Logo

    Новый кузов

    Новый кузов Ford Mondeo 2016 модельного года теперь станет доступен и в России. Пятое поколение популярного седана от компании Форд таки добралось до нашей страны и порадовало российских автолюбителей не только ценами и богатым выбором комплектаций, но и новым дизайном. Российская сборка не оставила сомнений в том, что цена новинки окажется ощутимо привлекательней, чем у основного конкурента Volkswagen Passat B8. Объявленный ценник начальной версии с атмосферным мотором 2,5 литра мощностью 149 сил и 6-ступенчатым автоматом стартует с отметки 1 099 000 рублей. Производство новой модели в России означает не только меньшую зависимость его цены от колебаний курсов валют, но и её снижение за счет возможности оснащения новых моделей проверенными и многократно окупившими себя атмосферными моторами вместо требовательных и дорогих «турбо». Не стоит забывать и о политике глобализации модели, которая будет продаваться с минимальными изменениями во многих странах мира, тогда как VW Passat для Америки и Европы — два абсолютно разных автомобиля. Данное обстоятельство опять говорит в пользу того, что на новый седан цена в России будет отличаться в меньшую сторону.

    Комплектации начальных версий Форда и Фольксвагена с механическими коробками передач были схожи, равно как и мощность двигателей: 120 и 122 (турбо) лошадиных сил соответственно. Однако прайс-лист на Фольксваген Пассат начинался с отметки 979 000 рублей, в то время как у Форд Мондео 4 поколения цена стартовала с 799 000 рублей. Новые поколения извечных конкурентов на фоне роста курса основных иностранных валют и вышеописанных особенностей производства способны в ещё большей степени увеличить данную разницу. Именно поэтому можно с большой долей вероятности утверждать, что для схожего по техническим характеристикам Мондео цена с разницей 180 000 рублей, по сравнению с Пассат Б8, будет являться лишь минимальной цифрой в условиях кризиса.

    Технические характеристики

    Габариты Форд Мондео 2016 в новом кузове, по сравнению с предшественником, изменились незначительно: 4871 (+21) х 1852 (-34) х 1452 (-18) мм. Речь идет о седанах Ford Mondeo 5 поколения — версии с кузовом хэтчбек и универсал поставляться к нам не будут. По данным российского представительства Форд, на пятидверные модификации приходилось только около 2-х процентов продаж. По этой же причине у российских версий в технических характеристиках не будет дизельных и гибридных вариантов, а также версий с приводом на все колеса. Подобная консолидация на переднеприводных седанах с бензиновыми моторами дополнительно позволит снизить издержки и в конечном итоге цены.

    Борьба с расходами велась и на стадии разработки. Модель 5 поколения построена на новой платформе CD4, в которой пороги, передняя и задняя силовые структуры серьезно модернизированы, а центральная часть досталась в наследство от прежнего шасси CD3. Именно по этой причине у нового седана абсолютно одинаковая с предшественником колесная база — 2850 мм. Схожа ситуация с подвесками. Спереди сохранится McPherson, прошедший глубокую модернизацию, а сзади появится новая многорычажная подвеска с уменьшенным количеством деталей. На первый взгляд, подобные упрощения и заимствования способны лишь понизить себестоимость производства. Однако на деле данная оптимизация позволила не только снизить цены, но и ощутимо улучшить технические характеристики.

    Например, несмотря на то, что новая платформа CD4 является плодом глубокой модернизации предшествующей конструкции, жесткость кузова модели 5 поколения возросла на 10 процентов при снижении массы на 115 кг. Улучшения достигнуты благодаря каркасу крыши, передним и задним стойкам кузова из гидроформованной стали, а также полу багажника из магниевого сплава, который легче стали на 40 процентов. Общая доля высокопрочных сортов стали в новом кузове достигла 61-го процента.

    По поводу задней подвески с меньшим количеством деталей также переживать не стоит. Подобная конструкция используется на новых спорткарах Ford Mustang, технические характеристики которого не нуждаются в дополнительных пояснениях, да и многочисленные тест-драйвы подтвердили великолепный баланс управляемости и плавности хода нового седана. К особенностям настройки подвески следует отнести более мягкие пружины и амортизаторы в сочетании со стабилизаторами поперечной устойчивости увеличенного диаметра.

    Добавит комфорта и улучшенная звукоизоляция в районе пола, колесных арок и дверей. Благодаря им, уровень шума в передней части салона снижен на 2 децибела, в задней — на 3 дБ. Заглушить еще 1,5-2 дБ (в зависимости от модификации) удалось благодаря дополнительной шумоизоляции моторного отсека. Кроме того, шум от набегающего воздуха снижен на 8 %, в том числе за счет 10-процентного улучшения коэффициента обтекаемости. Точные цифры до сих пор не названы, но у модели 4 поколения Cx=0,29. Большой вклад в улучшение аэродинамики внесли активные жалюзи решетки радиатора, способные закрываться при избытке набегающего воздуха и делать переднюю часть автомобиля максимально гладкой и обтекаемой.

    К неприятным новостям следует отнести уменьшение пространства по высоте для пассажиров заднего дивана, однако сия учесть постигла и новый Volkswagen Passat B8. В обоих седанах нависающий потолок стал следствием стремительного силуэта с ниспадающей крышей. А вот по объёму багажника Мондео вчистую проиграл Пассату. Если у Фольксвагена объём багажника при смене поколений вырос с 565 до 586 литров, то у Форда сократился с 550 до 525 литров. Зато в глазах крепких хозяйственников цена модели многократно возрастет, когда они узнают, что клиренс 128 мм в российской версии будет увеличен до 158 мм для большего соответствия непростым дорожным условиям в нашей стране.

