SOHC (OHC) – аббревиатура Overhead Camshaft или Single OverHead Camshaft (что одно и тоже), в переводе с английского дословно означающая «один распредвал в головке», то есть верхневальный SOHC двигатель. Преимущество данного типа газораспределительного механизма, по сравнению с схемой OHV – меньшая инерционность работы и, как следствие, большая степень форсировки и приемистость двигателя. В настоящее время газораспределение OHC применяется в наиболее доступных автомобилях (Renault Logan, Lada Granta и т.д.). К исключениям из правил следует отнести суперкары Pagani Huayra и Mercedes SL65 AMG.

Разница между SOHC и DOHC заключается в количестве распределительных валов в головке моторов. SOHC двигатель имеет один распредвал, а DOHC – два. В виду того, что V-образные силовые агрегаты имеют по две головки цилиндров, общее количество распредвалов в SOHC моторах V6, V8 и V12 составляет 2, против 4-х у аналогичных DOHC двигателей или одному у OHV.

Если попытаться ответить на вопрос: «SOHC или DOHC, что лучше?», то следует помнить, что при всех достоинствах газораспределение DOHC дороже, капризнее и шумнее (больше распредвалов), чем SOHC двигатели. Именно поэтому на доступных моторах, с относительно низкой степенью форсировки, применение более сложного DOHC не всегда оправдано.

SOHC

Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.