Газораспределительный механизм (ГРМ) — механизм, обеспечивающий своевременное наполнение двигателя горючей топливовоздушной смесью и его освобождение от отработанных газов. Наиболее эффективны многоклапанные конструкции с двумя распределительными валами в головке и 4-клапанами (иногда 5) на цилиндр. Однако даже на некоторых суперкарах (Chevrolet Corvette Z06 и Dodge Viper SRT10) встречаются довольно простые конструкции газораспределительного механизма с 2-мя клапанами на цилиндр и нижним расположением распределительного вала.

    ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

    Комментарии ()

    1. Алишер Бабаев 02 июня 2024, 19:50 # 0
      В этом контексте можно еще упомянуть о десмодромном механизме привода клапанов, который предусматривает не только принудительное их открытие, но и закрытие. В большинстве случаев газораспределительный механизм подразумевает закрытие клапанов под действием пружин
      1. Александр Иванов 08 августа 2024, 12:02 # 0
        Несмотря на архаичную конструкцию с нижним расположением распределительного вала, именно газораспределительный механизм OHV считается наиболее тихим в работе. А так, при прочих равных, чем меньше распредвалов в головке блока, тем тише
        1. Максим Скифский 10 сентября 2024, 13:17 # 0
          Мерседес в свое время экспериментировал с тремя клапанами, а Ауди — с пятью. Однако потом оба перешли на традиционный вариант с 4-мя клапанами в газораспределительном механизме

          Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

          Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.