Шик, блеск, красота

Rolls-Royce Ghost с легкостью позволил именитой английской фирме увеличить продажи представительских суперкаров в 2,5 раза. При этом модель создана на платформе длиннобазной BMW седьмой серии, которая (как показали сравнения автомобилей в АвтоРевю, Драйв и др.) самую малость, но все же уступает на тест-драйвах Mercedes S-klasse по комфорту и удобству управления. А что получает человек, или, как в случае с нашими лимузинами, персона, отдавшая в полтора раза больше денег за Rolls-Royce, чем за Mercedes S600 L, дабы приобщиться к эксклюзивному производителю автомобилей?

Если судить внешне, то лишние пять миллионов рублей не выглядят брошенными на ветер. Вы когда-нибудь видели грузовики, автобусы, малолитражки с духом экстаза на радиаторной решетке? А с трехлучевой звездой?.. Более того, Rolls-Royce Ghost неслабо смахивает на старшего брата Phantom за 20 миллионов. Как тут не купиться. Мерседесовцы, в свою очередь, могут предложить лишь сумасшедший суперкар-лимузин S65 AMG, но едва ли этот «двенадцатимиллионник» повысит ваш статус хотя бы до уровня Rolls-Royce Ghost.

А у Ghost на все свой ГОСТ. Двери — только распашные. Управление микроклиматом с помощью архаичных ползунков и монеток, без возможности точного задания температуры в градусах. Вместо традиционного тахометра - указатель резерва задействованной мощности. Тест-драйвы лимузинов с подобного рода чудачеством нам по душе. Тем более что собрано и подогнано все с высочайшим качеством, и материалы отделки сплошь натуральные: кожа, дерево, металл. Было бы странным увидеть сие великолепие в виде подретушированного интерьера BMW седьмой серии.

Салон Mercedes S600 более традиционен, что абсолютно не является синонимом простоты. Уровень натуральности материалов тот же, что у Ghost. Какие-то сомнения в адрес некоторых деревянных накладок поначалу были, но, вспомнив, как Мерседесовцы на презентации младшего E-класса (W212) являли публике распиленные болванки деревянного шпона, сошлись во мнении, что у S-класса дерево как минимум не менее настоящее, чем у «ешки». А из фирменных аномалий — гипертрофированный подрулевой переключатель, в общении с которым требуется определенная привычка.

Более плотные передние сиденья «шестисотого», к тому же оснащенные активной боковой поддержкой (функция поддува боковин подушки), отлично удерживают тело в поворотах. Единственная претензия к валикам спинки кресла: высокие водители могут ощущать неуместное давление в области лопаток. Мягкие сиденья Роллс-Ройса не имеют столь ярко выраженного профиля и больше предназначены для спокойной езды, что для подобных автомобилей вполне уместно, зато и претензий ноль, не нашли к чему придраться — великолепная геометрия. Зато тест-драйв Rolls-Royce Ghost обнаружил проблемы с обзорностью. Казалось бы, крупные зеркала должны лишь только способствовать повышению оценки в данной дисциплине, но на практике мы имеем искаженное отражение, а массивность зеркал и их расположение таковы, что страдает уже боковой обзор.

Мерседес прозрачнее. Относительно скромные в размерах «лопухи» заднего вида не отправляют вас в королевство кривых зеркал при взгляде на них, а в лобовом стекле не маячит задняя кромка капота, как в Госте, да и сами стойки более деликатны к смотрящему.

А что с босс-пригодностью? Благодаря распашным дверям, садиться в Роллс-Ройс Гост удобнее, а удивляет то, что в машине есть функция электропривода закрытия задней двери, но нет возможности ее автоматического открытия. Безопасность пассажиров или банальная экономия стали тому виной — мы не знаем, но вы представляете себе стеклоподъемник, который закрывает окно электроприводом, а открывает — вращением ручки?.. Зато диван бесподобен: мягкий, гостеприимный, и, главное, не стесняющийся своей трехместности. А эти фирменные, боковые наплывы, позволяющие сесть в пол оборота к собеседнику — такой радушной атмосферы не сыщешь в салонах других марок даже за доплату.

Однако тест-драйв Mercedes S600 L наглядно доказывает, что в своем пассажиролюбии немецкий седан тоже идеал, но если Rolls-Royce Ghost идеал в общечеловеческом смысле, то Мерседес — больше с автомобильным уклоном. И в этом есть своя правда. Все-таки в пятисотсильном лимузине, при необходимости способном на весьма значительные ускорения, лучше сидеть немного ниже и в более зафиксированной позе — на всякий случай.

