В баварской компании долго сопротивлялись, но постоянно «закручивающиеся экологические гайки» заставили и BMW переходить к массовому внедрению мягких гибридов по всему модельному ряду, вслед за фирмами Audi и Mercedes-Benz. Так называемая технология «MHEV (Mild Hybrid Electric Vehicle)» подразумевает наличие стартер-генератора с приводом от основного силового агрегата внутреннего сгорания, компактной литий-ионной батареи и 48-вольтовой бортовой сети. При этом основная 12-вольтовая сеть и обычный аккумулятор остаются и работают в штатном режиме.
К сожалению, невысокая емкость дополнительной батареи не позволяет передвигаться на чистом электричестве. Зато гибридная составляющая обладает минимальными размерами и массой, относительно легко встраивается в любую модель, а стартер-генератор, работая в режиме электромотора, помогает автомобилю на первых секундах разгона: легко запускает двигатель внутреннего сгорания в режиме «старт-стоп», а на торможениях рекуперирует имеющуюся энергию в литий-ионную батарею. Первенцем станет БМВ 520d, имеющий под капотом 2-литровый дизель с турбиной с изменяемой геометрией мощностью 190 сил и 400 Нм крутящего момента. Экономия может достигать до 300 мл топлива на 100 км.
Комментарии ()
Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.