Коленчатый вал двигателя (коленвал) — вал, преобразующий движение поршней мотора в собственное вращение для последующей передачи его через трансмиссию непосредственно к колесам автомобиля. Коленвал состоит из соединенных между собой коренных и шатунных шеек (опор). Коренные — для крепления коленвала в блоке двигателя, шатунные — для соединения его через шатуны с поршнями. Иногда в суперкарах (Ferrari 458 Italia, McLaren MP4-12C) устанавливается коленвал, шатунные и коренные шейки которого расположены в одной плоскости (180 градусов — «плоский» коленвал). Такая конструкция снижает вес/габариты коленвала, увеличивает его предельные обороты и повышает отзывчивость мотора на нажатие педали газа, однако добавляет мотору лишних вибраций.

Коленвал

Комментарии ()

    Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

    0.0266 s, 8, 0.0015 s, 0.0251 s, cache (McHost)