Граунд-эффект (Ground effect) — эффект близости поверхности, при котором под днищем автомобиля создается ускорение воздушного потока и, как следствие, разрежение (закон Бернулли), уменьшающее подъёмную силу. Обычно достигается при минимальном клиренсе и специально спрофилированном днище (Формула-1), иногда при помощи вентиляторов (McLaren F1). Использование граунд-эффекта позволяет увеличить прижимную силу без применения дополнительных аэродинамических элементов (спойлеры, антикрылья), снижающих обтекаемость автомобиля, и способствует увеличению максимальной скорости. Применяется в гоночной технике и суперкарах.

    ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

    Комментарии ()

    1. Алишер Бабаев 29 ноября 2023, 18:29 # 0
      Не будет преувеличением сказать, что главным минусом граунд эффекта является существенное снижение прижимной силы при резкой потери близости днища гоночного болида с поверхностью трассы, что может приводить к утрате управляемости вплоть до отрыва колес. Последнее наглядно продемонстрировали гоночные прототипы от Порше и Мерседеса со своими кульбитами и сальто в воздухе в конце 90-х годов прошлого века
      1. Алишер Бабаев 21 января 2024, 18:25 # 0
        Современное повторное разрешение граунд-эффекта в Формуле-1 совпало с внедрением низкопрофильной резины, что привело к такому неприятному явлению, как дельфинирование или проще говоря козлению на неровностях
        1. Владимир Котеночкин 27 апреля 2024, 13:09 # 0
          У Колина Чепмена был очень крутой Лотус с граунд эффектом без антикрыльев, который запретили. Для британца это стало страшным ударом

          Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

          Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.