Модельный год — искусственно введённый автомобильный термин, преследующий коммерческие интересы. Модельный год получил широкое распространение на Североамериканском рынке, где обновления автомобилей происходят наиболее часто. Причем нередко следы проведенного рестайлинга и тем более фейслифтинга у обновленной модели остаются слабо различимыми на глаз для обычного потребителя, затрудняя ориентацию покупателей на автомобильном рынке. Именно поэтому было введено понятие модельного года, позволяющее избежать путаницы и значительно облегчающее идентификацию обновленной и старой моделей, особенно если те выпущены в одном и том же календарном году.

    При этом модельный год и год выпуска у старой модели будут совпадать, в то время как у обновлённой модели того же года выпуска будет значиться уже следующий модельный год. Например, две машины 2014 года выпуска и продаются в 14-ом году, но за старой будет числиться 2014 модельный год, новая же получит определение 2015 модельного года. Стоит заметить, что подобная ситуация не только наглядно разделяет модель на старую и новую, но также способствует лучшему продвижению новинки на автомобильном рынке. Ведь обновлённая модель получает статус ещё не наступившего календарного года, что практически придает ей эксклюзивный статус «автомобиля будущего».

    В настоящее время термин «модельный год» широко распространен не только в Америке, но и во всем остальном мире, включая Россию, распространяясь на автомобили всех классов, начиная от бюджетных малолитражек и заканчивая суперкарами.

    Комментарии ()

      Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

      Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.