Старт с места, и сразу становится ясно, что лишние пол сотни лошадей — не помощник более тяжелому Госту, и это при выигрышном соотношении мощность/масса в пользу Rolls-Royce. В разгоне до 100 км/ч Мерседес 600 впереди уже на два корпуса, а далее отрыв лишь только увеличивается. Более того, 8-ступенчатый автомат против «пятиступки» на S-классе тем не менее не позволил Роллс-Ройсу побить Мерседес в номинации эластичность — во всех разгонных дисциплинах «шестисотый» был быстрее британского аристократа. А главное, Мерседес живее и линейнее откликается на нажатие педали газа, в Госте ощутимы задержки, а для управления разгоном в стесненных условиях потребуется определенная сноровка — выдержав некоторую паузу, автомобиль чересчур резко бросается вперед. Вообще, сравнительный тест-драйв оставляет ощущение, что нынешний «шестисотый» это уже старая школа, а Гост — из новой цифровой эры, где экологичности и экономичности отдан больший приоритет.

Справедливости ради стоит отметить, что несмотря на проигрыш в разгоне, Rolls-Royce Ghost легко уложился в неофициальные суперкаровские 25 секунд (а это очень быстро) на километр с места. А плавность работы автомата и вовсе великолепна: момент смены передач обозначен исключительно на циферблате указателя резерва мощности, вестибулярно или на слух определить переход трансмиссии с одной ступени на другую не представляется возможным.

Профессиональная черта, которой «болеют» все без исключения шестисотые Мерседесы — раздвоение личности. Впервые данный вирус был обнаружен на предыдущем S-классе (W220) в результате имплантации турбо-сердца V12 и впоследствии распространился на другие модели: SL и CL, а также на аналогичные версии 65 AMG. Довольно массивные силовые агрегаты не дружат с 7-ступенчатыми мерседесовскими автоматами (не хватает места), предпочитая старую и более компактную автоматическую трансмиссию с пятью скоростями. Все это только добавляет драматизма к происходящему в определенных ситуациях.

Вот едете вы с разрешенной скоростью в одном из самых комфортабельных автомобилей мира и вдруг вам понадобилось совершить резкий обгон: педаль газа в пол, автомат переходит с пятой на вторую, и после далеко не представительского пинка под зад возникает только один  вопрос: а что, так тоже можно было?. Ни один из современных лимузинов, включая другие версии S-класса, не способны так беспардонно впечатывать своих седоков в спинки кресел — только «шестисотые». А еще нам во время тест-драйва понравилось, что со сменой поколений в Мерседесе не стали излишне сглаживать и рафинировать необузданный в предельных режимах характер самой мощной модификации S-класса. Ведь подобные настройки, как вы понимаете, не лучшим образом сказываются на комфорте пассажиров, что не пустой звук для машин подобного назначения. В этом-то и заключается изюминка. «Шестисотый» — это особый продукт, два автомобиля в одном: комфорт и, если надо, суперспорт — даже более мощная BMW 760i с 8-ступенчатым автоматом ведет себя более деликатно, обеспечивая схожие цифры разгона.

Главным на повестке дня был вопрос: сможет ли Роллс-Ройс избежать не самой лучшей приспособленности к плохим дорогам, ведь соплатформенные баварцы седьмой серии вели себя в этом отношении не столь рафинированно, как того хотелось бы? Опасения подтвердились — электроника Госта также не готова к встрече и борьбе против глубоких российских ям с острыми краями. За сохранность подвески, впрочем, волноваться не стоит, с ней вряд ли что-нибудь случится, но на фоне общей умиротворенности тычки от крупнокалиберных неровностей особенно заметны. В этом плане мерседесовская подвеска, имеющая к тому же возможность электронных регулировок Comfort-Sport, обеспечивает лучшую плавность хода, а точнее — непревзойденную на сегодняшний день. А приятнее всего то, что подвеска Мерседеса всем своим поведением как бы говорит: «Я знаю о том, что в природе, помимо немецких автобанов, существуют и другие типы покрытий, не волнуйтесь, я позабочусь о вас». В свою очередь Гост сухо констатирует: «Со своими ямами вы еще просто не доросли до меня, отремонтируйте дороги, или пересаживайтесь на… Рено Логан». И, действительно, на идеально ровном асфальте Роллс-Ройс «стелет» ничуть не хуже S-класса, показывая при этом чудеса звукоизоляции. Даже монументальная поступь «шестисотого», оказывается, транслирует в салон чуть больше шинного гула, нежели изнеженное шасси Ghost — здесь вообще полный штиль. Не беремся утверждать, но есть ощущение, что младший Rolls-Royce по уровню звукоизоляции превосходит и старшую модель Phantom, претендуя на титул самого тихого автомобиля в мире.