    Комплектации и цены

    В нашей стране будут представлены три 4-цилиндровых бензиновых двигателя, работающих исключительно в союзе с 6-ступенчатыми автоматическими коробками передач. Как уже говорилось ранее, базовый Ford Mondeo 2016 в комплектации Ambiente ценой 1 099 000 рублей обзаведется атмосферным мотором, известным по кроссоверу Ford Kuga. Его рабочий объём — 2,5 литра, мощность — 150 сил, крутящий момент — 230 Нм. Точные динамические характеристики и экономичность такой версии составляют 10,3 секунды разгона до сотни, 204 км/ч максимальной скорости и 8,2 литра на 100 км среднего расхода топлива. Также данный силовой агрегат используется на новом Мондео и в более богатых комплектациях Trend и Titanium, цены которых составляют 1 229 000 и 1 329 000 рублей соответственно. Технические характеристики подобных версий полностью повторяют показатели комплектации Ambiente.

    В топовой комплектации Titanium Plus, цена которой составляет 1 679 000 рублей минимум, без турботехнологий не обошлось. Наддувный мотор будет доступен в двух степенях форсировки мощностью 199 и 240 сил. Разгон до сотни за 8,7 и 7,9 секунды, максимальная скорость — 218 и 233 км/ч соответственно. Однако надеяться на то, что у более дорогих турбонаддувных версий цена «отобьётся» за счет меньшего (средний расход 7,3 литра на 100 км) потребления топлива, не стоит. Как показала практика, цифры экономичности, полученные в сертификационном цикле NEDC, ближе к реальному расходу топлива у атмосферных моторов, тогда как «турбо» склонны к излишнему занижению показателей. Стоит добавить, что турбомотор в 199-сильной версии можно заказать и в комплектации Titanium. Доплата к цене в данном случае составит 140 тысяч рублей.

    Интерьер Форд Мондео 5 поколения стал серьезнее и выдержан в более лаконичном стиле, что свидетельствует о стремлении в престижный бизнес-класс. А так как седан продается и в Америке (там он называется «Fusion»), то в салоне стало больше подстаканников и удобных тайничков для мелочевки. Пассажирам заднего дивана предлагается не только подогрев, дефлекторы вентиляции и откидной подлокотник-бокс, но и ремни безопасности со встроенными подушками. Сейчас подобными ремнями комплектуются представительские Mercedes-Benz S-klasse. Ещё одной новинкой, впервые примененной в комплектациях данного класса автомобилей, является электропривод регулировки рулевой колонки по вылету и длине.

    Далеко неидеальные дороги России вынудили отказаться от таких сомнительных в наших условиях опций, как система считывания дорожной разметки и знаков, а также адаптивного круиз-контроля. Отзывы владельцев и опыт использования подобных устройств показал, что в большинстве случаев они работают некорректно, требуя «тепличной» европейской обстановки, при этом цена возросла бы на бессмысленные десятки тысяч рублей. Намного важнее то, что электрический усилитель научился компенсировать силовые подруливания, а электронная система стабилизации умеет имитировать блокировку дифференциала, передавая большую тягу в повороте на то колесо, где сцепление с дорогой лучше.

    Дополнительные опции нового седана с легкостью поднимут уровень оснащения до самых высоких стандартов моделей премиум-класса. За доплату можно получить такие полезные вещи, как адаптивная подвеска, мультиконтурные кресла с подогревом, вентиляцией и встроенным массажером, передние светодиодные фары с поворотным устройством, автоматическую систему параллельной и перпендикулярной парковки, мультимедийный комплекс SYNC 2 с 10-дюймовым сенсорным дисплеем и многое другое.

    Рестайлинг

    Форд Мондео — модель автомобиля с богатой историей. Интересным фактом является то, что новый сенад справедливо именовать как пятым поколением, так и четвертым. Подобное обстоятельство возникло из-за того, что глубокий рестайлинг модели первого поколения в компании Форд по рекламным соображениям предпочитают именовать вторым Мондео. Справедливости ради стоит отметить, что у основного конкурента Volkswagen Passat глубокий рестайлинг именовался новым поколением дважды. Версии B3/B4 и B6/B7 также можно назвать не четырьмя поколениями, а двумя. Кстати, сам рестайлинг уже не за горами. В Америке, где модель с 2012 года продается под названием Fusion, на днях состоится презентация обновленной версии с видоизмененной внешностью, интерьером и мультимедиа системой SYNC 3 с расширенными возможностями и улучшенной графикой. Старт продаж европейского Мондео после рестайлинга запланирован на следующий год, после чего выйдет и российская версия обновленного седана.

    Старт продаж в России

    На Ford Mondeo 2016 цена будет объявлена в этом году, ближе к старту продаж в России, который намечен на февраль-март 2016 года. Однако российское производство в городе Всеволожск (Ленинградская область) начнется несколько раньше. Первые седаны сойдут с завода уже в конце 2015 года. Разница в несколько месяцев обусловлена необходимостью проведения отладочных мероприятий по настройке конвейера для сборки новой модели. При этом будут проведены дорожные испытания готовой продукции с внесением, при необходимости, некоторых изменений в конструкцию новой модели для большей адаптации к российским условиям эксплуатации.

    Примечание: приведённые в тексте цены могут являются ориентировочными и относиться к автомобилям следующего модельного года или к новинкам ближайшего будущего. Кроме того, не учитываются возможные скидки и специальные предложения в салонах официальных дилеров. Количество модификаций с соответствующими двигателями и трансмиссиями также может отличаться. Более точную информацию см. в прилагаемых документах (таблицах).

    Комментарии ()

      Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

      Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.