Овердрайв (Overdrive) — это повышающая передача с передаточным отношением ниже единицы. Стоит отметить, что данный термин имел широкое распространение лишь до восьмидесятых годов прошлого века. В те годы овердрайв представлял собой дополнительный редуктор, соединенный с механической коробкой передач и имеющий соответствующий рычаг или кнопку для включения в салоне автомобиля. Иногда овердрайв, имея возможность работы в тандеме со скоростями в основной коробке передач, мог обеспечить несколько дополнительных ступеней для передачи крутящего момента.

    В настоящее время все автомобили, начиная от малолитражек и заканчивая суперкарами, имеют многоступенчатые (от 5 скоростей и более) трансмиссии с одной или несколькими повышающими передачами в основной коробке. В данном случае овердрайв в виде дополнительного редуктора не используется. Именно поэтому не будет преувеличением сказать, что данное определение стало достоянием истории и что это явление можно встретить лишь на ретро автомобилях.

    Иногда данным термином обозначают высшую ступень в автоматической трансмиссии, но в современных автоматах подобное обозначение встречается довольно редко. В какой-то степени овердрайвом можно назвать повышающую передачу в двухступенчатой раздаточной коробке многих внедорожников, например: Range Rover, Toyota Land Cruiser, Mitsubishi Pajero и т.д.

    ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

    Комментарии ()

    1. Владимир Котеночкин 27 января 2024, 16:09 # 0
      Интересно, а почему нельзя было сразу добавить дополнительную передачу в коробке, вместо внедрения дополнительного редуктора?
      1. Александр Иванов 18 ноября 2024, 11:58 # 0
        А еще иногда 5 передачу маркировали не пятеркой, а буквой Е от слова экономичность

        Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

        Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.