Многоклапанный двигатель — мотор, в котором на каждый цилиндр приходится более, чем 2 клапана (один — для впуска горючей смеси, другой — для выпуска отработанных газов). Как правило, такие силовые агрегаты имеют 4 клапана на цилиндр (реже 3 и 5) и по два распределительных вала в головке двигателя. Наиболее распространенные 4-цилиндровые моторы с 4-мя клапанами на цилиндр часто называют «шестнадцатиклапанниками». Многоклапанная схема, особенно в сочетании с системой изменяемых фаз газораспределения, способна значительно повысить отдачу мотора (степень форсировки), что очень важно не только для спортивных автомобилей, но и для обычных, гражданских версий.

    ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

    Комментарии ()

    1. Александр Иванов 30 ноября 2023, 12:13 # 0
      Поиски оптимального варианта газораспределительного механизма были особенно характерны для 90-годов прошлого века. Мерседес решил применять на своих моторах вместо прежних 4-х 3 клапана на цилиндр в паре с одним распредвалом в головке. Ауди и Феррари решили изощриться и обзавелись 5-ю клапанами на цилиндр. Однако впоследствии все вернулись к традиционной четерхклапанной схеме
      1. Алишер Бабаев 28 сентября 2024, 15:45 # 0
        Многоклапанный мотор является наиболее ярким примером того, как подобная технология сначала появилась на гоночной техники, а потом распространилась на дорожные авто

        Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

        Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.