Сейчас уже можно точно утверждать, что перспективы рынка электромобилей были сильно преувеличены. После того как в Германии были отменены льготы на покупку электрокаров, а в апреле и субсидии самих производителей, майские продажи обрушились на 30,6%. Причем относительная отрицательная динамика продолжается. Например, июль с 30 762 реализованными экземплярами показывает уже -36,8% по сравнению с прошлогодним аналогичным периодом. Доля на рынке у «электричек» сократилась с 20,0 до 12,9 процента. Лидерами на этом фоне выглядят обычные и подзаряжаемые гибриды с ростом 18,4%. Обычные машины с ДВС лишь в небольшом плюсе на 0,1 и 1,4 процента для бензиновых и дизельных модификаций соответственно.

Аналитики предрекают падение доходов у Volkswagen на 2,2 млрд долларов в следующем году

Похожая ситуация с батарейными машинами наблюдается в Швейцарии (-19%) и Швеции (-15%). Охлаждение интереса к электромобилям уже привело к снижению полугодовой прибыли у концернов: Volkswagen, Stellantis, BMW, Renault и Mercedes-Benz, в свое время хорошо вложившихся в развитие электрических технологий. Производители компонентов тоже в минусе. Так, компания OPmobility заявила о половине незадействованных мощностей производств. Фирма Valeo SE за ненадобностью продает 2 своих завода по выпуску комплектующих. Даже гигант в сфере тяговых батарей LG Energy Solution не исключает переориентацию на стационарные батареи накопительного типа.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

Комментарии ()

  1. Владимир Котеночкин 16 августа 2024, 21:16 # 0
    Вроде еще обещали налоги на автомобили с ДВС поднять, чтобы в мыслях кроме электромобилей для покупки не было. Видимо испугались. Во Франции наверняка бы была разбита не одна витрина и сожжена не одна машина
    1. Максим Скифский 17 августа 2024, 13:30 # 0
      А может, если речь идет об обычных машинах для повседневного перемещения из пункта А в пункт Б мгновенные отклик на акселератор и лучшая динамика электромобилей отходят на второй план. В приоритете остаются большая дальность хода и беспроблемная заправка, как по времени, так и по надежности
      1. Александр Иванов 18 августа 2024, 12:39 # 0
        Никогда не забуду тот факт, что современные ДВС наносят меньший вред окружающей среде, чем автомобильные шины во время эксплуатации, своим составом в процессе стирания

        Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

        Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.