Турбина с изменяемой геометрией — турбина, в корпусе (улитке) которой установлены поворотные лопатки. Принцип работы такой турбины основан на дополнительном ускорении выхлопных газов при низких оборотах двигателя, что способствует повышению отдачи и эффективности мотора с турбокомпрессором. На более высоких оборотах двигателя лопатки возвращаются в исходное положение, тем самым защищая турбину от «перекрута» (разрушения), а силовой агрегат от избыточного давления нагнетаемого воздуха. Турбина с изменяемой геометрией в основном применяется на дизельных двигателях с более «холодным» выхлопом либо при наличии высокотехнологичных тугоплавких лопаток на гоночной технике и суперкарах (например, Porsche 911 GT2 RS).

    ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

    Комментарии ()

    1. Максим Скифский 19 апреля 2024, 21:53 # 0
      Интересно, а кто нибудь кроме Порше использует турбины с изменяемой геометрией серийно?

      Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

      Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.