Торсионная подвеска — подвеска, использующая в качестве упругого элемента торсионы — стержни круглого или прямоугольного сечения, работающие на скручивание. Способствует уменьшению неподрессоренных масс (закреплен на кузове, а не является промежуточным звеном в виде пружины, рессоры и т.д. между неподрессоренным колесом, рычагами подвески и подрессоренным кузовом), что в конечном счете благоприятно сказывается на улучшении плавности хода и управляемости. В настоящее время, ввиду большей дороговизны, применение торсионных подвесок сходит на нет. Ранее они широко применялись во внедорожниках, где снижение неподрессоренных масс массивной подвески наиболее актуально. Торсионы также применялись на большей части французских легковых машин Пежо, Рено и Ситроен. Стоит отметить ранние суперкары Порше и переднюю подвеску отечественного Запорожца.

    ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

    Комментарии ()

    1. Владимир Котеночкин 26 ноября 2023, 22:06 # 0
      Как это ни странно, но герой многочисленных анекдотов Запорожец имел не только передние торсионы, но и полностью независимую подвеску всех колес, чего до сих пор на отечественных легковых автомобилей не применяется.
      1. Максим Скифский 02 июля 2024, 13:20 # 0
        А еще Запорожец, помимо торсионной подвески, имел картер двигателя из магниевого сплава

        Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

        Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.