонного климат-контроля, 17-дюймовых алюминиевых колесных дисков, ксеноновых фар с омывателем, аудиосистемы с 8 динамиками суммарной мощностью 80 Вт, а также сенсорного экрана InControl диагональю 8 дюймов. Комплектация Prestige дополнительно получает: кожаную отделку салона, камеру заднего вида, аудиосистему Meridian мощностью 380 Вт, откидной подлокотник заднего дивана и амбиентную подсветку салона.

    Для версии с 3-литровым дизелем цена стартует с отметки 3 966 000 рублей. Это будет седан с мотором V6 мощностью 300 сил в топовой комплектации S. К основным отличиям данной версии следует отнести: адаптивную подвеску, 19-дюймовые диски, оригинальный пластиковый обвес, спортивные сиденья с электрическими регулировками в 10 направлениях, активный круиз-контроль, навигационную систему и обогрев лобового стекла. Цены модификаций, в технических характеристиках которых значатся 3-литровые бензиновые моторы мощностью 340 и 380 сил, составляют 3 763 000 и 4 495 000 рублей соответственно.

    Промежуточная комплектация Portfolio отличается от флагманской S отсутствием пластикового обвеса, спортивных сидений и тормозных суппортов красного цвета. Алюминиевая отделка передней панели заменена кожаной, а вместо 19-дюймовых алюминиевых колесных дисков установлены 18-дюймовые. Динамичный тест-драйв Ягуара лучше всего проводить при наличии комплектации R-sport. Данная версия примечательна спортивной подвеской с более жесткими настройками пружин и амортизаторов, сиденьями с развитой боковой поддержкой, матовой решеткой радиатора, спортивными бамперами, спойлером на крышке багажника и порогами с одноименными металлическими логотипами.

    Новый кузов

    Новый кузов Jaguar XF 2016 (на фото S-версия) построен на модульной тележке IQ[AL] с двухрычажной подвеской спереди и многорычажной схемой сзади, которую уже использует в технических характеристиках младшая модель XE. Британцы, правда, не желают называть платформу IQ[AL] единой, уповая на то, что в обоих Ягуарах не более 25 процентов взаимозаменяемых деталей. Но ясно одно: степень унификации модельного ряда существенно увеличена, что, в конечном итоге, благоприятным образом скажется как на себестоимости продукции, так и на конечной цене.

    Еще одним плюсом применения новой платформы является широкое использование легких сплавов. Например, седан 2-го поколения на 75 процентов состоит из алюминия, что позволяет сбросить до 190 кг, по сравнению моделями прошлого поколения. А наиболее выигрышным в этом плане является вариант с новым 4-цилиндровым дизелем, где к облегченному кузову добавился более легкий мотор. Подобные инновации говорят о том, что дизельный Ягуар ХФ на 80 кг легче ближайших конкурентов по бизнес-классу с аналогичными моторами на тяжелом топливе.

    В дизайне интерьера нового кузова прослеживается желание создателей сохранить преемственность поколений при большем ощущении роскоши. За первое направление отвечают фирменный селектор-шайба автоматической коробки и дефлекторы вентиляции, умеющие при помощи сервоприводов неспешно «всплывать» из недр шикарной отделки, а также подсветка салона бирюзового цвета. Второе направление обеспечено подражанием флагманскому Jaguar XJ. Как и в моделях представительского класса, у Jaguar XF присутствует изящное обрамление из ценных пород дерева, плавно затекающее на передние двери, и электронная интерактивная приборная панель диагональю 12,3 дюйма. Остальное оснащение полностью соответствует высочайшим стандартам бизнес-класса.

    Технические характеристики

    Облегченная конструкция не повод беспокоиться о недостаточной прочности нового седана. Технические характеристики Jaguar XF 2016 сообщают, что жесткость кузова составляет 22 000 Нм/град, и это на 28 процентов больше, чем у модели предыдущего поколения. При этом британцы обещают повысить плавность хода без уменьшения упругости подвески путем оптимизации резонансных частот шасси и нового кузова. Для самых требовательных клиентов за доплату будет предложена адаптивная подвеска. К большему уровню комфорта прилагается и больший простор салона. Колесная база увеличена до 2960 (+51) мм, что особенно порадует тех, кто привык использовать машину с наемным шофером, вольготно расположившись на заднем диване.

    Если увеличенное расстояние между осями колес благоприятным образом сказалось на пространстве для ног седоков заднего сиденья, то больший простор над их головами обеспечит менее покатая крыша и новая обивка потолка, минимально выступающая в салон. Место нашлось даже третьему боковому окошку, являющемуся непременным атрибутом и фамильной ценностью флагманских моделей Jaguar XJ на протяжении не одного десятка лет. Кстати, сам облик новой модели является полным отражением концепции нового Ягуара, целью которой было придание седану большей практичности и комфорта, сохранив мощь и драйв на самом высоком уровне. Увеличенное внутреннее пространство в кроссвоере 2-го поколения соседствует с чуть меньшими габаритами: длина модели составляет 4954 (-7) мм, высота — 1457 (-11) мм. При этом британец сохранил динамичный профиль, явно демонстрирующий, что перед нами не обычная семейная четырехдверка, а классический спорт-седан.

