Отрадно, что у Honda HR-V 2016 цена не будет сильно отличаться от прайс-листов основных конкурентов в лице новых Mazda CX-3, Suzuki Vitara и Jeep Renegade – проблема в другом. Все, как один, автопроизводители, а заграничные особенно, озабочены курсом рубля, который в последнее время почти достиг двукратного падения. Если национальная валюта не вернется на былые позиции, то даже нынешнего 10-процентного подорожания может оказаться недостаточно, и факт того, что на начальную версию Honda HR-V 2016 в России цена преодолеет миллионную планку, увы, не будет выглядеть большим преувеличением. По схожему сценарию развивались прайс-листы на Hyundai Tucson, и это не мешает ему быть сверхпопулярным.

    Honda HR-V


    Основным резервом для минимизации роста цен на новые автомобили, вероятно, станет значительное увеличение расценок на дополнительное оборудование, и тогда в будущем можно будет ожидать роста доли продаж менее мощных и упакованных версий. Позитивный момент заключается в том, что, к примеру, назначенная на Хонда НРВ 2016 цена в 999 тысяч рублей, больше не будет являться столь рекламно-фантастической и недостижимой на практике – дилерам нужно будет хоть что-то продать.

    Honda HR-V

    Новая Honda HR-V – это уже второе поколение популярного японского кроссовера. Предшественник выпускался с 1999 по 2006 год и был задуман, как более динамичная и спортивная альтернатива модели CR-V. Кстати, названия обоих паркетников являются аббревиатурами, но если CR-V – это Compact Recreational Vehicle, то есть «Компактный и развлекательный транспорт», то HR-V – Hi-rider Revolutionary Vehicle, что в переводе «Скоростной и революционный». Правда, на внутреннем рынке Японии новый кроссовер решено продавать, как Honda Vezel, что в какой-то мере справедливо, ведь с появлением целого класса подобных машин HR-V 2016 (см. фото) не революционный, а, скорее, родоначальник данного направления. Для европейцев и американцев, наиболее трепетно относящихся к историческим именам, сделали исключение и оставили прежний индекс «HR-V».

    Почему между первым и вторым поколением Хонда НРВ зияет промежуток в восемь лет, тоже отчасти объяснимо. В середине нулевых мода на подобные кроссоверы еще не успела сформироваться, да и с появлением у HR-V пятидверной версии разница между ею и, похорошевшей при смене поколений, CR-V стала минимальной – производство решили свернуть, опасаясь внутренней конкуренции. Зато сейчас стремительную и приземистую Honda HR-V 2016, имитирующую трехдверное купе-кроссовер (ручки задних дверей замаскированы в стойках), никак не заподозришь в подражании модели CR-V, даже несмотря на внушительный клиренс – 185 мм.


    Honda HR-V

    Несмотря на минимальную разницу в колесных базах, где HR-V с 2610 мм короче CR-V всего на 10 мм, новинка имеет в своей основе растянутую платформу от модели Jazz (Fit) с торсионной скручивающейся балкой в задней подвеске, и отличия в остальных размерах уже не столь минимальны. С габаритами 4295 х 1770 х 1605 мм новинка компактнее старшей сестры на 275, 50 и 80 мм для длины, ширины и высоты соответственно. При этом вышеупомянутая колесная база в 2610 мм является рекордом для машин подобного класса, что сделает Honda HR-V 2016 ценной в показателе простора для пассажиров. Не стоит забывать и о таких оригинальных решениях, способствующих оптимизации внутреннего пространства, как фирменная система трансформации салона «Honda Magic Seats» и 40-литровый бензобак, расположенный не в районе задних сидений или багажника, а под передними креслами.

    Внутреннее убранство (фото) выглядит современно и лаконично, а в варианте с кожаной обивкой и вовсе роскошно. Примечательно, что дизайнеры Хонды НРВ не уподобились модному течению, когда элементы обивки выполняются излишне выступающими в салон, якобы намекая на изощренную художественную проработку. Подобные наплывы и выпуклости панелей не всегда означают большую привлекательность, но однозначно съедают полезное пространство для находящихся внутри. Хочется отметить довольно протяженный блок дефлекторов вентиляции. Подобное решение применяется и на новейшем Volkswagen Passat B8, где инженеры также пришли к выводу, что вытянутая прямоугольная форма дефлекторов более эффективна в поддержании идеального микроклимата в салоне.

    Honda HR-V

    Отрадно, что объем багажника Honda HR-V не зависит от наличия / отсутствия дополнительного привода на заднюю ось, хотя у некоторых конкурентов в полноприводных версиях объем может несколько снижаться. Емкость багажника в европейской комплектации со сложенными сиденьями будет объявлена ближе к дате выхода, но в пятиместном варианте этот показатель составляет достойные 435 литров.

    Ценность Honda HR-V 2016 для европейского рынка заключается в наличии турбодизельной модификации с двигателем 1,6 литра мощностью 120 сил. Бензиновая версия, несмотря на более скромный объем 1,5 литра и отсутствие наддува, развивает 131 л.с. И все это благодаря фирменной системе изменения фаз, включающей регулировку не только времени, но и степени открытия и закрытия клапанов (Variable Valve Timing and Lift Electronic Control + VCT). В гибридной версии аналогичный бензиновый мотор дополнен 30-сильным электродвигателем, а вариатор, применяемый на остальных модификациях, заменен 7-ступенчатым роботом с двумя сцеплениями. Для передачи крутящего момента на заднюю ось у полноприводных вариантов (4х4 доступен для всех типов двигателей) служит многодисковая муфта с электронным управлением.

    Honda HR-V

    Снаряженная масса Honda Vezel для японского рынка колеблется от 1180 кг у бензиновой переднеприводной версии, до 1350 кг у гибридного варианта с полным приводом, а сам привод на заднюю ось дополнительно добавляет 80-90 кг к снаряженной массе, в зависимости от модификации. Понятно, что европейские Honda HR-V по весу в аналогичных версиях будут отличаться незначительно. А вот динамические характеристики пока неизвестны даже для японских Vezel, правда, при столь скромной массе за интенсивность разгона на тест-драйвах можно не волноваться. Тем более что продукция Хонды всегда являлась одним из лидеров по соотношению динамики и экономичности, которая, кстати, составляет от 3,7 до 5,3 литров на 100 км среднего расхода для переднеприводного гибридного и полноприводного бензинового Vezel соответственно.

    Мировая премьера предсерийной европейской Honda HR-V состоялась 2 октября 2014 года на международном автосалоне в Париже. Начало продаж и дата выхода в Старом Свете намечены на начало лета 2016 года. В России на Honda HR-V 2016 цена, ровно как и старт продаж, будут объявлены ближе к весне.

    Комментарии ()

      Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

      0.0502 s, 24, 0.0038 s, 0.0463 s, cache