Граунд-эффект (Ground effect) — эффект близости поверхности, при котором под днищем автомобиля создается ускорение воздушного потока и, как следствие, разрежение (закон Бернулли), уменьшающее подъёмную силу. Обычно достигается при минимальном клиренсе и специально спрофилированном днище (Формула-1), иногда при помощи вентиляторов (McLaren F1). Использование граунд-эффекта позволяет увеличить прижимную силу без применения дополнительных аэродинамических элементов (спойлеры, антикрылья), снижающих обтекаемость автомобиля, и способствует увеличению максимальной скорости. Применяется в гоночной технике и суперкарах.

    Комментарии ()

      Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

      Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.