Известное выражение «понты дороже денег» оказалось нежизнеспособным в отношении выбора автомобиля с кузовом пикап. Маркетологи немецкого концерна просчитались, и, в целях снижения издержек, Mercedes-Benz X-Class покинет конвейер в мае этого года — спустя лишь 2,5 года своего производства. Данное событие наглядно доказало, что при выборе рабочей лошадки покупатель прежде всего ориентируется на калькулятор стоимости грузовичка и эксплуатационных расходов, а престижность того или иного бренда отходит на второй план. При этом Х-класс был ощутимо дороже Ниссан Навара, на базе которого и был построен. В России цена пикапа стартует с отметки 3 222 000 рублей за полноприводную версию Pure с 6-ступенчатой механической коробкой передач и турбодизелем мощностью 163 л.с. и рабочим объемом 2,3 литра. За прошлый год у нас было реализовано 547 автомобилей.
Если беглым взглядом проанализировать европейскую статистику продаж пикапов, то окажется, что Mercedes-Benz X-class, Renault Alaskan (также клон Nissan Navara) и Fiat Fullback (двойник Mitsubishi L200) в сумме продаются в три раза хуже, чем их японские прародители вместе взятые и держащие около трети европейского рынка. После такого неудивительно, что и Рено покинул модельную гамму французского бренда: просто с полуторапроцентной долей рынка его исчезновения никто не заметил. Напомним, что в отношении Мерседеса велась разработка длиннобазной версии пикапа, варианта с мотором V8 и открытие нового завода в Аргентине, но после свертывания производства в Испании этим планам не суждено будет сбыться. Конечно, в каждом правиле есть исключения, и пикапы не всегда покупают в качестве рабочих лошадок, просто в таких случаях фанаты предпочитают законодателей этого жанра в лице американских Ram 1500 или Ford F-150.
Комментарии ()
Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.