Комплектации и цены
У полюбившейся в народе Шкода Октавия 2016 комплектации и цены у официальных дилеров стартуют с отметки 872 000 рублей. Данная цифра относится исключительно к новым автомобилям без учета предлагаемых акций и скидок. Если же планируется приобретение чешского лифтбека 2017 модельного года, то стоимость его базовой комплектации составит уже 887 000 рублей. Технические характеристики начальной комплектации имеют 3 уровня оснащения и включают: атмосферный и турбированный двигатели объёмом 1,6 и 1,4 литра мощностью 110 и 150 сил соответственно. Новый лифтбек предлагает максимум потребительских свойств за минимум денег. Выверенная немецкая эргономика дополнена рулевой колонкой, регулируемой в двух направлениях, и регулировкой водительского сиденья по высоте, а повышенные грузопассажирские возможности подкреплены складной раздельной спинкой заднего сиденья. Согласно прайс-листам официального сайта, у новой модели цена варьируется в диапазоне 872 000 – 1 332 000 рублей, а комплектации насчитывают 17 уровней оснащения.
Active
К элементам оснащения базовой версии Active стоимостью 872 000 рублей относятся: зеркала с электрическим подогревом и регулировкой, передние электрические стеклоподъемники, бортовой компьютер, центральный замок с дистанционным управлением, антиблокировочная система тормозов и две подушки безопасности. Атмосферный 110-сильный мотор обеспечивает разгон до сотни за 10,8 секунды и 191 км/ч максимальной скорости. Например, Ford Focus, несмотря на 125-сильный мотор, в разгоне до 100 км/ч на одну десятку медленнее и лишь на 5 км/ч быстрее в максимальной скорости, а схожий по оснащению вариант с двигателем 105 сил имеет скромные 12,3 секунды и 187 км/ч соответственно.
Помимо базовой комплектации Active, лифтбек имеет ещё два уровня оснащения: Ambition и Style, а также обширный список дополнительного оборудования, часть из которого, по мере повышения статуса комплектации, входит с состав базового оснащения. Вариант Active доступен теперь не только со 110-сильным двигателем, но и со 150-сильным турбированным агрегатом, а в качестве трансмиссий здесь доступны 2 механики (5МКПП и 6МКПП) и автомат (6АКПП). Причем 5-ступенчатая механика и 6-ступенчатый автомат доступны только в союзе со 110-сильным мотором, а 6-ступенчатая механика – со 150-сильным турбированным TSI.
Любителям автоматических трансмиссий придется доплатить к начальной цене 60 000 рублей, в итоге стоимость следующей модификации с автоматом составит 932 000 рублей. В качестве бонуса обладатель такой Шкоды получит систему стабилизации. К слову, ESP является базовым оснащением всех «автоматизированных» Октавий, где помимо 6-ступенчатого автомата предлагается 7-ступенчатый робот с двумя сухими сцеплениями и 6-ступенчатый робот, где два сцепления работают в масляной ванне. Последний агрегат предлагается для работы в союзе с 143-сильным турбодизелем, где большой крутящий момент (320 Нм) предъявляет особые требования к условиям работы.
Помимо бензинового мотора 1,6 литра предлагаются бензиновые агрегаты с турбонаддувом объемом 1,4 и 1,8 литра мощностью 150 и 180 сил соответственно. Вместо 5-ступенчатой механики, идущей в союзе только с 1,6-литровым «атмосферником», на всех лифтбеках с турбокомпрессором и ручной коробкой передач используется трансмиссия на шесть ступеней. Средний расход топлива (NEDC) у 180-сильного варианта с механикой, благодаря большей эффективности наддувного мотора, составляет те же 6,4 литра на 100 км, что и у базовой версии с атмосферным двигателем мощностью 110 лошадей. Вариант со 150-сильным турбо расходует 5,5 литра, а дизель, доступный исключительно с 6-ступенчатым роботом, потребовал на сертификационных тест-драйвах 5,1 литра на 100 км. За кузов универсал придется доплатить от 248 до 841 тысяч рублей, в зависимости от комплектации, а за полноприводный универсал Octavia Scout с увеличенным до 171 (+11) мм клиренсом, который на 557 тысяч дороже аналогичного лифтбека 1.8 DSG Style, придется выложить 1 854 000 рублей.
Ambition
Цена комплектации Ambition стартует с отметки 1 006 000 рублей. Данный вариант доступен с любым типом двигателя и коробки передач, а список стандартного оборудования пополняется: кондиционером, подогревом сидений, фирменной аудиосистемой с MP3, датчиком дождя, задними стеклоподъемниками с электроприводом и 4 подушками безопасности вместо двух. Оснащение за доплату также ощутимо расширено, в итоге можно заказать: противотуманные фары (10 100 руб.), биксеноновые фары (59 000 руб.), климат-контроль (22 600 руб.), камеру заднего вида (14 700 руб), круиз-контроль (9 600 руб), парктроник (17 400 руб.) и навигационную систему (39 100 руб.).
