Вариатор — тип трансмиссии, способной автоматически и бесступенчато менять передаточное отношение (переключение передач не требуется), что теоретически обеспечивает наиболее эффективные условия для передачи крутящего момента двигателя к колесам автомобиля. Однако на практике выбор между вариатором и автоматом решается в пользу последнего. Всё дело в больших потерях энергии при передаче тяги, которые достигают 7,5 процентов мощности двигателя. Для сравнения: потери в традиционных автоматах составляют около 6,3%, в преселективных роботах с двумя сцеплениями — 5,3%, механические коробки передач отнимают около 3% мощности мотора.

    К другим недостаткам вариатора относят невозможность работы в паре с мощными моторами, так как вращение коленчатого вала двигателя передается путем плотного прилегания ремня или цепи к половинкам шкивов, а не при помощи зацепления между зубчатыми шестернями, как в других типах трансмиссий. Кроме того, разгон автомобиля осуществляется при постоянных оборотах двигателя, что снижает удовольствие от вождения. Именно поэтому данный тип трансмиссии никогда не применяется в спорткарах и суперкарах. Единственным плюсом такой коробки передач может стать лишь её меньшая стоимость по сравнению с другими автоматизированными оппонентами.

    Основной принцип работы данной беступенчатой коробки заключается в перемещении клинового ремня или цепи (в зависимости от конструкции) между половинками ведущих и ведомых шкивов, тем самым обеспечивается бесступенчатое изменение передаточного отношения при передаче крутящего момента от коленчатого вала двигателя к главным парам ведущих мостов. Как и в других автоматических трансмиссиях, большинством режимов работы заведует электроника, руководствуясь множеством факторов: скорость движения, нагрузка на автомобиль, положение педали газа и т.д.

    ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

    Комментарии ()

    1. Владимир Котеночкин 12 января 2024, 15:04 # 0
      Здесь важно делать четкое разделение на клиноременные и клиноцепные вариаторы. Последние способны передавать большую мощность и более долговечны. Ну и конечно дороже
      1. Алишер Бабаев 12 июля 2024, 22:12 # 0
        После изобретения клиноцепного привода вот вот казалось, что вариаторы выйдут на лидирующие позиции. Однако не сложилось и трансмиссия по-прежнему считается бюджетным исполнением автомата с обычным клиноременным приводом
        1. Максим Скифский 02 октября 2024, 10:22 # 0
          Помнится Ауди в начале нулевых очень хвасталась своим клиноцепным вариатором. И где они сейчас?

          Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

          Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.