Комплектации и цены
Удачный рестайлинг привел к тому, что у Lada Kalina 2016 в новом кузове комплектации и цены не имеют прямых конкурентов. По продажам модель занимает второе место, включая версии Кросс и Универсал – впереди только откровенно бюджетная Гранта. Сейчас для новой Калины цена на официальном сайте составляет 435 500 рублей в комплектации Стандарт с мотором 1,6 литра мощностью 87 сил и 5-ступенчатой коробкой передач. Ближайшие преследователи со схожими техническими характеристиками в лице Datsun mi-DO и Renault Sandero стоят 462 000 и 479 990 рублей соответственно.
Стандарт
Начальная комплектация Стандарт подразумевает наличие полного спектра вспомогательных устройств, свойственного для любого современного автомобиля данного класса в базовом оснащении. В цену 435 000 рублей входят: регулируемая рулевая колонка с электроусилителем, передние электрические стеклоподъемники, бортовой компьютер, ходовые огни, воздушный фильтр салона, тонировка стекол, аудиоподготовка, розетка на 12 вольт, иммобилайзер и полноразмерное запасное колесо. Активная и пассивная безопасность обеспечена: антиблокировочной системой тормозов с электронным распределением усилий, подушкой безопасности водителя и креплением для детских сидений ISOFIX. Доплата за кузов универсал составит 12 тысяч рублей, а внедорожная версия предлагается начиная с комплектации Норма по цене от 512 100 рублей.
Норма
Комплектация Норма примечательна наличием трех пакетов оборудования: Классик, Комфорт и Комфорт+. В начальном оснащении Классик цена модели с кузовом хэтчбек стартует с отметки 469 500 рублей и дополнительно получает: кондиционер, центральный замок с ДУ, электрообогрев зеркал и раздельно складываемую спинку заднего дивана с 3-мя подголовниками. Пакеты Комфорт и Комфорт+ отличаются несильно. В «Комфорте» оснащение пополнятся: климат-контролем, подогревом передних сидений, пассажирской подушкой безопасности и фирменной аудиосистемой с MP3, hands free и Bluetooth. Доплата за Классик составит 18 800 рублей, но за автоматическую коробку передач придется отдать уже 552 200 руб., так как она предлагается исключительно в союзе с 16-клапанным мотором мощностью 98 сил и системой стабилизации.
Модификация Комфорт+ также предлагается только с 16-клапанным мотором ценой 507 200 рублей. Дополнительным бонусом данной версии является 16-клапанный двигатель, оснащенный впускным коллектором с переменной геометрией, в результате мощность силового агрегата возросла до 106 сил. Пакет Комфорт+ означает лишь пополнение в виде наличия противотуманных фар и обогрева лобового стекла, зато такую модель можно приобрести с 5-ступенчатым роботом, доплата за который – скромные 20 тысяч рублей. Примечательно, что роботизированная трансмиссия предлагается для всех версий со 106-сильным двигателем, тогда как автоматическую коробку передач нельзя заказать в версии Кросс.
Люкс
Флагманская комплектация Люкс стоимостью 535 800 рублей также насчитывает два варианта исполнения. В оснащение топовой версии дополнительно входят: задние электрические стеклоподъёмники, датчики дождя и света, парктроник и электропривод регулировки зеркал заднего вида с обогревом. Опознать внешне Люкс можно по молдингам боковых дверей, зеркалам и дверным ручкам в цвет кузова, а также 15-дюймовым алюминиевым колесным дискам. Доплата за пакет Навигация составит 18 тысяч рублей и подразумевает наличие не только фирменной навигационной системы с 7-дюймовым сенсорным дисплеем, но также круиз-контроля и системы стабилизации.
Новый кузов
В модернизированной Лада Калина 2016 изменениям подверглись не только навесные детали нового кузова, но и силовая структура моторного щита. Чувствительность рулевого управления была повышена, а сама рулевая рейка получила жесткое крепление к моторному щиту. Все это вкупе с перенастроенными амортизаторами, пружинами, стабилизаторами поперечной устойчивости, углами установки колес, программой управления усилителя руля и даже усиленными резиновыми буферами подвески позволило обрести цельное шасси.
Технические характеристики
Кросс
У внедорожной Лада Калина в модификации Кросс парйс-листы и технические характеристики имеют ряд особенностей. Прежде всего, версию Cross нельзя приобрести с автоматической коробкой передач и в начальной комплектации Стандарт. Базовой версией является комплектация Норма ценой 512 100 рублей, и уровень оснащения такой модели соответствует уровню хэтчбека в комплектации Норма с пакетом Комфорт. Если же речь идёт о версии с 16-клапанным мотором, то за аналог следует брать комплектацию Норма Комфорт+ в кузове хэтчбек. Схожие закономерности справедливы и для флагманской комплектации Люкс. Таким образом, средняя разница в цене между хэтчбеком и Кроссом в схожих версиях составляет 22-24 тысячи рублей, что совсем немного. Ведь помимо более эффектного кузова, Кросс имеет более вместительный багажник и увеличенный со 160 до 183 мм клиренс.
Универсал
Тем, кому нужен вместительный кузов, но нет необходимости в лишних 23 мм дорожного просвета, можно не переплачивать за версию Кросс и обратить свой взор на Универсал. У новой Калины в кузове Универсал цены стартуют с отметки 447 500 рублей, что лишь на 12 тысяч рублей дороже аналогичного хэтчбека в комплектации Стандарт. Подобная разница справедлива и для более богатых комплектаций Норма и Люкс. А если сравнить цену Универсала с версией Кросс, то экономия составит 9-12 тысяч рублей, при этом объём багажника равен тем же 355/670 литрам, а эффектные рейлинги на крыше входят в базовую комплектацию всех универсалов.
Спорт
Особняком стоят спортивные версии. У версии Спорт цена составляет 551 000 рублей минимум, что на 43 800 рублей дороже обычного 16-клапанного хэтчбека в схожей комплектации. Помимо спортивных ноток в дизайне и новых сидений, такая Лада отличается перенастроенной подвеской с уменьшенным до 150 (-10) мм клиренсом, 16-дюймовыми алюминиевыми дисками и форсированным двигателем. Мощность силового агрегата возросла до 118 сил, что привело к разгону до сотни за 9,5 (-1,5) секунды и увеличению максимальной скорости до 198 (+17) км/ч. Несмотря на рост мощности, расход топлива в городском цикле снизился до 8,4 (-0,2) литра на 100 км.
NFR
Версия NFR является экстремальным вариантом Лады Калины Спорт ценой 820 000 рублей. За эти деньги владелец получает хэтчбек с подрамником в передней подвеске, форсированным до 136 сил мотором и 17-дюймовыми алюминиевыми дисками. Кроме того, столь высокая цена экстремальной версии оправдывается большим применением компонентов в ходовой части от более крупного и мощного Renault Megane. Разгон до сотни занимает 9,2 секунды, максимальная скорость – 203 км/ч, а расход топлива в городском цикле – 9,7 литра на сотню. Напомним, что версия NFR предлагаются исключительно с кузовом хэтчбек и 5-ступенчатой механической коробкой передач, а в их начальную цену уже входит пакет усиленной шумоизоляции салона.
Комментарии ()
Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.