Элегантный и обтекаемый хэтчбек был самым технически изысканным автомобилем своего класса. История Citroen GS Birotor (фото) закончилась выпуском 847 экземпляров. Машина оказалась достаточно дорогой и неэкономичной. Двухсекционный роторно-поршневой двигатель Ванкеля развивал внушительные 107 сил и 137 Нм крутящего момента и был самым мощным в гамме, предусматривающей обычные бензиновые 4-цилиндровые моторы воздушного охлаждения объемом 1,0-1,2 литра с отдачей 54-66 сил. Флагманской модификации полагались дисковые тормоза (спереди — вентилируемые) и 3-скоростная роботизированная коробка передач. Фирменная гидропневматическая подвеска входила в базовое оснащение всех версий. Тест-драйвы Ситроен Джи Эс Биротор отмечали непревзойденное сочетание плавности работы двигателя и ходовой части автомобиля.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

Комментарии ()

  1. Александр Иванов 09 января 2025, 11:43 # 0
    Интересно, а роторно-поршневой двигатель это собственная разработка Ситроена или есть какая-то связь с Маздой?
    1. Максим Скифский 11 января 2025, 18:08 # 0
      Роторно-поршневой двигатель Ситроена GS был разработан в тесном сотрудничестве со специалистами NSU, у которых уже была в арсенале модель Ro 80 с подобным двигателем. Последней повезло больше. Во-первых восьмидесятка вышла за несколько лет до нефтяного кризиса 73-го года, а во-вторых седан был двумя классами выше, где требования к расходу топлива не столь критичны. С 1967 по 1977 год было произведено 37406 экземпляров

      Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

      Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.