Степень сжатия — величина, показывающая отношение полного объёма цилиндра (объём вытесняемый при ходе поршня + объём камеры сгорания) к объёму камеры сгорания. Увеличение степени сжатия способствует повышению мощности мотора, но требует применения более высокотехнологичных материалов и топлива. Для обычных автомобилей с бензиновыми двигателями степень сжатия составляет не более 11:1, с наддувными моторами — ниже. У дизельных двигателей — более 20:1, турбодизелей — 16…18:1. Среди бензиновых моторов максимальную степень сжатия имеют гоночные силовые агрегаты (до 15:1 и более, при работе на специальном топливе), а также атмосферные двигатели спортбайков и суперкаров (например Ferrari 458 Italia и Lamborghini Gallardo LP560-4, Lexus LFA).

    ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

    Комментарии ()

    1. Владимир Котеночкин 31 марта 2024, 12:40 # 0
      Помнится в СССР практиковалось снижение степени сжатия двигателей на легковушках путем установки дополнительной или более толстой прокладки между блоком и головкой двигателя. Процедура позволяла использовать более дешевый 76-ой бензин. А если последний приобретать неофициально у водил грузовиков, то экономия на топливе достигала 3-кратной разницы
      1. Александр Иванов 01 апреля 2024, 13:43 # 0
        Волги ГАЗ-24 для такси по умолчанию имели пониженную степень сжатия для работы на бензине А-76. Правда и без того не рекордная мощность двигателя падала с 95 до 85 сил.
        1. Алишер Бабаев 29 апреля 2024, 19:29 # 0
          Забавно, но американцы были пионерами внедрения турбонаддува на серийных автомобилях, но не довели их до ума, даже степень сжатия не догадались снизить

          Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

          Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.