Крутящий момент двигателя — это тяговая характеристика двигателя, которая в отличие от мощности дает весьма отдаленное представление об истинных возможностях автомобиля. Для более полного раскрытия этого понятия необходимо прежде всего уяснить, что момент двигателя и момент на колесах автомобиля — это две большие разницы. Крутящий момент двигателя, будучи величиной равной силе на плечо (Н*м) — сила давления сгоревших в двигателе газов через поршень и шатун на плечо кривошипа коленвала — показывает лишь потенциал мотора, а сам автомобиль, в конечном итоге, движет крутящий момент на колесах.

    Для оценки реальных тягово-динамических возможностей автомобиля необходимо провести довольно утомительный расчет. Для данного расчета также понадобятся, указанные в технических характеристиках, величины оборотов двигателя, передаточных чисел КПП и главной передачи, диаметра колес и т.д. Тогда как указанная величина мощности двигателя, не требуя дополнительных данных и расчетов, наглядно демонстрирует тягово-динамические возможности автомобиля, то есть крутящий момент на колесах.

    График: зависимость крутящего момента от мощности

    Пример №1. Суперкар мощностью 500 сил с крутящим моментом двигателя 500 Н*м и магистральная фура-тягач с отдачей 500 сил и 2500 Н*м на колесах тем не менее имеют абсолютно равный крутящий момент при движении с одинаковой скоростью на оборотах максимальной мощности: М (момент на колесах, приводящий машины в движение) = N (мощность двигателя) / n (обороты колеса, при условии, что у суперкара и фуры они одинакового диаметра).

    Вывод: цифра мощности отражает тягу и динамику автомобиля, а цифра крутящего момента двигателя, не учавствующая в вычислениях, может быть любой и не имеет значения.

    Пример №2. Зайдем с другой стороны. Тот же суперкар и фура с вышеуказанными характеристиками (аналоги Porsche 911 GT3 RS 4.0, Scania R500 и многие другие суперкары и грузовики), как правило, имеют максимальные обороты двигателя около 9000 и 1800 соответственно. Для того чтобы компенсировать пятикратную разницу в оборотах (иметь ту же скорость движения), на фуре придется применять в пять раз более «длинную» трансмиссию, которая, соответственно, будет передавать в 5 раз меньше момента на колеса: 2500 Н*м делим на 5 и получаем те же 500 Н*м (приведенный момент), как в суперкаре.

    Вывод: мы получили то же равенство тягово-динамического потенциала машин равной мощности, что и в примере №1.

    В представленной таблице крутящего момента двигателей цифры Нм приведены к величине 7000 об/мин.

