Большинство современных турбодизельных двигателей имеют очистку выхлопных газов при помощи впрыска жидкости «AdBlue», так называемой мочевины. В обновленном Volkswagen Passat с 2-литровым мотором EA288 TDI усовершенствовали подобную систему. Говоря простым языком, катализатор SCR (по-научному именуемый селективным нейтрализатором окислов азота) получил вторую форсунку для впрыска мочевины. Однако если первая находится в непосредственной близости к двигателю и практически встречает выхлопные газы, прошедшие через крыльчатку турбокомпрессора, то второй инжектор установлен намного ниже — под днищем автомобиля.
Подобная технология, названная «twin dosing» (двойное дозирование), способна на 80 процентов снизить уровень окислов азота в выхлопных газах автомобиля. Основная польза заключается во второй форсунке, которая, благодаря своей удаленности от силового агрегата, работает с более холодным выхлопом, расширяя температурный диапазон применения, тем самым повышая эффективность катализатора SCR. Плохой новостью, как вы уже догадались, является повышенный расход жидкости «AdBlue», хорошей — применение данной системы в России пока не планируется. В Европе же, вслед за Фольксваген Пассат, «twin dosing» получат модели Ауди, а также новый Гольф восьмого поколения. Заявленный средний расход топлива 150-сильного дизельного седана в цикле NEDC составляет 3,9 литра на 100 км.
Комментарии ()
Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.