Фрикционные материалы — материалы, применяемые для изготовления деталей, работающих в условиях трения скольжения и имеющие большой коэффициент трения. Фрикционные материалы характеризуются: высокой теплостойкостью, низкой способностью к адгезии, высокой теплопроводностью и теплоёмкостью, хорошей устойчивостью против теплового удара, возникающего в результате интенсивного выделения тепла в процессе трения.
По типу материала фрикционные материалы различают: металлические (чугуны и стали некоторых марок); неметаллические (материалы на асбестовой основе, на основе арамидных волокон; пластмассы на основе каучука или смолы); спечённые (порошковые смеси из компонентов с высоким коэффициентом трения и отсутствием схватывания: карбиды, окислы металлов совместно с графитом, асбест баритом, дисульфид молибденом и т.д.).
Фрикционные материалы широко применяются в автомобильной промышленности для изготовления накладок тормозов, колец сцеплений, амортизаторов*, фрикционных муфт и т.п. Когда речь идет о фрикционных материалах в составе автомобильных тормозных систем, то, как правило, имеются в виду автомобили, скоростные режимы которых находятся далеко за пределами дорог общего пользования. Ими являются спортивные автомобили (суперкары). Тормозные накладки для спорткаров включают в себя разнообразные наполнители, в качестве которых раньше использовали асбестовое волокно. Сегодня применение асбеста запрещено и его заменяют другими видами материалов — арамидными волокнами. Наилучшими свойствами для этих целей обладает карбон, кевлар и другие виды углеродных волокон. Однако данные композитные материалы достаточно дороги и применяются, исключительно, в дорогостоящих, мелкосерийных автомобилях.
* В данном случае имеются в виду фрикционные амортизаторы, которые в настоящее время не применяются в автомобильной промышленности.
Комментарии ()
Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.