Цены и комплектации

    Возрожденный после 30-летнего забвения бренд Datsun примкнул к «лоу-костовским» маркам, взяв курс на страны с быстроразвивающимся автомобильным рынком. Первой моделью от легендарной японской фирмы в России стал седан Datsun on-Do, вызвав к себе немалый интерес автолюбителей. В отличии от своих бюджетных собратьев, у Датсун он-До цены и комплектации 2016 года являются одними из самых конкурентоспособных в России. Официальный сайт нового Datsun on-Do в своих прайс-листах говорит о 3 комплектациях и 7 уровнях оснащения, цена которых лежит в диапазоне 406 000 – 522 000 рублей.

    Datsun on-Do

    Начальная комплектация Датсун он-До называется Access и имеет цену 406 000 рублей. Данная комплектация Датсуна представлена в одной модификации и включает в себя набор стандартного оборудования: электроусилитель руля, регулировка руля по высоте, подогрев передних сидений, складывающиеся задние сиденья, ABS (антиблокировочная система торможения), BAS (усилитель экстренного торможения), EBD (система электронного распределения тормозных усилий), подушка безопасности водителя, трехточечные инерционные ремни безопасности, полноразмерное запасное колесо, система креплений детских кресел ISOFIX.

    Двигатели в таких Датсунах имеют объем 1,6-литра, 2 клапана на цилиндр (8-клапанные), мощность 82 л.с. и являются самыми слабыми в моторной гамме модели. Стоит отметить, что в Датсуне он-До начальная комплектация Access имеет подогрев сидений, редко встречающийся в базовых оснащениях других бюджетных моделей. Вот и здесь, среди конкурентов Датсуна (см. таблицы), подогрев присутствует только в Chery Bonus.

    Datsun on-Do

    Следующий по списку Датсун он-До в комплектации Trust доступен в 3-х уровнях оснащения. Первый уровень Trust I* ценой 432 000 рублей дополнительно включает в себя: бамперы, дверные ручки и боковые зеркала (с электрорегулировкой и обогревом), окрашенные в цвет кузова, молдинги боковых дверей, передние и задние брызговики, хромированная отделка внутренних элементов дверей, карманы в спинках передних сидений, противотуманные фары, центральный замок, бортовой компьютер, передние электростеклоподъемники, подушка безопасности пассажира. Двигатель в данной комплектации Датсуна прибавил 5 лошадиных сил (87 л.с.), придав седану динамичности. Данный мотор устанавливается на все комплектации Datsun on-Do, за исключением базовой комплектации Access.

    Datsun on-Do

    Далее следует Датсун он-До с уровнем оснащения Trust II* ценой 456 000 рублей. Единственным дополнением к уже имеющемуся оборудованию в данной модификации Дастуна является климат-контроль.

    Заключительной модификацией Датсуна в комплектации Trust является уровень Trust III* ценой 466 000 рублей. В данном исполнении Датсун он-До дополнительно получает мультимедийную систему с монохромным экраном и 4-мя динамиками, имеющую USB, слот для SD-карты, Bluetooth и Hands Free.

    Последней в прайс-листе Датсуна является комплектация Dream с ценами от 477 000 до 522 000 рублей. В данной комплектации Datsun имеет 3 уровня оснащения. Первый уровень Dream I* стоимостью 477 000 рублей дополнительно оснащается: дистанционным управлением центрального замка, задними электростеклоподъемниками, подогревом лобового стекла (опционально +11 000 руб.), механизмом складывания задних сидений в соотношении 40/60 и противоугонной сигнализацией.

    Datsun on-Do

    Следующий Датсун Dream II ценой 507 000 рублей уже включает в себя: подогрев лобового стекла, мультимедийную систему с цветным 7-дюймовым сенсорным экраном (4 динамика, USB, слот для SD-карты, Bluetooth, Hands Free) и встроенной навигационной системой, датчики света и дождя.

    И, наконец, последняя модификация Датсуна Dream III ценой 522 000 рублей, имеющая самое богатое оснащение, в дополнение получила: задние парковочные датчики, передние боковые подушки безопасности, ESC (система электронной стабилизации).

    На автомобили Датсун он-До 2016 года действуют кредитные программы и специальные предложения, узнать о которых можно на официальном сайте компании Datsun.

