McPherson (МакФерсон) — тип подвески автомобиля, состоящей из нижнего рычага и стойки. В отечественной практике иногда используется термин «качающаяся свеча» или «свечная подвеска». В англоязычных странах ее называют «подвеской Чепмена» (Chapman strut). Плюсы: дешевизна, легкость. Минусы: теоретически худшие параметры управляемости и комфорта, по сравнению с подвесками на двух и более рычагах. Хорошо настроенный McPherson чаще всего встречается на хот-хэтчах (например, Opel Corsa OPC Nürburgring Edition, Volkswagen Polo GTI, Audi RS3 Sportback и др.).

    ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

    Комментарии ()

    1. Александр Иванов 05 января 2024, 14:56 # 0
      Недавно на 911-ый Порше вместо МакФерсона спереди поставили классическую двухрычажную подвеску, это была модификация ГТ3. Она поехала ощутимо точнее. Мак вещь конечно хорошая, но массовые автомобили это одно, а суперкары — совсем другое дело. На дорогом авто хочется более дорогостоящих конструкций в шасси
      1. Владимир Котеночкин 21 мая 2024, 10:22 # 0
        Ничего против Макферсона не имею. Сейчас это самая распространенная схема передней подвески у современных автомобилей
        1. Максим Скифский 23 октября 2024, 12:40 # 0
          Тут также важно различать упрощенный МакФерсон с продольным и поперечным рычагом, а по сути с прутками, как на Самарах или с цельным L-образным рычагом на Весте. Не говоря уже о более сложных стойках с отдельными поворотными рычагами

          Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

          Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.