Известное выражение «понты дороже денег» оказалось нежизнеспособным в отношении выбора автомобиля с кузовом пикап. Маркетологи немецкого концерна просчитались, и, в целях снижения издержек, Mercedes-Benz X-Class покинет конвейер в мае этого года — спустя лишь 2,5 года своего производства. Данное событие наглядно доказало, что при выборе рабочей лошадки покупатель прежде всего ориентируется на калькулятор стоимости грузовичка и эксплуатационных расходов, а престижность того или иного бренда отходит на второй план. При этом Х-класс был ощутимо дороже Ниссан Навара, на базе которого и был построен. В России цена пикапа стартует с отметки 3 222 000 рублей за полноприводную версию Pure с 6-ступенчатой механической коробкой передач и турбодизелем мощностью 163 л.с. и рабочим объемом 2,3 литра. За прошлый год у нас было реализовано 547 автомобилей.

В Европе на Mercedes X-Class приходится менее 5% рынка пикапов

Если беглым взглядом проанализировать европейскую статистику продаж пикапов, то окажется, что Mercedes-Benz X-class, Renault Alaskan (также клон Nissan Navara) и Fiat Fullback (двойник Mitsubishi L200) в сумме продаются в три раза хуже, чем их японские прародители вместе взятые и держащие около трети европейского рынка. После такого неудивительно, что и Рено покинул модельную гамму французского бренда: просто с полуторапроцентной долей рынка его исчезновения никто не заметил. Напомним, что в отношении Мерседеса велась разработка длиннобазной версии пикапа, варианта с мотором V8 и открытие нового завода в Аргентине, но после свертывания производства в Испании этим планам не суждено будет сбыться. Конечно, в каждом правиле есть исключения, и пикапы не всегда покупают в качестве рабочих лошадок, просто в таких случаях фанаты предпочитают законодателей этого жанра в лице американских Ram 1500 или Ford F-150.

Видео

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

Комментарии ()

  1. Владимир Котеночкин 04 февраля 2020, 12:30 # 0
    В Мерседесе явно переоценили магию своего бренда: 3,2 миллиона за пикап с 163-сильным дизелем и механикой, против 2,6 миллиона за аналогичную Тойоту Хайлюкс, но с более мощным (177 л.с.) мотором, 6-ступенчатым автоматом и блокировками всех дифференциалов. Шестьсот тысяч рублей за звезду на капоте и более бедную комплектацию?

    Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

    Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.