По нашему общему мнению, лучшего применения для французской платформы B0 не найти, и проведенный тест-драйв Рено Сандеро 2020 тому подтверждение. Но вот ответить на простой вопрос: «Насколько вседорожная версия дороже обычного хэтчбека?» не получится. Маркетологи сумели так перетасовать комплектации, что одинаковых версий просто не наблюдается. Тем не менее базовый Stepway Life за 758 990 руб*. выглядит более выгодной покупкой, чем обычный Sandero в топовой версии Drive за 767 990 рублей*, преимущество которого лишь в аудиосистеме, задних электрических стеклоподъемниках, телефонном hands free и bluetooth. Зато визуально приподнятая модификация с рейлингами на крыше и пластиковыми накладками выглядит куда солиднее обычного хэтча. При этом дорожный просвет (клиренс) увеличен до 195 (+40) мм.
В наших руках оказалась флагманская комплектация Drive ценой 881 900 рублей с 16-клапанным мотором мощностью 113 сил и 5-ступенчатой механической коробкой передач. В такой версии музыка с MP3 и электрические стеклоподъемники уже входят в базу, а к другим приятным довескам можно отнести: климат-контроль, вместо простенького кондиционера, мультимедиа систему с сенсорным экраном и боковые подушки безопасности. Первое, на что обращаешь внимание, садясь в Renault Sandero Stepway 2020 на тест-драйве, так это двойные дверные уплотнители: как правило такие продвинутые «резинки» обычно встречаются на автомобилях классом, а то и двумя выше. В процессе езды такое пренебрежительное отношение к экономии на комплектующих выливается не только в лучшей влаго- и пылезащищенности, но и более лучшей шумоизоляции. Действительно, акустическая обстановка в салоне на зависть многим конкурентам данного сегмента вполне достойная.
В чем главный плюс в высокой посадке? Правильно — в лучшей обзорности за рулем. Еще один выигрыш заключается в большем пространстве для ног, ведь когда сидишь по стойке смирно, места в длину требуется меньше. И все же в Рено немного переборщили в данном направлении, и если ваш рост превышает 180 см и вы предпочитаете даже не спортивную, а обычную легковую посадку, то водительское кресло захочется опустить еще ниже. То, что дизайн интерьера и качество отделочных материалов, по сравнению с предшественником, перешло на новый уровень, вполне ожидаемо. Самым же наглядным доказательством этого служит и тот факт, что для рынка Индии новый Сандеро Степвей оказался недостаточно бюджетным. В этой стране выпускается еще более дешевый Renault Kwid, также с увеличенным клиренсом (184 мм), но с меньшими габаритными размерами.
Очень порадовала настройка подвески. Дело в том, что при наращивании дорожного просвета возрастает величина центра тяжести, как следствие растут крены, ухудшается управляемость. Кроме того, изменяются амплитудно-частотные характеристики подвески, что может привести к ухудшению плавности хода. К счастью, ничего этого во вседорожной версии Stepway, по сравнению с обычным Sandero, не произошло. О более высокой посадке кузова даже не вспоминается: автомобиль по-прежнему радует надежными и понятными реакциями даже в самых напряженных поворотах на высокой скорости. При этом фамильная всеядность подвески по отношению к разномастным неровностям, коих в России на дорогах всегда хватает, сохранилась. И в отсутствии асфальтового покрытия на грунтовой дороге можно поддерживать приличный темп.
То, что вертикальная посадка обеспечила больший простор для задних пассажиров, мы заметили, но вот высвободить достаточно места для багажника в четырехметровом хэтчбеке уже не получилось. К тому же погрузочная высота оказалась достаточно высокой, а на пластиковой защите кромки багажного отсека сэкономили — там голый металл. Имея внушительные 195 мм под днищем, короткую колесную базу и минимальные свесы кузова, тест-драйв Рено Сандеро Степвей 2020 выявил одну из лучших в классе геометрическую проходимость. Не понравилась разве что настройка системы стабилизации, очень неуверенно имитирующая блокировку межколесного дифференциала. Справедливости ради отметим, что диагональное вывешивание далеко не характерный режим движения для хэтчбека, пусть и с увеличенным дорожным просветом.
Подводя итоги данного тест-драйва Рено Сандеро Степвей 2020, можно отметить, что французская модель лишена явных конструктивных и технических недочетов, а со 113-сильным двигателем и 5-ступенчатой механической коробкой передач позволяет безболезненно совершать напряженные обгоны на загородных трассах. Еще один плюс модели, да и всей продукции компании Renault, и чему ещё надо поучиться АвтоВАЗу, заключается в отсутствии разброса качества сборки и комплектующих. Во время наших испытаний каких-либо производственных огрехов обнаружено не было, а все компоненты работали исправно и нареканий не вызывали. В общем, рекомендовать Stepway на роль удобного автомобиля на каждый день мы можем с чистой совестью.
Комментарии ()
Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.