Сравнение отечественного автомобиля Москвич-412 с Западными аналогами: Fiat 124 Special, Peugeot 304, Alfa Romeo Giulia 1300, Saab 96 V4

Отечественный Москвич-412 – яркий пример красивых цифр на бумаге и довольно средних показателей в реальности. Начнем с двигателя. В данном сравнении автомобилей он выгодно отличается от моторов Fiat 124 и Saab 96 верхневальной конструкцией (SOHC) и уступает по мощности лишь прогрессивному двухвальному (DOHC) силовому агрегату Alfa Romeo Giulia. Однако в жизни 75-сильный Москвич производил впечатление менее динамичного автомобиля, чем тот же ВАЗ 2101 (будет рассмотрен в следующих сравнениях рубрики, на примере ВАЗ 2106), обладавший более слабым мотором. Ответ в настройках. То ли желая выполнить приказ партии о полуторакратном росте лошадиных сил Москвича, а может, по каким еще причинам, конструкторы применили широкие (спортивные) фазы газораспределения. Максимальная отдача мотора возросла, но до 3000 об/мин 25-сильная прибавка никак себя не проявляла, при этом желания крутить довольно шумный мотор выше этой отметки у большинства владельцев 412-ых не возникало.


Шасси без каких либо принципиальных отличий перекочевало с предшественника – Москвич-408, передав новинке в наследство рессорную заднюю подвеску и довольно узкую колею. Естественно, на дорогах с хорошим покрытием подобное сочетание не могло наделять автомобиль образцовыми повадками. Неудивительно, что более ширококолейный ВАЗ 2101 с мягкой пружинной подвеской и эластичным мотором производил впечатление более совершенного автомобиля. Кстати, о прообразе «копейки» – Фиате.

Fiat 124 обладал двумя крайностями в конструкции применяемых двигателей. Базовые силовые агрегаты имели архаичную конструкцию газораспределительного механизма OHV, тогда как топ-версии обладали инновационными двухвальными моторами DOHC, что в те времена было крайней редкостью. Можно вспомнить лишь выше упомянутую Alfa Romeo, да многоцилиндровые Ferrari и Jaguar, даже Mercedes в шестидесятых довольствовался одним распредвалом в головке цилиндров. Стоит ли удивляться тому, что на ВАЗе предпочли золотую середину – схему SOHC, впоследствии модернизируя мотор преимущественно увеличением рабочего объема.


Alfa Romeo Giulia можно без преувеличения назвать представителем компактных суперкаров шестидесятых годов. Мощность самых темпераментных модификаций достигала 110 сил, коробка передач имела 5 скоростей, а дисковые тормоза были не только спереди, но и сзади. Жаль, что сейчас Альфа упустила лидерство в данном сегменте, и понятие спорт-седан ассоциируется, прежде всего, с M и AMG моделями от BMW и Mercedes.

Анализ таблицы компактных автомобилей конца 60-х доказывает еще одну особенность, выявленную нами еще при сравнении Волги ГАЗ-21 – отечественные машины тяжелее зарубежных аналогов. Не в последнюю очередь данный факт обусловлен наличием у Москвича энергоемкой подвески для не лучшего качества советских дорог. Даже ВАЗ 2101, после адаптации фиатовской подвески, потяжелел на 30 кг. Ну а самыми легковесными вполне справедливо оказались переднеприводные Peugeot 304 и Saab 96, которым в ту пору только предстояло доказать преимущество подобной компоновочной схемы. К тому же, экзотический Saab 96 с кузовом фастбэк, даже при беглом анализе характеристик, обещает неординарный характер благодаря чувствительному рулевому управлению и короткой трансмиссии.

Примечания: цифры максимальной скорости для высших передач, превышающие официальную «максималку», показывают теоретически возможную скорость без учета сопротивления воздуха, в реальных условиях, достижимую лишь при движении автомобиля под горку. В скобках некоторые характеристики наиболее мощных модификаций моделей.

Изображения

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

Комментарии ()

    Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

    Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.