    Datsun on-Do


    Отзывы владельцев

    Одним из основных аргументов при покупке нового автомобиля Датсун он-До 2016 года являются отзывы владельцев, уже купивших и опробовавших данный автомобиль на практике. Владельцы, оставляющие отзывы в интернете, если, конечно, это не искусственная накрутка, лица незаинтересованные, которым все равно, купит кто-либо этот автомобиль или нет. Все советы и пожелания, основанные на своем личном опыте использования Датсуна, даются с искренней целью помочь потенциальным покупателям, сэкономить их время и уберечь от чужих ошибок.

    Datsun on-Do

    Проанализировав огромное количество отзывов владельцев об автомобиле Датсун он-До, найденных на автомобильных форумах и в интернет-изданиях, можно выделить его основные достоинства и недостатки. Полученные данные внесены в таблицу, расположенную ниже. В таблице указаны только самые популярные отзывы – единичные мнения не учитывались. Все полученные данные отсортированы по убыванию, от популярных к непопулярным.

    Так как Датсун создан на платформе Лады Гранты, в некоторых спорных моментах, когда для выявления необходимых достоинств или недостатков необходимо явное сравнение, будут подразумеваться именно эти автомобили.


    Достоинства и недостатки Датсун он-До

    Достоинства Недостатки
    Большой багажник Шум (гул) КПП
    Высокий клиренс Не до конца опускающиеся стекла
    Подвеска (непробиваемость, надежность, плавность) Тугой сигнал (клаксон)
    Соотношение «цена-качество» Магнитола работает только при включенном зажигании
    Климат-контроль (появился режим «Авто») Озвучка «поворотников» (как в старом Рено Логан)
    Подогрев сидений в «базе» Шум компрессора кондиционера
    Печка (быстрый нагрев, хороший обдув и т.п.) Маленький «бардачок»
    Управляемость (обучаемость, легкость) Механизм стеклоочистителей (слабая конструкция)
    Динамика разгона Расход топлива (более высокий, чем заявлен производителем)
    Шумоизоляция Маленькие брызговики (пыльники)
    Лучшее базовое оснащение Дорогое сервисное обслуживание
    Рециркуляция воздуха (с кнопки, а не ползунком)  
    Качество подгонки деталей кузова и салона  
    Большие боковые зеркала  

    Вначале всего, конечно, стоит мотивация – «железный» аргумент в пользу того или иного автомобиля. «Иномарка – есть иномарка» – так уж исторически сложилось в подсознании российского (советского) человека, привыкшего довольствоваться тем что есть. А раз так, то тут безоговорочно лидирует Датсун он-До: какая-никакая, но все же иномарка, да плюс еще и японская.

    Как бы то ни было, окончательное решение о покупке Датсуна принимается исключительно потенциальным покупателем, а не менеджером или журналистом. Благо сегодня в интернете масса всевозможной информации, позволяющей сделать объективные выводы. Главное, не стоит забывать, что автомобиль – это не цель, а всего лишь средство.

    Datsun on-Do


    Технические характеристики

    Седан Датсун он-До 2016 имеет не только схожие черты с автомобилями ВАЗ, но и технические характеристики. Особенно это касается двигателей. Проверенные временем, бесхитростные и надежные моторы ВАЗ-21114** и ВАЗ-21116*** объемом 1,6 литра устанавливаются на все модели российских Датсунов. Мотор 21114 входит в оснащение базовой комплектации Access, а 21116 – во все остальные: Trust и Dream. (Подробнее о двигателях 21114 и 21116 читайте в конце статьи).

    Datsun on-Do

    Новый Датсун он-До 2016, начиная с версии Trust II, оснащается климат-контролем. Управление «климатом» состоит из 3 вращающихся регуляторов, контролирующих: направление потоков воздуха, режимы работы вентилятора и температуру охлаждаемого воздуха. Каждый из регуляторов имеет соответствующую клавишу: обдув лобового стекла усиленным потоком воздуха, рециркуляция воздуха в салоне и кондиционирование. Регулятор температуры воздуха имеет 17 положений, а температурный диапазон составляет 14 – 30 ℃. Для удобства восприятия: крайнее левое положение – 14 ℃, верхнее – 22 ℃, крайнее правое – 30 ℃. Кстати, начиная с комплектации Dream II, вращение регулятора температуры сопровождается соответствующей индикацией на экране мультимедийной системы.

    Подогрев лобового стекла у Датсуна он-До как нельзя кстати, особенно при эксплуатации в суровых российских условиях. Однако этот пакет доступен лишь в комплектации Dream. Из конкурентов Datsun on-Do (см. таблицы) подогревом оснащен только Рено Логан в комплектации Luxe Privilege, но он дороже Датсуна минимум на 100 000 рублей.

