Для гибридной Toyota Prius в качестве опции уже предлагаются солнечные батареи. Однако установленные на крыше они имеют весьма скромную площадь с эффективностью преобразования солнечной энергии 22,5 процента и мощностью 180 Вт. Подобной отдачи хватает лишь на подзарядку вспомогательных агрегатов автомобиля, об увеличении дальности хода речи не идет. При этом фотоэлектрические элементы работают исключительно на стоянке. Теперь же на городские испытания выходит более эффективная модификация (фото), созданная при поддержке фирм Sharp и NEDO.
Аббревиатура PHV (Plug-in Hybrid Vehicle) на номерной табличке означает, что гибрид может подзаряжаться от сети
Разработанная на базе подзаряжаемой версии гибрида с приставкой Prime, новинка имеет солнечные батареи не только на крыше, но и на капоте, заднем стекле и крышке багажника. При этом коэффициент полезного действия увеличен до 34 %, а мощность — до 860 Вт. Фотоэлектрические панели представляют собой пленку толщиной 0,03 мм и теперь способны функционировать не только на стоянке, но и во время движения. Вся получаемая энергия идет исключительно на увеличение запаса хода. По словам создателей «солнечной» Тойота Приус, прибавка может достигать 56,3 км. Напомним, бензиновый мотор 1,8 литра развивает 98 сил и 142 Нм крутящего момента, а электродвигатель — 72 л.с. и 163 Нм соответственно.
Комментарии ()
Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.