Большинство современных турбодизельных двигателей имеют очистку выхлопных газов при помощи впрыска жидкости «AdBlue», так называемой мочевины. В обновленном Volkswagen Passat с 2-литровым мотором EA288 TDI усовершенствовали подобную систему. Говоря простым языком, катализатор SCR (по-научному именуемый селективным нейтрализатором окислов азота) получил вторую форсунку для впрыска мочевины. Однако если первая находится в непосредственной близости к двигателю и практически встречает выхлопные газы, прошедшие через крыльчатку турбокомпрессора, то второй инжектор установлен намного ниже — под днищем автомобиля.

Подобная технология, названная «twin dosing» (двойное дозирование), способна на 80 процентов снизить уровень окислов азота в выхлопных газах автомобиля. Основная польза заключается во второй форсунке, которая, благодаря своей удаленности от силового агрегата, работает с более холодным выхлопом, расширяя температурный диапазон применения, тем самым повышая эффективность катализатора SCR. Плохой новостью, как вы уже догадались, является повышенный расход жидкости «AdBlue», хорошей — применение данной системы в России пока не планируется. В Европе же, вслед за Фольксваген Пассат, «twin dosing» получат модели Ауди, а также новый Гольф восьмого поколения. Заявленный средний расход топлива 150-сильного дизельного седана в цикле NEDC составляет 3,9 литра на 100 км.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

Комментарии ()

  1. Роман Мельников 31 августа 2019, 19:39 # 0
    Уже достаточно давно приходилось слышать о подобных технологиях — так себе новость. Экономичность, экологичность — все это хорошо, но все эти примочки выльются в копеечку. Электромобиль в этом отношении — более логичный, разумный и, следовательно, правильный выбор. Честно, все эти «ноу-хау» с супер-катализаторами выглядят по меньшей мере, как попытки «вытянуть за я… ца» стремительно теряющие популярность (особенно в цивилизованном мире) двигатели внутреннего сгорания. Электрокары наступают и при чем уже очень давно. Сопротивление бесполезно, по крайне мере (как уже говорилось) в цивилизованном мире.
    1. Владимир Котеночкин 31 августа 2019, 23:03 # 0
      Спрос на электромобили в Европе поддерживается госсубсидиями, а экологические примочки нужны производителям, чтобы укладываться в новые экологические нормы, в противном случае их ждет штраф. Кстати, в Китае недавно отменили субсидии на электромобили и 80-процентный рост сменился падением на 5%.

      Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

      Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.