Многодисковая муфта — муфта, передающая крутящий момент при помощи сжимания своих дисков (фрикционов). Обычно применяется в полноприводных автомобилях, не предназначенных для серьезного бездорожья. В большинстве случаев муфта разомкнута, и привод осуществляется на одну ось. При необходимости по команде электроники муфта замыкается, и автомобиль становится полноприводным. В некоторых случаях диски работают с преднатягом, т.е. на вторую ведущую ось в обычных условиях (колеса не буксуют) передается лишь незначительная (около 5%) часть крутящего момента двигателя. Плюсы: легкость, дешевизна по сравнению с полноценной раздаточной коробкой и дифференциалами. Минусы: худшая проходимость. Примеры применения: суперкары Bugatti Veyron, Porsche Panamera Turbo, BMW X5 M.

Комментарии ()
Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.