    Двигатели

    Как уже говорилось выше, главным техническим новшеством в модельной линейке 2-поколения Ягуара XF является дизельный мотор с турбокомпрессором собственной разработки, имеющим изменяемую геометрию. По сравнению с прежним силовым агрегатом, созданным союзом Форда, Пежо и Ситроена, рабочий объем двигателя уменьшен до 2 (-0,2) литров, но мощность осталась на прежнем уровне — 163 лошадиные силы. На балансирных валах, снижающих вибрации, и на распределительных валах вместо вкладышей появились роликовые подшипники, а траектория хода поршня смещена относительно оси коленчатого вала на 12 мм. Подобные ухищрения позволили максимально снизить потери на трение и, как следствие, повысить отдачу и экономичность мотора. Кроме того, существует вариант агрегата с увеличенной степенью форсировки мощностью 180 сил.

    Версия с 3-литровым дизелем V6 битурбо окажется дороже, чем 2-литровый собрат, но это именно та версия, которая при мощности 300 сил (+25 л.с. по сравнению с предшественником) способна обеспечить достойную динамику при умеренном потреблении топлива. Новая турбодизельная модификация с начальной ценой от 3 966 000 рублей успевает разогнаться до сотни за 5,5 секунды и демонстрирует 6,2 литра на 100 км среднего расхода, показанного на сертификационных тест-драйвах в цикле NEDC. Не последняя заслуга в этом у меньшей снаряженной массы и улучшенного коэффициента обтекаемости Cx=0,26 вместо прежних 0,29.

    Тем, кого больше волнует не расход топлива, а мощный рык из под капота, следует обратить внимание на бензиновую версию с 3-литровым мотором V6 и механическим нагнетателем. Причем теперь мотор доступен в двух вариантах: мощностью 340 и 380 сил. Последняя версия агрегата уже устанавливается на «подогретую» версию Range Rover Sport HST. А вот полноценного суперкара пока придется немного подождать. Модификации XFR, XFR-S и SVR от фирменного спортивного отделения SVO, в технических характеристиках которых значатся 5-литровые компрессорные моторы V8 мощностью свыше 500 сил, вряд ли появятся раньше следующего года.

    Трансмиссии

    В технических характеристиках британского седана (заводское обозначение X260), помимо заднеприводных модификаций, по-прежнему значатся версии 4х4. Основным их отличием от предшественников является новая раздаточная коробка с более легким механизмом отбора крутящего момента на переднюю ось, где пакет зубчатых шестерен заменен цепным приводом, как в автомобилях BMW. В качестве коробок передач на большинстве вариантов модели будет установлен 8-ступенчатый автомат, а 6-ступенчатую механику предложат лишь на начальных версиях с 4-цилиндровыми дизельными моторами семейства Ingenium. Роботов с двумя сцеплениями не ожидается: как показали тест-драйвы автомобилей, подобным агрегатам не всегда хватает плавности переключений. Чувствительность рулевого управления останется на прежнем уровне, но место гидроусилителя займет сервопривод с электродвигателем, позволяющий экономить топливо.

    Конкуренты

    Совершенно новый Jaguar XF 2016 года в отношении своих конкурентов по бизнес-классу покажет весьма выгодный уровень прайс-листов. Сегодня за начальную версию просят минимум 2 810 000 рублей. Это вариант с дизельным турбомотором объёмом 2 литра мощностью 180 сил и 8-ступенчатым автоматом. Примерно столько же стоят BMW 5-series и Mercedes E-class с аналогичными типами трансмиссий и двигателей мощностью 170-184 лошадиные силы. За БМВ и Мерседес со схожей отдачей придется выложить 2 600 000 и 2 990 000 рублей соответственно. Именно поэтому можно с уверенностью утверждать, что в России начальная комплектация Ягуара осталась не менее привлекательной, чем у немецких соперников даже после смены поколений.

    Старт продаж

    Мировая премьера нового Jaguar XF 2016 модельного года состоялась в апреле этого года на автосалоне в Нью-Йорке. Начало конвейерного производства Бирмингемского завода в Касл-Бромвиче запланировано на осень. Ввиду того, что российский рынок автомобилей премиум-класса практически не пострадал от последствий кризиса, старт продаж британской новинки в России ожидается не позднее, чем во всем остальном мире — весной 2016 года. Тем не менее для нового седана цена уже объявлена и стартует с отметки 2 810 000 рублей минимум.

    Примечание: приведённые в тексте цены могут являются ориентировочными и относиться к автомобилям следующего модельного года или к новинкам ближайшего будущего. Кроме того, не учитываются возможные скидки и специальные предложения в салонах официальных дилеров. Количество модификаций с соответствующими двигателями и трансмиссиями также может отличаться. Более точную информацию см. в прилагаемых документах (таблицах).

    Комментарии ()

      Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

      Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.