Новый Audi R8 – это плод глубокой модернизации модели первого поколения. Как и предшественник, новинка построена по технологии Space Frame и является ближайшим родственником суперкаров Lamborghini (раньше это был Gallardo, теперь Huracan).

Примечательным фактом является отсутствие дискриминации нового Audi R8 (см. фото) в сравнении с аналогичным Ламбо. Если связь технических характеристик предыдущей «восьмерки» с Gallardo старались не афишировать, то сейчас в компании из Ингольштадта отчетливо заявляют об общей с Huracan платформе MSS (Modluar Sportscar System). Та же ситуация и с моторами. Предыдущий Audi R8 V10 Plus, по причине субординации, уступал 560-сильному мотору Gallardo чисто символические 10 лошадей. Теперь атмосферный мотор V10 объемом 5,2 литра на Ауди R8 «с плюсом» развивает 610 сил и 560 Нм крутящего момента, что полностью повторяет показатели Lamborghini Huracan.

В технических характеристиках базовой Audi R8 V10 значатся 540 сил, что на 15 лошадей больше, чем у аналогичной «восьмерки» первого поколения. А вот начальной версии с мотором V8 4,2 литра больше не будет. В немецкой компании пояснили, что на некоторых ключевых рынках, таких как Китай, для двигателей объемом выше 4 литров существенно возрастает налоговая ставка, и это мешает позиционировать подобную версию, как начальный вариант. Впрочем, в Ауди не исключают появление «бюджетной» модификации суперкара в будущем, но с более подходящим силовым агрегатом.

Габаритные размеры нового Audi R8 являются прямым доказательством эволюционного подхода. Колесная база (2650 мм) не изменилась. Длина, ширина и высота составляют 4420 (-20) х 1940 (+11) х 1240 (-12) мм соответственно. Зато благодаря более широкому применению углепластика в несущей конструкции, удалось сбросить не один десяток килограммов и увеличить на 40 процентов жесткость кузова. Объявленная в технических характеристиках, снаряженная масса Audi R8 V10 Plus составляет 1555 кг, что на 40 кг легче предшествующего «плюса» с 7-ступенчатым роботом о двух сцеплениях. Облегченный кузов и наличие переднего дифференциала с жидкостным охлаждением повлияли на развесовку автомобиля, которая теперь составляет 48/52 против 43/57 прежде.

К трансмиссионным изменениям Audi R8 следует отнести окончательный отказ от 6-ступенчатой механической коробки передач и наличие многодисковой муфты в полном приводе, вместо применявшейся ранее вискомуфты. У версии R8 Plus вдобавок появилась возможность выбора предустановок работы трансмиссии для езды по сухому и мокрому асфальту, а также зимним покрытиям. Новый электромеханический усилитель руля позволил заиметь такую опцию, как переменная чувствительность рулевого управления.

Динамические характеристики Audi R8 второго поколения ожидаемо возросли. Базовая 540-сильная версия на заводских тест-драйвах разогналась до сотни за 3,5 (-0,1) секунд, имея 323 (+9) км/ч максимальной скорости. Вариант R8 Plus показал 3,2 (-0,3) секунды и 330 (+13) км/ч соответственно. Кстати, разгонная динамика Lamborghini Huracan полностью повторяет показатель «плюса», а вот максимальная скорость соплатформенной итальянки на 5 км/ч ниже, что говорит о большем упоре на прижимную силу, а не на коэффициент обтекаемости.

Общая стилистика салона Ауди R8 (на фото интерьер версии Plus) серьезных изменений не претерпела. К главному новшеству можно отнести электронную панель приборов диагональю 12,3 дюйма, аналогичную той, что применяется на модели TT. Добавить новых ощущений должны сиденья, установленные на 30 мм ниже, чем раньше. Объем багажника практически не увеличился и составляет 104 (+4) литра. На заказ можно заказать «лазерный» дальний свет, бьющий на 600 (+300) метров, а также карбоно-керамические тормоза и полугоночные сиденья-ковши. Последние две опции являются стандартом для версии R8 Plus.

Тем, кому не достаточно сниженного на 10 процентов расхода топлива (средний в NEDC – 11,8-12,4 л/100 км), может заказать чисто электрический Audi R8 e-tron. Два электромотора, мощностью 231 л.с. каждый, наделяют заднюю ось изменяемым вектором тяги и позволяют суперкару разгоняться до сотни за 3,9 секунд, а всего – до 250 км/ч. Внушительная батарея, емкостью 92 кВт*ч, по словам создателей, позволяет проезжать 450 км. Помимо мелкосерийного «е-трона» в компании подготовили гоночную версию Audi R8 LMS GT3 снаряженной массой всего 1225 кг и ограниченной (омологационные требования) мощностью 585 сил.

Второе поколение «восьмерки» будет выпускаться на новой фабрике неподалеку от основного предприятия в Неккарзульме. Точный старт продаж и цена Audi R8 в России станут известны летом 2015 года.

 

<< предыдущая все новости следующая >>

 

Читать также:
Тест-драйв Ferrari California и Audi R8 Spyder V10
Тест-драйв Audi RS6 Avant и Mercedes E63 AMG S 4Matic
Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.