Круиз-контроль — это устройство для поддержания постоянной скорости автомобиля. В потребительском смысле все сводится к подрулевому рычажку в салоне автомобиля, имеющему как минимум три режима: вкл, выкл и подтверждение желаемой скорости. В современных моделях рычаг управления круиз-контролем, как правило, дает ещё и возможность для пошагового изменения скорости движения (+/-1 км/ч) и автоматического восстановления заданной скорости после вынужденного торможения. Иногда вместо рычага круиз-контроля применяются кнопки, расположенные на рулевом колесе.

    Круиз-контроль может применяться на разных типах машин, начиная от малолитражек и заканчивая суперкарами. Что за коробка передач будет использоваться (механика или автомат) — значения не имеет. Задав желаемую скорость движения, водитель освобождается от необходимости держать ногу на педали газа — автомобиль сам поддерживает необходимый темп, добавляя подачу топлива на подъёмах и снижая ее на спусках, что очень удобно в дальних поездках.

    В настоящее время применяются адаптивные системы, способные в автоматическом режиме осуществлять торможение при возникновении препятствий на пути движения автомобиля, а при устранении препятствий — автоматически разгоняться. Пример: попутный автомобиль перестроился в соседний ряд или увеличил скорость. Помимо желаемой скорости в настройках адаптивного режима есть возможность выбора дистанции до впереди идущего автомобиля. Стоит отметить, что в современном обществе существуют определенное количество противников такого явления как адаптивный круиз-контроль, считающих, что это способствует излишнему расслаблению водителей за рулем и может привести к аварии. Адаптивный режим применяется преимущественно на дорогих и престижных автомобилях: Mercedes S63 AMG W222, Audi S8 D4 и т.д.

    В упрощенном виде круиз-контроль состоит из устройств двух типов: отслеживающих заданную скорость и устройств, добавляющих/убавляющих подачу топлива. На современных моделях всем заведует электроника — в её ведении находятся такие данные, как, собственно, скорость автомобиля, нагрузка на него и угол подъёма или уклона дорожного полотна. Если круиз-контроль адаптивный, то электроника при помощи радаров производит сканирование пространства перед автомобилем.

    ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

    Комментарии ()

    1. Максим Скифский 31 октября 2024, 23:23 # 0
      Мне кажется это не только мое мнение. Люди с бензином в крови не жаждут никаких круиз-контролей, автопилотов и прочей электроники не дающей контролировать и наслаждаться ситуацией управления автомобилем

      Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

      Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.