Коленчатый вал двигателя (коленвал) — вал, преобразующий движение поршней мотора в собственное вращение для последующей передачи его через трансмиссию непосредственно к колесам автомобиля. Коленвал состоит из соединенных между собой коренных и шатунных шеек (опор). Коренные — для крепления коленвала в блоке двигателя, шатунные — для соединения его через шатуны с поршнями. Иногда в суперкарах (Ferrari 458 Italia, McLaren MP4-12C) устанавливается коленвал, шатунные и коренные шейки которого расположены в одной плоскости (180 градусов — «плоский» коленвал). Такая конструкция снижает его вес и габариты, увеличивает предельные обороты и повышает отзывчивость мотора на нажатие педали газа, однако добавляет мотору лишних вибраций.

    ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

    Комментарии ()

    1. Алишер Бабаев 18 августа 2024, 21:32 # 0
      Чем больше расстояние (плечо) между коренными и шатунными шейками коленвала, тем двигатель склонен лучше тянуть на низких оборотах. Обратная ситуация сулит хороший подхват на верхах

      Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

      Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.