Роторно-поршневой двигатель (двигатель Ванкеля) — вторая наряду с обычными цилиндро-поршневыми моторами разновидность двигателя внутреннего сгорания, имевшая относительную массовость в применении. В настоящее время последний автомобиль Mazda RX-8 с двигателем Ванкеля снят с производства. Устройство двигателя представляет собой две основные детали: ротор треугольно-образной формы и цилиндр. Шатуны и коленчатый вал отсутствуют. Плюсы: минимальные вибрации (нет возвратно поступательных движений) и высокая оборотистость, большая отдача (рабочий ход длится 3/4 оборота вала, против одной у обычных моторов), меньшее на 35-40% число деталей, в 1,5-2 раза меньшие габаритные размеры. Минусы: большая склонность к перегреву, меньшая экономичность. Наиболее мощные версии роторно-поршневого двигателя с турбонаддувом устанавливались на суперкары Mazda RX-7.

Роторно-поршневой двигатель

Комментарии ()

    Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

    0.0695 s, 55, 0.0056 s, 0.0639 s, database (McHost)