Комплектации и цены
Задолго до появления в России было понятно, что проведенное обновление поможет новой модели популярного чешского лифтбека удерживать лидерство по продажам в своем классе. Во многом это объясняется тем, что у Шкода Октавия 2019 комплектации и цены выглядят наиболее привлекательно, чем у конкурентов. Далеко позади такие седаны, как Фокус, Джетта и даже японская Королла. Новый кузов чешской новинки предлагает беспрецедентный простор салона и багажника, а также радует непревзойденным балансом ходовых качеств. Причем особой популярностью пользуется проверенный временем базовый атмосферный двигатель объёмом 1,6 литра мощностью 110 сил, доступный во всех комплектациях, включая флагманскую. Начальная цена новой Октавии у официальных дилеров составляет 1 019 000 рублей и подразумевает наличие 5-ступенчатой механической коробки передач. Всего же технические характеристики предусматривают наличие трех типов двигателей и пяти вариантов трансмиссий. Помимо трех доступных комплектаций Active, Ambition и Style, предлагается обширный набор опций, позволяющий выбрать вариант на любой вкус и кошелек. Согласно последним новостям, дата выхода новинки следующего поколения намечена на конец следующего года.
Базовый лифтбек в комплектации Active радует довольно широким списком стандартного оборудования. Для покупателя доступны: кондиционер, фирменная аудиосистема с MP3, регулировки рулевой колонки в двух направлениях и водительского сиденья по высоте, электрические стеклоподъемники в передних дверях, складной в пропорции 60/40 задний диван, дистанционное управление центральным замком, фронтальные подушки безопасности, антиблокировочная система тормозов и электрические регулировки зеркал заднего вида с обогревом. В качестве опций предлагаются: противотуманные фары, алюминиевые диски колес, подогрев передних кресел, система стабилизации ESC, боковые подушки и шторки. В цену Skoda Octavia 2019 Актив стоимостью 1 019 000 рублей входит 110-сильный мотор с механической коробкой передач, а 6-диапазонная автоматическая трансмиссия обойдется в дополнительные 75 тысяч рублей. За наличие под капотом бензинового турбо-двигателя мощностью 150 сил в союзе с 6-ступенчатой механикой придется выложить 1 104 000 руб.
Далее следует средняя по статусу комплектация Ambition. Данный вариант дополнительно оснащается: задними электрическими стеклоподъемниками, подогревом передних кресел, датчиками дождя и света, боковыми подушками безопасности, а также противотуманными фарами. Список опций весьма обширен. К оборудованию «под заказ» относятся: кожаный салон, 2-зонный климат-контроль, фирменная навигационная система, камера заднего вида с омывателем, задние датчики парковки, обогрев рулевого колеса, автономный предпусковой подогреватель, аудиосистема премиум-класса, телефонный hands free и Bluetooth, круиз-контроль и система помощи на старте в гору. Комплектация Амбишн ценой от 1 173 000 рублей также предлагается с базовым мотором (110 л.с.). Доплаты за турбоагрегаты мощностью 150 и 180 сил составят 63 и 145 тысяч руб. соответственно. Автомат для атмосферного двигателя оценен в 48 тыс. руб., а за 7-ступенчатые роботы с двумя сцеплениями к турбо-версиям придется доплатить 40 тысяч рублей.
По своей сути флагманская комплектация Style отличается, прежде всего, максимальным набором опционального оборудования. К стандартному оснащению здесь относятся: алюминиевые диски колес, 2-зонный климат-контроль, 6 подушек безопасности, фирменный парктроник и пассивный круиз-контроль. Зато к опциям дополнительно добавляются недоступные в других комплектациях: система автоматической парковки, контроль «мертвых зон», электроприводы регулировок передних сидений с запоминанием параметров и запуск двигателя кнопкой с бесключевым доступом. Остальное опциональное оснащение, равно как и окраска кузова эмалью с эффектом «металлик», оплачивается дополнительно. Цена комплектации Стайл стартует с отметки 1 278 000 рублей. Доплаты за турбомоторы и автоматизированные трансмиссии аналогичны таковым в предыдущей версии. Особняком стоят полноприводные версии со 180-сильным мотором и 6-ступенчатым роботом с двумя сцеплениями. Такие модификации стоят 1 668 000 и 1 777 000 рублей для комплектаций Ambition и Style соответственно.
