Вариатор — тип трансмиссии, способной автоматически и бесступенчато менять передаточное отношение (переключение передач не требуется), что теоретически обеспечивает наиболее эффективные условия для передачи крутящего момента двигателя к колесам автомобиля. Однако на практике вопрос «вариатор или автомат» решается в пользу последнего. Дело в том, что вариатор страдает от больших потерь энергии при передаче тяги, которые достигают 7,5 процентов мощности двигателя. Для сравнения: потери в традиционных автоматах составляют около 6,3%, в преселективных роботах с двумя сцеплениями — 5,3%, механические коробки передач отнимают около 3% мощности мотора. Единственным плюсом в споре «вариатор или автомат» может стать лишь меньшая стоимость вариатора.

К другим недостаткам вариатора относится невозможность работы в паре с мощными моторами, так как вращение коленчатого вала двигателя передается путем плотного прилегания ремня или цепи к половинкам шкивов, а не при помощи зацепления между зубчатыми шестернями, как в других типах трансмиссий. А также разгон автомобиля при постоянных оборотах двигателя, что снижает удовольствие от вождения. Именно поэтому вариатор никогда не применяется в спорткарах и суперкарах.

Основной принцип работы вариатора заключается в перемещении клинового ремня или цепи (в зависимости от конструкции вариатора) между половинками ведущих и ведомых шкивов, тем самым обеспечивается бесступенчатое изменение передаточного отношения при передаче крутящего момента от коленчатого вала двигателя к главным парам ведущих мостов. Как и в других автоматических трансмиссиях, большинством режимов работы вариатора заведует электроника, руководствуясь множеством факторов: скорость движения, нагрузка на автомобиль, положение педали газа и т.д.

Вариатор

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

Комментарии ()

    Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

    0.0283 s, 7, 0.0016 s, 0.0267 s, cache