В комплектации Амбишен за автоматическую 6-ступенчатую коробку передач на 110-сильных версиях по-прежнему придется доплачивать 60 тысяч к основной цене, тогда как робот с двумя сцеплениями на турбированных версиях стоит дешевле – 40 000 рублей. В итоге официальный прайс-лист на вариант с мотором 1,4 литра начинается с отметки 1 081 000 рублей, робот DSG будет стоить 1 121 000 руб., за модификацию 1.8 TSI придется выложить минимум 1 163 000 руб., а двухлитровый турбодизель, уже в базе оснащенный 6-ступенчатой роботизированной коробкой передач (DSG), обойдется в 1 239 000 рублей.
Style
Топовая комплектация Style примечательна тем, что все оборудование, входящее в список дополнительных опций версии Ambition, кроме ксеноновых фар, камеры заднего вида и навигационной системы, является стандартным оснащением. Кроме того, в базовую комплектацию Стайл вошли алюминиевые диски с датчиком давления в шинах, а количество подушек безопасности увеличено с четырех до шести. Также можно заказать недоступные в других версиях: кожаный салон (68 000 – 143 900 руб., в зависимости от уже имеющихся пакетов), передние сиденья с электрической регулировкой, адаптивный головной свет и запуск двигателя кнопкой. Последние три опции можно приобрести только в составе соответствующих пакетов оборудования, содержащих сразу несколько устройств, повышающих комфорт до уровня флагманского Skoda Kodiaq.
Набор силовых агрегатов и трансмиссий комплектации Style идентичен оснащению Ambition – все доступные моторы и коробки передач. Вариант с начальным атмосферным двигателем 1,6 литра можно приобрести за 1 100 000 рублей минимум, 150-сильный турбо стоит от 1 175 000 руб., а цена варианта с мотором 180 сил составит 1 257 000 рублей. Вершиной среди модификаций чешского лифтбека является дизельная модификация с двухлитровым турбоагрегатом и 6-ступенчатым роботом (DSG) мощностью 150 лошадиных сил за 1 332 000 рублей. Доплата за автомат и робот составляет (знакомые по другим комплектациям) 60 и 40 тысяч рублей соответственно.
Технические характеристики
Самым динамичным лифтбектом в технических характеристиках Шкоды Октавии 2016 года ожидаемо является 180-сильный вариант с 6-ступенчатой механической коробкой передач, разгоняющийся до 100 км/ч за 7,3 секунды и имеющий 231 км/ч максимальной скорости. С ценой от 1 163 000 рублей подобная модель является наиболее быстрым автомобилем на рынке в диапазоне 1-1,2 миллиона рублей. Версия с мотором 150 сил разменивает сотню на 1,1 секунды дольше и уступает в максимальной скорости 16 км/ч. Автоматизированная дизельная версия разгоняется до 100 км/ч за 8,9 секунды с окончательным лимитом скорости в 212 км/ч. Установка робота с двумя сцеплениями не влияет на показатель максимальной скорости и лишь немного (-0,1 секунды) ухудшает разгон до сотни. Зато средний расход топлива у таких версий ниже на 0,3 литра на 100 км.
Больше всех страдает от автоматизации Шкода Октавия с начальным мотором 110 сил. Ведь, в отличие от технических характеристик турбонаддувных версий, здесь вместо робота применена классическая автоматическая коробка передач с гидротрансформатором. Плавность переключений у данного агрегата, безусловно, выше, но разгон до 100 км/ч удлиняется до 12,2 (+1,4) секунды, максимальная скорость снижается до 188 (-3) км/ч, а средний расход топлива возрастает до 6,7 (+0,3) литра на 100 км. Впрочем, цена версии с автоматом, равная 932 000 рублей, делает её весьма выгодным приобретением для умеренно-динамичной езды в городских условиях.
Чехи не забыли и о настоящих поклонниках спорткаров. Тем, кому динамика и характеристики 180-сильной версии новой Октавии покажутся недостаточно убедительными, а настройка шасси не столь спортивной, как хотелось бы, выпускается заряженная RS. Двухлитровый турбомотор мощностью 220 сил сокращает время разгона до 6,8 (-0,5) секунды, а максимальную скорость увеличивает до 248 (+17) км/ч. Но и цены у спортивных вариантов пляшут от планки в 2 094 000 рублей. Одна отрада: доплата за кузов универсал у версий RS минимальна и составляет 75 тысяч рублей. Робот с двумя «мокрыми» сцеплениями на шесть ступеней оценен в 40 тысяч рублей.
Комментарии ()
Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.