    Datsun on-Do

    Во всех Датсунах задние сиденья складываются, а в пропорции 60/40 – начиная с комплектации Dream. Так же, как и в Ладе, в Датсуне, чтобы полностью сложить сиденья, нужно поднять подушку, вынуть подголовники и немного подвинуть передние кресла.

    Багажник Датсуна является самым большим в классе, его объем составляет 530 литров, что на 10 литров больше, чем у Лады Гранты, предыдущего лидера в этом показателе. Стенки багажника всех Датсунов покрыты шумоизоляционным материалом, в подполье спрятана полноразмерная «запаска», в крышке багажника появилась пластиковая ручка для открывания, а подсветка стала полностью автономной.

    Datsun on-Do

    Платформа Датсуну досталась от Гранты, и это большой плюс. Непробиваемая подвеска вкупе с клиренсом в 174 мм просто подначивают залезть подальше и поглубже. Как говорится: конкурентам на зависть. А ведь и правда: из конкурентов самый «высокий» Логан с не самым «слабым» просветом в 155 мм почти на 2 см ниже «нашего» Датсуна – неплохой результат.

    На трассе Датсун ведет себя уверенно, благодаря штатным шинам Pirelli – спасибо ниссановским инженерам, настоявшим на их использовании. Но особого внимания заслуживает система электронной стабилизации (ESC). Естественно, установлена она не в самой дешевой комплектации, но тем не менее она есть.

    Кузов Датсуна имеет шумоизолирующее покрытие днища, моторного щита, крышки капота и колесных арок, а также заглушки имеющихся там технологических отверстий. Долговечности использования Датсунов способствует оцинковка кузова: днище, пороги, лонжероны, колесные арки, капот и двери.

    Datsun on-Do


    Datsun в России

    Легендарная автомобильная марка Datsun, канувшая в лету в конце 80-х, в 2013 году снова возродилась. Реинкарнация Датсуна состояла в идее создания недорогого автомобиля, взяв за основу уже выпускающуюся бюджетную модель. В России такой моделью должна была быть Лада Калина, но специалисты Nissan от нее отказались, сославшись на устаревшую конструкцию. На тот момент уже велись разработки Лады Гранты, и ее более современная платформа вполне устроила ниссановцев.

    Впервые в России автомобиль Datsun on-Do был представлен в апреле 2014 года. С того момента в нашей стране появилось 70 дилерских центров Datsun и было продано более 47 000 автомобилей. В текущем 2016 году с января по март месяц официальными дилерами Датсун было реализовано 4 373 автомобиля.

    * Условное обозначение в рамках данной статьи.

    ** Двигатель ВАЗ-21114 (11183) был выпущен в 2004 году и производится по сей день. Является развитием 1,5-литрового 78-сильного двигателя 2111 (2114) 1994 года выпуска, но с более высоким блоком цилиндров (+2,3 мм) и увеличенным ходом поршня (с 71 мм до 75,6 мм), за счет чего и был получен объем 1,6 л. Улучшены экологические показатели, повышена надежность, эластичность и тяговитость.

    Другое обозначение двигателя 21114 – 11183. Различие данных двигателей в том, что 11183 создан на базе ШПГ 21083, а 21114 – на базе ШПГ 2110.Также мотор 21114 имеет больший по диаметру диск сцепления и на его ГБЦ предусмотрены крепления для кондиционера. Производятся двигатели на разных технологических линиях. В остальном они аналогичны.

    *** Двигатель ВАЗ-21116 (11186) 2011 г.в., 4-цилиндровый, рядный с верхним расположением распределительного вала и ременным приводом ГРМ. Представляет собой модернизированный 1,6-литровый мотор 21114, отличающийся от последнего облегченной ШПГ от Лада Приора и ее же блоком цилиндров.

    Отличия между 21116 и 11186 в производителе ШПГ: 11186 – АвтоВАЗ, 21116 – Federal Mogul.
    Также уменьшился шум двигателя, расход бензина, заметно выросла мощность и улучшилась экологичность. Из минусов: в отличие от 11183, при обрыве ремня ГРМ в двигателе 21116 гнутся клапана. Так же у 21116 отмечается более низкий ресурс по сравнению со старым мотором, несмотря на заявленные заводом-изготовителем 200 000 км.

    Комментарии ()

      Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

      0.0512 s, 25, 0.0031 s, 0.0482 s, cache