Сравнение отечественного автомобиля Таврия ЗАЗ-1102 с Западными аналогами: Fiat Uno 55, Peugeot 205, Renault 5, Ford Fiesta
Первый миф о том, что Волга ГАЗ-21 была слепой копией в условиях жесточайшей экономии, мы развенчали на примере предыдущей таблицы «Сравнение автомобилей СССР с Западными аналогами». Теперь постараемся сломать и второй устой.
Есть мнение о том, что Советские автомобили если и не уступали своим западным аналогам, то только во времена «Победы-Волги 21» – это не совсем так. Та же самая «Двадцать первая» хоть и была технически/экономически выигрышна под условия СССР, однако в чистом сравнении все же проигрывала иномаркам по энерговооруженности и имела архаичную заднюю зависимую подвеску на рессорах. Другое дело – новое переднеприводное семейство советских автомобилей середины восьмидесятых годов прошлого века.
Тут уже равенство безо всяких «но». Мощность, снаряженная масса – один в один. Да и конструкция: передний привод, поперечно расположенные двигатели (исключение Москвич 2141), задняя полузависимая подвеска – все, как у большинства в лице Fiat Uno, Ford Fiesta или более старших VW Golf, Opel Kadett. Немногим отличаются лишь французы со своими задними торсионными подвесками (Peugeot 205, Renault 5, Citroen AX).
Проблема заключалась в другом. Темпы развития европейского автопрома в 50-60 годах были таковы, что немного уступавшая Волга ГАЗ-21 могла оставаться конкурентоспособной на протяжении полутора десятков лет. В 80-90-х ситуация изменилась. Несмотря на еще большее техническое соответствие советских переднеприводников западным аналогам, актуальность наших моделей была утрачена всего за 5 лет – за это время большинство западных фирм уже успело обновить существующую линейку своих машин. Самое обидное, что концепция иномарок осталась той же, даже мощность самых доступных версий не изменилась, лучше стали лишь отделка салона, звукоизоляция и уровень оснащения. Но, как показала практика, этого было достаточно, чтобы отечественные модели на фоне западных аналогов стали выглядеть грубыми и устаревшими. Однако, пока этого не произошло, в конце восьмидесятых годов, наш автопром был, как никогда, близок к уровню иностранных автомобилей.
Еще один аспект, который хотелось рассмотреть на примере предоставленной таблицы – выпуск западными производителями «заряженных» версий – суперкаров для всех. Установка на «Таврию» или «Восьмерку» двигателя вдвое большей мощности являлась непозволительной роскошью для советской экономики. Да и кто в конечном итоге мог бы ее себе позволить, если на самые обычные, отечественные машины люди копили полжизни. Нам остается лишь позавидовать, как техническим характеристикам подобных аппаратов (краткие данные в скобках), так и возможности их приобретения практически любым европейским ценителем с бензином в крови.
Примечания: цифры максимальной скорости для высших передач, превышающие официальную «максималку», показывают теоретически возможную скорость без учета сопротивления воздуха, в реальных условиях, достижимую лишь при движении автомобиля под горку. В скобках некоторые характеристики наиболее мощных модификаций моделей. Таврия с более мощным мотором 1,3 литра не представлена ввиду запуска в серию после снятия западных аналогов с производства.
Комментарии ()
Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.