Logo

    Комплектации и цены

    Отрадно, что у Honda HR-V 2016 комплектации и цены не будут сильно отличаться от прайс-листов основных конкурентов в лице новых Mazda CX-3, Suzuki Vitara и Jeep Renegade. Проблема в другом. Все как один автопроизводители, а заграничные особенно, озабочены курсом рубля, который в последнее время почти достиг двукратного падения. Если национальная валюта не вернется на былые позиции, то даже нынешнего 10-процентного подорожания может оказаться недостаточно. А факт того, что на начальную версию кроссовера цена в России преодолеет миллионную планку, увы, не будет выглядеть большим преувеличением. По схожему сценарию развивались прайс-листы на Hyundai Tucson, и это не мешает ему быть сверхпопулярным.

    Основным резервом для минимизации роста цен на новые автомобили, вероятно, станет значительное увеличение расценок на дополнительное оборудование, и тогда в будущем можно будет ожидать роста доли продаж менее мощных и упакованных версий. Позитивный момент заключается в том, что, к примеру, назначенная цена в 999 тысяч рублей больше не будет являться столь рекламно-фантастической и недостижимой на практике: дилерам нужно будет хоть что-то продать.

    Новый кузов

    Платформа

    Несмотря на минимальную разницу в колесных базах, где HR-V с 2610 мм короче CR-V всего на 10 мм, новый кузов Хонды имеет в своей основе растянутую платформу от модели Jazz (Fit) с торсионной скручивающейся балкой в задней подвеске, и отличия в остальных размерах уже не столь минимальны. С габаритами 4295 х 1770 х 1605 мм новинка компактнее старшей сестры на 275, 50 и 80 мм для длины, ширины и высоты соответственно. При этом вышеупомянутая колесная база в 2610 мм является рекордом для машин подобного класса, что сделает новую модель ценной в показателе простора для пассажиров. Не стоит забывать и о таких оригинальных решениях, способствующих оптимизации внутреннего пространства, как фирменная система трансформации салона «Honda Magic Seats» и 40-литровый бензобак, расположенный не в районе задних сидений или багажника, а под передними креслами.

    Салон

    Внутреннее убранство выглядит современно и лаконично, а в варианте с кожаной обивкой и вовсе роскошно. Примечательно, что дизайнеры не уподобились модному течению, когда элементы обивки выполняются излишне выступающими в салон, якобы намекая на изощренную художественную проработку. Подобные наплывы и выпуклости панелей не всегда означают большую привлекательность, но однозначно съедают полезное пространство для находящихся внутри. Хочется отметить довольно протяженный блок дефлекторов вентиляции. Подобное решение применяется и на новейшем Volkswagen Passat B8, где инженеры также пришли к выводу, что вытянутая прямоугольная форма дефлекторов более эффективна в поддержании идеального микроклимата в салоне.

    Багажник

    Отрадно, что объём багажника Honda HR-V не зависит от наличия/отсутствия дополнительного привода на заднюю ось, хотя у некоторых конкурентов в полноприводных версиях объём может несколько снижаться. Ёмкость багажника в европейской комплектации со сложенными сиденьями будет объявлена ближе к дате выхода, но в пятиместном варианте этот показатель составляет достойные 435 литров.

    Технические характеристики

    В технических характеристиках Honda HR-V 2016 для европейского рынка значится турбодизельная модификация с двигателем 1,6 литра мощностью 120 сил. Бензиновая версия, несмотря на более скромный объём 1,5 литра и отсутствие наддува, развивает 131 л.с. И все это благодаря фирменной системе изменения фаз, включающей регулировку не только времени, но и степени открытия и закрытия клапанов (Variable Valve Timing and Lift Electronic Control + VCT). В гибридной версии аналогичный бензиновый мотор дополнен 30-сильным электродвигателем, а вариатор, применяемый на остальных модификациях, заменен 7-ступенчатым роботом с двумя сцеплениями. Для передачи крутящего момента на заднюю ось у полноприводных вариантов (4х4 доступен для всех типов двигателей) служит многодисковая муфта с электронным управлением.

    Снаряженная масса Honda Vezel для японского рынка колеблется от 1180 кг у бензиновой переднеприводной версии, до 1350 кг у гибридного варианта с полным приводом, а сам привод на заднюю ось дополнительно добавляет 80-90 кг к снаряженной массе, в зависимости от модификации. Понятно, что европейские версии по весу в аналогичных версиях будут отличаться незначительно. А вот динамические характеристики пока неизвестны даже для японских модификаций, правда, при столь скромной массе за интенсивность разгона на тест-драйвах можно не волноваться. Тем более что продукция Хонды всегда являлась одним из лидеров по соотношению динамики и экономичности, которая, кстати, составляет от 3,7 до 5,3 литра на 100 км среднего расхода для переднеприводного гибридного и полноприводного бензинового вариантов соответственно.

    История модели

    Новая Honda HR-V — это уже второе поколение популярного японского кроссовера. Предшественник выпускался с 1999 по 2006 год и был задуман как более динамичная и спортивная альтернатива модели CR-V. Кстати, названия обоих паркетников являются аббревиатурами, но если CR-V — это Compact Recreational Vehicle, то есть «Компактный и развлекательный транспорт», то HR-V — Hi-rider Revolutionary Vehicle, что в переводе означает «Скоростной и революционный». Правда, на внутреннем рынке Японии новый кроссовер решено продавать, как Honda Vezel, что в какой-то мере справедливо, ведь с появлением целого класса подобных машин новый кроссовер уже не революционный, а, скорее, родоначальник данного направления. Для европейцев и американцев, наиболее трепетно относящихся к историческим именам, сделали исключение и оставили прежний индекс HR-V.

    Почему между первым и вторым поколением модели зияет промежуток в восемь лет, тоже отчасти объяснимо. В середине нулевых мода на подобные кроссоверы ещё не успела сформироваться, да и с появлением у кроссовера пятидверной версии разница между ею и похорошевшей при смене поколений CR-V стала минимальной: производство решили свернуть, опасаясь внутренней конкуренции. Зато сейчас стремительную и приземистую версию, имитирующую трехдверное купе-кроссовер (ручки задних дверей замаскированы в стойках), никак не заподозришь в подражании модели CR-V, даже несмотря на внушительный клиренс в 185 мм.

    Дата выхода

    Мировая премьера предсерийной европейской Honda HR-V 2016 состоялась 2 октября текущего года на международном автосалоне в Париже. Дата выхода в Старом Свете намечена на начало лета 2016 года. В России на новый кроссовер цена, равно как и старт продаж, будут объявлены ближе к весне.

    Примечание: приведённые в тексте цены могут являются ориентировочными и относиться к автомобилям следующего модельного года или к новинкам ближайшего будущего. Кроме того, не учитываются возможные скидки и специальные предложения в салонах официальных дилеров. Количество модификаций с соответствующими двигателями и трансмиссиями также может отличаться. Более точную информацию см. в прилагаемых документах (таблицах).

    Комментарии ()

      Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

      Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.