Сейчас уже можно точно утверждать, что перспективы рынка электромобилей были сильно преувеличены. После того как в Германии были отменены льготы на покупку электрокаров, а в апреле и субсидии самих производителей, майские продажи обрушились на 30,6%. Причем относительная отрицательная динамика продолжается. Например, июль с 30 762 реализованными экземплярами показывает уже -36,8% по сравнению с прошлогодним аналогичным периодом. Доля на рынке у «электричек» сократилась с 20,0 до 12,9 процента. Лидерами на этом фоне выглядят обычные и подзаряжаемые гибриды с ростом 18,4%. Обычные машины с ДВС лишь в небольшом плюсе на 0,1 и 1,4 процента для бензиновых и дизельных модификаций соответственно.
Похожая ситуация с батарейными машинами наблюдается в Швейцарии (-19%) и Швеции (-15%). Охлаждение интереса к электромобилям уже привело к снижению полугодовой прибыли у концернов: Volkswagen, Stellantis, BMW, Renault и Mercedes-Benz, в свое время хорошо вложившихся в развитие электрических технологий. Производители компонентов тоже в минусе. Так, компания OPmobility заявила о половине незадействованных мощностей производств. Фирма Valeo SE за ненадобностью продает 2 своих завода по выпуску комплектующих. Даже гигант в сфере тяговых батарей LG Energy Solution не исключает переориентацию на стационарные батареи накопительного типа.
Комментарии ()
Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.