На сладкое мы оставили оценку управляемости. В городских условиях тест-драйва картина схожа. Ненавязчивая пустота околонулевой зоны руля присутствует в обоих автомобилях. Условия мегаполиса не столь критичны к подобным настройкам, а отличия сводятся к большему передаточному отношению рулевого механизма Rolls-Royce — крутить баранку приходится на большие углы. Плюс выше упомянутые задержки на начальный импульс педалью газа. Впрочем, более прозрачный и дружелюбный к правой ноге водителя «шестисотый» тоже может неистово бросаться вперед при неумелом обращении, но уже из-за взрывного характера супердвигателя — с этим монстром надо уметь дружить.

Самое интересное начинается на загородных скоростях. Mercedes S600 здесь в своей стихии: бронебойная стабильность на прямой, а в поворотах любой кривизны ясная и незамутненная связь водителя с автомобилем. При этом руль передает лишь информацию об угле и уровне сцепления управляемых колес с дорогой, изолируя руки от восприятия огрехов дорожного полотна. Rolls-Royce Ghost в условиях тест-драйва на скоростной прямой не так стабилен, а ситуация усугубляется более «длинным» рулем, которым приходится корректировать траекторию, что не очень удобно. Но главное, в поворотах реактивного действия на шикарной баранке в старинном стиле уже не хватает, в то время как по толчкам и вибрационному фону на руле можно довольно точно охарактеризовать тип покрытия — не самое лучшее решение для представительского лимузина.

Мы не могли не сделать отступление, дабы вступиться за Rolls-Royce Ghost, да и за концерн BMW в целом. Дело в том, что платформа БМВ седьмой серии, на которой построен Гост, абсолютно новая для баварцев. Ранее в передней подвеске больших седанов немецкой фирмы использовались стойки McPherson, теперь двухрычажная конструкция, как у остальных конкурентов, включая S-класс. Плюс новейшие, не встречающиеся ни у кого амортизаторы с бесступенчатой регулировкой усилия сжатия и отбоя. А поверх всего — обилие управляющей электроники. Понятное дело, что столь сложная конструкция при больших потенциальных возможностях требует и более тонкой, кропотливой настройки. Вот как раз с настройками, вероятно, и вышла промашка. В БМВ пока не нашли того золотого сечения, обеспечивающего идеальный баланс комфорта и управляемости.

Mercedes W221, напротив, не получил каких-либо серьезных принципиальных отличий от предшественника W220, доведенного до блеска. Не стоит забывать и об уникальной системе Active Body Control, установленной на S600 (для других версий за доплату), ABC появилась еще на предыдущих поколениях и также отработана до совершенства, сочетая в себе невероятную плавность хода с правильными и понятными водителю заднеприводными повадками, что полностью подтвердилось в ходе данного тест-драйва.

Так что на сегодняшний день Мерседес S-класса вполне заслуженно является лидером представительского сегмента. В то время как баварским инженерам предстоит не один день провести на полигоне, испытательном треке и т.д., чтобы довести до ума свои инновации. В чем мы, несомненно, желаем им успеха.

Фотографии компаний Rolls-Royce Motor Car и Daimler AG

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

Комментарии ()

  1. Владимир Котеночкин 04 апреля 2021, 12:44 # 0
    221-ый S-класс и сейчас многие вспоминают с теплотой. Тот большой Мерседес при всем своем комфорте мог дарить ощущение компактного и проворного автомобиля. Сейчас эти ощущения остались в прошлом. Может быть новейший W223 что-нибудь изменит.
    1. Александр Иванов 14 октября 2024, 21:01 # 0
      Увы, но сейчас легендарный V12 битурбо нельзя заказать даже на длиннобазную версию Мерседеса S-класса. Только на еще более длинные Майбахи и бронированные варианты. Похоже дни этого великолепного агрегата подходят к концу. Хотя с учетом снижения интереса к электрокарам и в люксовом сегменте, может быть мы еще увидим эти 12 цилиндров под капотами Мерсов

      Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

      Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.