Вариатор — тип трансмиссии, способной автоматически и бесступенчато менять передаточное отношение (переключение передач не требуется), что теоретически обеспечивает наиболее эффективные условия для передачи крутящего момента двигателя к колесам автомобиля. Однако на практике выбор между вариатором и автоматом решается в пользу последнего. Всё дело в больших потерях энергии при передаче тяги, которые достигают 7,5 процентов мощности двигателя. Для сравнения: потери в традиционных автоматах составляют около 6,3%, в преселективных роботах с двумя сцеплениями — 5,3%, механические коробки передач отнимают около 3% мощности мотора.
К другим недостаткам вариатора относят невозможность работы в паре с мощными моторами, так как вращение коленчатого вала двигателя передается путем плотного прилегания ремня или цепи к половинкам шкивов, а не при помощи зацепления между зубчатыми шестернями, как в других типах трансмиссий. Кроме того, разгон автомобиля осуществляется при постоянных оборотах двигателя, что снижает удовольствие от вождения. Именно поэтому данный тип трансмиссии никогда не применяется в спорткарах и суперкарах. Единственным плюсом такой коробки передач может стать лишь её меньшая стоимость по сравнению с другими автоматизированными оппонентами.
Основной принцип работы данной беступенчатой коробки заключается в перемещении клинового ремня или цепи (в зависимости от конструкции) между половинками ведущих и ведомых шкивов, тем самым обеспечивается бесступенчатое изменение передаточного отношения при передаче крутящего момента от коленчатого вала двигателя к главным парам ведущих мостов. Как и в других автоматических трансмиссиях, большинством режимов работы заведует электроника, руководствуясь множеством факторов: скорость движения, нагрузка на автомобиль, положение педали газа и т.д.
Комментарии ()
Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.