Современные тенденции развития суперкаров топ-уровня таковы: отсутствие заигрываний с рекордами максимальной скорости и гибридный привод. Новый McLaren P1 полностью удовлетворяет этим требованиям. Максимальная скорость ограничена на уровне 350 км/ч, а гибридный бензоэлектрический привод позволил уложиться в 200 г/км выбросов двуокиси углерода, и подарил 10 км пробега на чистой электрической тяге.

Во всем остальном McLaren P1 старается максимально плотно совместить гоночные характеристики с комфортабельностью обычного, гражданского авто. Основная ставка на активную подвеску и аэродинамику. Первая имеет гидро-пневматическую систему управления, позволившую за ненадобностью отказаться от стабилизаторов поперечной устойчивости. Шасси умеет опускаться на 50 мм вниз, в том числе и для создания граунд-эффекта, а для преодоления дорожных невзгод предусмотрен преподнятый (+30 мм) «внедорожный» режим. Разница угловой жесткости подвески (крены) между крайними режимами электроники Normal и Race достигает 3,5 раза, а в отношении демпфирования дорожных неровностей – 1,4 раза.

Активная аэродинамика при максимальных углах атаки нагружает суперкар 600 кг прижимной силы и позволяет выдерживать боковые перегрузки равные 2g. При этом, заднее антикрыло способно выступать и в роли аэродинамического тормоза, повышая динамику замедления с высоких скоростей. С минимальными углами атаки коэффициент аэродинамического сопротивления составляет впечатляющие, для спортивных автомобилей, 0,34 единицы. При этом, у водителя всегда есть возможность принудительно снизить лобовое сопротивление нажатием специальной кнопки на руле. Прижимная сила примет исходные значения сразу после отпускания кнопки, при нажатии педали тормоза или отклонении руля от нулевого положения.

На улучшение управляемости и динамики работает минимальная снаряженная масса спорткара. Так, углепластиковый монокок McLaren P1 весит всего 90 кг, а блок высокопроизводительных аккумуляторов для электротяги – 96 кг.  И, хотя, сохранить общий вес на уровне предшественника McLaren F1 не удалось (по неофициальной информации он равен 1395 кг), в том, что P1 будет одним из лидеров в показателе энерговооруженности, можно не сомневаться. В базе установлен модернизированный турбо-мотор от модели MP4-12C, V8 объемом 3.8 и мощностью 737 л.с., в картере которого компактно размещен электродвигатель в 179 сил, тяга передается посредством 7-супенчатого робота с двумя сцеплениями. При суммарном задействовании 916 лошадей, McLaren P1 тратит на разгон до сотни менее трех секунд, до 200 км/ч - менее 7 с, до 300 км/ч – менее 17 с. Плюс ко всему, электродвигатель с молниеносными откликами на нажатие педали газа минимизирует турбозапаздывания основного мотора, что в сочетании с чувствительным рулевым управлением (2,2 оборота от упора до упора), должно повысить драйверские характеристики в условиях гоночной трассы.

Салон выполнен в минималистском, для подобных автомобилей, стиле. Высококачественная отделка (кожа, карбон, алькантара) соседствуют с отсутствующими в салоне ковриками и звукоизоляцией. Вероятно по этой причине пришлось отказаться и от системы start-stop, дабы не будоражить водителя и пассажира постоянным запуском могучего мотора. Отрегулировать передние ковши-сиденья по высоте можно только в автомастерской. Зато новый Макларен оснащен климат-контролем, навигацией и аудио-системой. Есть место и для поклажи: 120-литровый багажник спереди и места за передними сиденьями.

Планируемый объем выпуска McLaren P1 – 375 штук, и это достаточно немало. Например, McLaren F1 был выпущен тиражом в 106 экземпляров. Стоимость новейшего суперкара оценена на уровне 866 тысяч фунтов стерлингов, что в переводе на евро - чуть более одного миллиона.

 

<< предыдущая все новости следующая >>

 

Читать также:
Хронология McLaren P1
Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.