    Таблица крутящего момента и мощности

      Марка автомобиля мощность, л.с. при об/мин крутящий момент, Нм приведенный момент, Нм
    1 Alfa Romeo 8C Competizione 450 7000 470 470
    2 Aston Martin DB9 477 6000 600 514
    3 Audi A3 Sedan 2.0 TDI 150 4000 320 183
    4 Audi A6 3.0 TDI 204 4500 400 257
    5 Audi RS5 Coupe 450 8250 430 507
    6 Audi S3 300 6200 380 337
    7 Audi S4 333 7000 441 441
    8 Audi S8 520 6000 652 559
    9 Audi Q7 4.2 TDI 327 3750 760 407
    10 Audi R8 4.2 420 7800 430 479
    11 Bentley Mulsanne 512 4200 1020 612
    12 BMW 330d F30 258 4000 560 320
    13 BMW M135i F21 320 5800 450 373
    14 BMW M5 F10 560 7000 680 680
    15 BMW M550d xDrive F10 381 4400 740 465
    16 BMW 750i F01 450 5500 650 511
    17 BMW M3 E92 420 8300 400 474
    18 BMW X5 M50d E70 381 4400 740 465
    19 Bugatti Veyron 16.4 1001 6000 1250 1071
    20 Cadillac Escalade 403 5700 565 460
    21 Chevrolet Camaro ZL1 580 6000 754 646
    22 Chevrolet Corvette Z06 507 6300 637 573
    23 Citroën C5 V6 HDi 240 240 3800 450 244
    24 Citroën DS5 eHDi 160 160 3750 340 182
    25 Dodge Challenger SRT8 392 470 6000 637 546
    26 Dodge SRT Viper 650 6150 814 715
    27 Ferrari 458 Italia 570 9000 540 694
    28 Ferrari 550 Maranello 480 7000 569 569
    29 Ferrari F12 Berlinetta 740 8700 690 858
    30 Ferrari FF 660 8000 683 781
    31 Ford Explorer 2.0L EcoBoost 243 5500 366 288
    32 Ford Fiesta ST 182 5700 240 195
    33 Ford Focus ST 250 6000 340 291
    34 Ford Kuga 1.6 EcoBoost 182 5700 240 195
    35 Ford Mondeo 2.2 TDCi 200 3500 420 210
    36 Honda Civic Type-R mk8 201 7800 193 215
    37 Honda CR-V 190 7000 222 222
    38 Honda S2000 240 7800 220 245
    39 Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi 197 3800 421 229
    40 Infiniti G37 Sport 333 7000 365 365
    41 Infiniti FX30d 238 3750 550 295
    42 Jaguar XF 3.0 V6 D S 275 4000 600 343
    43 Jaguar XJ 5.0 SC Supersport 510 6500 625 580
    44 Jaguar XKR-S Coupe 550 6500 680 631
    45 Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD 250 4000 570 326
    46 Jeep Grand Cherokee SRT8 465 6000 624 535
    47 Kia Optima 2.4 180 6000 231 198
    48 Kia Sorento 2.2 CRDi 197 3800 421 229
    49 Koenigsegg Agera 940 6900 1100 1084
    50 Lamborghini Aventador LP700-4 700 8250 690 813
    51 Land Rover Discovery 4 5.0 V8 375 6500 510 474
    52 Land Rover Discovery 4 SDV6 245 4000 600 343
    53 Lexus LF-A 560 8700 480 597
    54 Lexus IS-F 423 6600 505 476
    55 Maserati 3200GT 370 6250 491 438
    56 Maserati Granturismo S 440 7000 490 490
    57 Maybach 57 550 5250 900 675
    58 Mazda 6 2.2 SkyActiv-D 175 4500 420 270
    59 Mazda CX-9 Touring AWD 277 6250 366 327
    60 Mclaren F1 627 7500 651 698
    61 Mclaren MP4-12C 600 7000 600 600
    62 Mercedes-Benz A 45 AMG 360 6000 450 386
    63 Mercedes-Benz C 250 CDI W204 201 4200 500 300
    64 Mercedes-Benz CLA 250 211 5500 350 275
    65 Mercedes-Benz GL63 AMG 558 5250 759 569
    66 Mercedes-Benz S 600 W221 517 5000 830 593
    67 Mercedes-Benz S 63 AMG W222 585 5500 900 707
    68 Mercedes-Benz SL 65 AMG R231 630 5000 1000 714
    69 MINI Cooper SD Countryman 143 4000 305 174
    70 MINI JCW 211 6000 280 240
    71 Mitsubishi Lancer Evolution X 295 6500 422 392
    72 Mitsubishi Outlander 3.0 230 6250 291 260
    73 Mitsubishi Pajero 3.2 DI-D 200 3800 441 239
    74 Nissan GT-R R35 550 6400 632 578
    75 Nissan Patrol 405 5800 560 464
    76 Opel Astra OPC 280 5500 400 314
    77 Opel Insignia 2.0 CDTI 195 4000 400 229
    78 Opel Insignia OPC 325 5250 435 326
    79 Peugeot 308 2.0 HDI 140 4000 340 194
    80 Peugeot RCZ 200 THP 200 5800 275 228
    81 Porsche 911 Carrera S 991 400 7400 440 465
    82 Porsche 911 Turbo S 991 560 6750 750 723
    83 Porsche Carrera GT 612 8000 590 674
    84 Porsche Cayenne S Diesel 382 3750 850 455
    85 Porsche Panamera Diesel 300 4000 650 371
    86 Range Rover 5.0 Supercharged 510 6500 625 580
    87 Range Rover Sport 4.4 TDV8 339 3500 700 350
    88 Renault Clio RS 200 7100 215 218
    89 Renault Megane dCi 160 160 3750 380 204
    90 Rolls-Royce Ghost 570 5250 780 585
    91 Rolls-Royce Wraith 635 5600 800 640
    92 Skoda Fabia RS 180 6200 250 221
    93 Skoda Octavia 2.0 TDI 143 4000 320 183
    94 Subaru Impreza WRX STI 300 6200 350 310
    95 Subaru Legacy Outback 3.6 250 6000 335 287
    96 Toyota GT86 200 7000 205 205
    97 Toyota RAV4 180 6000 233 200
    98 Volkswagen Golf GTI 230 6200 350 310
    99 Volkswagen Touareg 3.0 TDI 204 4750 450 305
    100 Volvo S60 T6 304 5600 440 352
    101 Volvo XC60 D5 215 4000 420 240
    ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

    Комментарии ()

    1. Алишер Бабаев 11 ноября 2020, 14:37 # 0
      Ну наконец то хоть кто-то наглядно объяснил, что главнее мощность или крутящий момент. Большое спасибо! Теперь я понимаю логику Харлей-Дэвидсон который в свое время (сейчас не знаю) вместо мощности указывал момент, что очень выгодно, ведь их моторы большие, а обороты низкие.
      1. Александр Иванов 05 декабря 2023, 22:22 # 0
        Прямо в точку! Меня тоже всегда удивляло, когда говорят зато дизель тяговитей, ведь у него больше крутящий момент и никто почему то не вспоминал, что для компенсации низких оборотов дизеля придется использовать более длинную трансмиссию
        1. Владимир Котеночкин 26 декабря 2023, 16:58 # 0
          Проще говоря крутящий момент — это мощность на обороты коленчатого вала. Чем больше мощность, тем лучше

          Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

          Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.