Ровно 100 лет назад предприниматель Джуджиро Мацда переориентировал фирму Toyo Cork Kogyo на выпуск машиностроительного оборудования и металлургию. Спустя десяток лет японское предприятие доросло до выпуска трицикла собственной марки, ну а первый автомобиль Mazda R360 явился на свет в далеком 1960 году. Машина представляла собой компактное и доступное купе, а особенностью самой дорогой версии являлась крыша бордового цвета. Эту характерную особенность и решено было использовать в моделях компании, приуроченных к 100-летнему юбилею фирмы.

Mazda R360 Coupe, Mazda MX-5 и Mazda MX-30
Юбилейное издание распространится на всю модельную линейку Mazda, но бордовые крыши, как у первой модели фирмы, получат только родстер MX-5 и купеобназный электромобиль MX-30

Так как полноценных купе в арсенале Мазды не осталось, ставку решено было сделать на родстер Mazda MX-5 и электрический купеобразный кроссовер Mazda MX-30, которых наделили бордовыми крышами и интерьерами. Остальные модели, в числе которых значатся «двойка», «тройка» и «шестерка», а также кроссоверы CX-3, CX-30, CX-5, CX-8 и CX-9, удостоились лишь отделки соответствующего цвета и многочисленных шильдиков 100th Anniversary Special Edition. Юбилейные исполнения уже доступны для покупки в родной Японии, а в последствии планируется ограниченный выпуск на экспорт, причем Россию из числа стран, претендующих на эксклюзивное издание, также исключать нельзя.

Видео

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

Комментарии ()

  1. Александр Иванов 04 апреля 2020, 14:01 # 0
    Отсутствием в своей модельной гамме автомобилей с кузовом купе, Мазда наглядно продемонстрировала плоды унификации, оптимизации, глобализации и т.д. А ведь в 90-х годах японская компания выпускала сразу три разных купе: MX-3, MX-6 и RX-7.
    1. Роман Вездеходов 04 апреля 2020, 14:30 # 0
      Хорошо, что напомнили про RX-7: среднемоторное купе с задним приводом и роторно-поршневым двигателем. Всего было 3 поколения: 1 (1978-1985), 2 (1985-1991), 3 (1991-2002). Последнее 3-е поколение самое интересное: недаром было 5 модификаций этого спорткара. Кроме того, RX-7 имела несколько ограниченных серий: 1992 год — 300 машин серии RZ, 1994 — модификация R-II (350 автомобилей), 1997 — 700 машин серии Type RB Bathurst X с эксклюзивным красным кожаным салоном + модификация RS-R. И, наконец, 2002 год — последняя ограниченная серия RX-7 Spirit R, имевшая ещё 3 модификации: Type A, Type B и Type C.

      Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

      Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.