Гидравлические (масляные) амортизаторы — самый распространенный тип амортизаторов на сегодняшний день. Рабочий материал — масло. Сила сопротивления зависит от скорости перемещения штока. Принцип работы заключается в возвратно-поступательном движении поршня, который через небольшое отверстие впускает/выпускает масло из одной камеры в другую, превращая механическую энергию в тепловую.
Амортизаторы массового назначения настраиваются однократно, производителем, на заводе-изготовителе, на все время эксплуатации. В спортивных автомобилях настроку (жесткость) может производить водитель, в зависимости от режимов вождения. В данном случае особое внимание уделяется изначальному состоянию масла — вязкости. Уровень вязкости зависит от температуры окружающей среды, и, как следствие, влияет на амортизационные свойства масла.
Гидравлические амортизаторы различают: по конструкции (рычажные, двухтрубные, однотрубные), по давлению внутри: без газового подпора (газовые или масляные), с газовым подпором. Газовый подпор незначительно влияет на жесткость, но заметно увеличивает стабильность характеристик в спортивных режимах эксплуатации автомобиля. При повседневной езде разница неощутима.
Комментарии ()
Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.