Новый Lotus Exige Sport 350, сменивший на посту ту же модель, но с индексом «S», выполнен в полном соответствии с веяниями современного времени.

Модернизированный Exige стал легче, похудев до 1125 кг. Экономия в 51 кг, по сравнению с «Эской», достигнута не благодаря применению более высокотехнологичных материалов, а путем банального удаления всего лишнего из нового спорткара: стандартной шумоизоляции, кондиционера, мультимедиа системы, полноразмерной аккумуляторной батареи, заглушек центрального тоннеля и т.д. То, что это не самый изящный подход для модели, являющейся базовой и подразумевающей использование не только на гоночном треке, но и на дорогах общего пользования, несильно бросается в глаза, ведь прогресс Лотуса подтверждается в цифрах.

Облегченный Exige Sport 350 сократил разгон до 3,9 (-0,1) секунд при достижении 100 км/ч, а во время тест-драйвов на испытательной трассе в Хетеле и вовсе стал самым быстрым негоночным Эксиджем за всю историю модели, показав время круга 1:29,8, что на 2,5 секунды быстрее прежней «Эски». Результат достигнут на версии с 6-ступенчатой механической коробкой передач, но за доплату, как и раньше, можно заказать 6-диапазонный автомат, который сделает спорткар на 5 кг тяжелее. Тем не менее «автоматический» Lotus Exige Sport 350, благодаря бесперебойной передаче мощности на колеса, еще быстрее и разгоняется до сотни за 3,8 секунды, а ввиду более «длинных» передаточных чисел высших скоростей еще и экономичней. Средний расход топлива (NEDC) составляет 9,4 литра на 100 км против 10,1 литра у версии с механикой.

Модернизированный специалистами Лотуса и оснащенный механическим нагнетателем мотор от Тойоты, согласно техническим характеристикам, дополнительных изменений на Exige Sport 350 не претерпел. Силовой агрегат V6 объемом 3,5 литра и по-прежнему развивает 350 сил при 7000 об/мин мощности и 400 Нм при 4500 об/мин крутящего момента. Именно этот факт и объясняет отсутствие прогресса в максимальной скорости, которая осталась неизменной и составляет 274 и 261 км/ч для Эксиджей с механической и автоматической коробкой соответственно. К опциям, потенциально способным улучшить динамику британского спорткара, следует отнести перфорированные тормозные диски и кованые колесные диски, суммарно снижающие снаряженную массу центральномоторных Лотусов на 10 кг.

Маркетологи всего мира не раз доказали , что новая модель просто обязана быть дороже предшественницы. Это правило полностью соблюдено и в Lotus Exige Sport 350. Даже удаленное оборудование не стало поводом для удержания цены на прежнем уровне. По сравнению с прежней версией «S», нынешний «триста пятидесятый» подорожал на 4,5 тысячи долларов, что на фоне общей цены 85 тысяч долларов можно признать несущественной прибавкой. Тем более что для повышения статуса модели на Sport 350 установили заднюю решетку от экстремальной и мелкосерийной модификации 360 Cup, которая была на 18,5 тысяч долларов дороже «Эски». Проблема только в том, что дооборудование облегченного «триста пятидесятого» опциями, а, по сути, доведение его до состояния предыдущего Exige S, придется оплачивать отдельно, и суммарная прибавка в цене ощутимо превысит десятитысячный рубеж.

 

<< предыдущая все новости следующая >>

 

Читать также:
Тест-драйв Lotus Elise S и Caterham 7 CSR200
Тест-драйв Porsche Cayman S (981) и Lotus Evora S
Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.