Коленчатый вал двигателя (коленвал) — вал, преобразующий движение поршней мотора в собственное вращение для последующей передачи его через трансмиссию непосредственно к колесам автомобиля. Коленвал состоит из соединенных между собой коренных и шатунных шеек (опор). Коренные — для крепления коленвала в блоке двигателя, шатунные — для соединения его через шатуны с поршнями. Иногда в суперкарах (Ferrari 458 Italia, McLaren MP4-12C) устанавливается коленвал, шатунные и коренные шейки которого расположены в одной плоскости (180 градусов — «плоский» коленвал). Такая конструкция снижает его вес и габариты, увеличивает предельные обороты и повышает отзывчивость мотора на нажатие педали газа, однако добавляет мотору лишних вибраций.
Комментарии ()
Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.