Новый кузов
Модель четвертого поколения будет построена на глубоко модернизированной модульной платформе MQB одной из первых в линейке немецкого концерна VW. Главным заметным изменением в шасси является то, что у Шкода Октавия 2019 новый кузов получит увеличенную колесную базу. Данное обстоятельство позволит предоставить обитателям салона еще больший простор, который и на данный момент является рекордным в классе. То же касается и объема багажника чешского лифтбека, ныне составляющего 568 литров минимум. Габаритные размеры (4670 х 1814 х 1476 мм) также увеличатся по всем статьям. Турбомотор объемом 1,8 литра (180 л.с.) уступит место 2-литровому агрегату мощностью до 197 сил, в зависимости от степени форсировки. Появятся модификации так называемого мягкого гибрида и двухмоторная версия с возможностью подзарядки от сети, не стоит исключать возможность появления и чисто электрического варианта наподобие модели e-Golf. Кроме того, новый лифтбек получит автопилот третьего уровня с полуавтономным режимом вождения.
Технические характеристики
Наиболее популярный 110-сильный двигатель без наддува предлагается с механической и автоматической коробкой передач. Для начальной модификации Шкода Октавия 2019 технические характеристики сообщают о 10,8 секундах разгона до сотни, 191 км/ч максимальной скорости и 6,4 литрах среднего расхода топлива на 100 км. Благодаря большему количеству ступеней, 6-диапазонный автомат практически не ухудшает динамики и экономичности. Паспортные данные декларируют 12,2 секунды на достижение 100 км/ч, допустимая скорость составляет 188 км/ч, а потребление возрастает лишь на 0,3 литра. Наилучшим балансом эксплуатационных показателей обладают турбоагрегаты объемом 1,4 и 1,8 литра. В зависимости от типа трансмиссии, в технических характеристиках со 150-сильным мотором значатся: 8,1 (8,2) секунды для размена первой сотни, 219 (219) км/ч максимальной скорости и 5,2 (4,9) литра среднего расхода бензина. В скобках – данные для модификации с 7-ступенчатым роботом. Агрегат мощностью 180 л.с. предлагает 7,3 (7,4) секунды, 231 км/ч и 6,1 (5,8) литра на 100 км для разгона, «максималки» и экономичности соответственно.
Дата выхода
Дорожные испытания новой модели идут полным ходом, и, согласно последним новостям, дата выхода Skoda Octavia 2019 с новым кузовом на российском рынке может состояться уже в следующем году. Локализованная сборка, когда новая модель выйдет в России, будет по-прежнему проводиться на совместном заводе компании под Калугой в технопарке Грабцево. Можно с большой долей вероятности утверждать, что для отечественного рынка в строю останется проверенный временем атмосферный (без наддува) силовой агрегат объемом 1,6 литра, а появление требовательных к качеству бензина 3-цилиндровых литровых турбо-моторов маловероятно. Как и прежде, новая Октавия будет адаптирована к эксплуатации в условиях плохих дорог и сурового климата, получив увеличенный дорожный просвет, более производительный аккумулятор и бачок омывателя лобового стекла большей емкости. Для особо требовательных клиентов в строю останутся полноприводные модификации 4х4, а также вседорожная версия Scout с еще более внушительным клиренсом и пластиковым обвесом кузова универсал. На момент даты выхода в России станет известен окончательный расклад по комплектациям и ценам, после чего начнется прием заказов и официальных старт продаж модели четвертого поколения.
Комментарии ()
Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.