Комплектации и цены
Основным отличием Порше Макан 2016 модельного года в России будет наличие в его комплектациях турбодизельной версии S Diesel. Разница между аналогичными европейскими модификациями, с налоговой точки зрения, будет заключаться в дефорсированных до выгодных 249 (-9) сил и соответствию Евро-5 вместо более строгого Евро-6. Технические характеристики кроссовера на тяжелом топливе от этого не пострадают: разгон до сотни по-прежнему составит 6,1 секунды, максимальная скорость – 230 км/ч, а средний расход топлива (NEDC) – 6,1 литра на 100 км. Основой бензиновых модификаций останется версия «S», цена которой стартует с отметки 3 381 000 рублей.
Базовая комплектация довольно богата. Достаточно сказать, что в оснащение всех российских версий входит пневматическая адаптивная подвеска, способная изменять свою жесткость и клиренс (170-220 мм) в зависимости от дорожных условий. Комфорт водителя и пассажиров обеспечивают: многозонный климат-контроль, фирменная аудиосистема с MP3, электропривод регулировки передних сидений с подогревом, штатная мультимедиа система, электрические стеклоподъёмники и обогреваемые зеркала заднего вида с сервоприводом. Кроме того в оснащении присутствуют: алюминиевые колесные диски и электропривод двери багажника объёмом 500/1500 литров при сложенных задних сиденьях.
Список дополнительного оборудования, предлагаемого за доплату, традиционно широк. Увеличить цену помогут: кожаный салон (146 200 руб.), вентиляция сидений (44 600 руб.), панорамная крыша (77 100 руб.), окраска с эффектом «металлик» (42 900 руб.), hands free и Bluetooth (19 200 руб.), а также электропривод сидений с памятью настроек за 70 800 рублей. Заиметь аудиосистему премиум класса с фирменным CD-чейнджером можно за 227 800 и 21 200 рублей соответственно. В целях повышения безопасности и удобства вождения нелишними будут: система контроля слепых зон (56 000 руб.), камера заднего вида (62 800 руб.), парктроник (39 400 руб.) и дополнительные боковые подушки безопасности за 17 700 рублей. Любителям путешествовать на дальние расстояния предлагается приобрести: предпусковой подогреватель (77 100 руб.), фирменная навигационная система (141 600 руб.), полноценная блокировка заднего дифференциала (71 400 руб.), а также пассивный или активный круиз-контроль за 24 600 и 65 100 рублей соответственно.
Новый кузов
Внедорожные качества Porsche Macan 2016 в новом кузове, помимо регулируемого дорожного просвета, обеспечены помощниками старта и спуска на подъёме, а также системой стабилизации, способной имитировать работу блокировок дифференциалов. Напомним, что в технических характеристиках кроссовера премиум-класса для передачи крутящего момента на переднюю ось значится многодисковая муфта, позволяющая использовать исключительно задний привод во время активной, драйверской езды по асфальту. На активную и пассивную безопасность работают: 7 подушек, адаптивный ксеноновый свет и противотуманные фары, датчики дождя, света и давления в шинах.
Технические характеристики
Новый Порше Макан 2016 с габаритами 4681 х 1923 х 1624 мм построен на платформе Ауди Q5, однако две трети деталей абсолютно новые, а общие узлы переработаны и настроены в соответствии с принципами и философией компании Porsche. Например, чувствительность рулевого управления повышена за счет уменьшения передаточного числа с 15,9 до 14,3. Двигатели тоже исключительно свои, причем бензиновые турбомоторы оснащены системой смазки с сухим картером и разработаны на базе двигателя представительской модели Panamera S ценой от 5 919 000 рублей. В технических характеристиках базового варианта за 3 381 000 руб. значится дефорсированный до 340 сил (у Панамеры 420 л.с.) 3-литровый агрегат V6. Однако несмотря на недостачу 80 сил и наличие полного привода кроссовер все равно получился легче и проигрывает представительской модели всего 3 десятки, разгоняясь до сотни за 5,4 секунды.
Тем, кому мало прыти базовой версии, следует обратить свой взор на 400-сильную версию. Для такой модификации цена стартует с отметки 4 869 000 рублей, а технические характеристики, полученные в ходе заводских тест-драйвов, декларируют 4,8 секунды разгона до 100 км/ч, максимальная скорость равна 266 км/ч, а средний расход топлива – 9,2 литра на 100 км. По сравнению с Панамерой, рабочий объём двигателя увеличился до 3,6 литра, а мощность стала на 20 сил меньше. Сделано это для большего крутящего момента 550 (+30) Нм, достигаемого на более низких оборотах, что для автомобиля с претензией на внедорожные качества важнее, чем цифры мощности, развиваемой на максимальных оборотах. Более того, заказав пакет Sport Chrono (62 200 руб.) с функцией Launch Control, можно улучшить разгон обоих бензиновых Маканов на две десятых секунды.
Примечательно, что даже во флагманской модификации Turbo компания Porsche не навязывает большого количества пакетного оборудования, включенного в стандартный список оснащения. Базовая комплектация Turbo практически не отличается от таковой на Макане с индексом «S». Исключение составляют: фирменная навигационная система, электропривод регулировок передних сидений с памятью настроек и электрический обогрев рулевого колеса, включенные в список оборудования, предлагаемого без доплаты.
Сравнение с конкурентами
Конкурентов у Porsche Macan в России, да и вообще в мире, не так уж и много. Пока не вышел новейший Mercedes-Benz GLC AMG, главными соперниками являются родственная Audi Q5 в версии SQ5 и спортивно ориентированный BMW X4 xDrive 35i. Прайс-листы стартуют с отметок 3 250 000 и 2 993 000 рублей за Ауди и БМВ соответственно. Анализ показывает, что несмотря на большую доступность X4 xDrive 35i, её мотор имеет меньшую мощность (306 сил) и оснащен упрощенной системой наддува twin-scroll против битурбо у Порше. Как следствие, БМВ не может на равных состязаться с Маканом в показателях разгонной динамики и максимальной скорости.
Соплатформенная Audi SQ5 с 3-литровым мотором большей мощности, оснащенным механическим нагнетателем, выглядит довольно привлекательно. Однако ни Ауди, ни БМВ не способны предложить адаптивную пневматическую подвеску с регулируемым дорожным просветом и блокировку заднего дифференциала даже в списке дополнительного оборудования. В то время как пневмоподвеска уже включена в цену Порше Макана, позволяя обеспечить для кроссовера данного класса максимально возможный компромисс между азартной управляемостью, высокой плавностью хода и достойной внедорожной проходимостью.
Комментарии ()
Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.