Америка против Европы

Вообще-то многие члены нашей команды довольно хорошо знакомы с американскими суперкарами в лице Chevrolet Corvette Z06 и Dodge Viper SRT10 — подобное сравнение автомобилей было бы не столь интересно. А вот столкнуть лбами на тест-драйве американскую идеологию спортивных автомобилей с европейской — давняя и заветная мечта. Только лишь с рождением TOPRUSCAR она, наконец, смогла осуществиться. Тем более что отстаивать интересы Старого света будет редкий Porsche 911 GT3 RS 4.0 из ограниченной серии.

Как нескромно заявляют некоторые маркетологи, Porsche 911 — суперкар настолько удачной конструкции, что выпускается с 1963 года по наши дни практически без изменений. Мы тоже не нашли серьезных отличий, но только по сравнению с обычным GT3 RS. Честно говоря, «Эрэска» в ходе тест-драйвов изучена нами вдоль и поперек, а основной интригой было то, как поведет себя машина с более мощным и объемным мотором в четыре литра. Ведь крупнолитражная RS 4.0 выпущена исключительно в омологационных целях для гоночного Porsche 911 GT3 R ограниченным тиражом из 600 автомобилей. Поэтому вряд ли немцы что-либо меняли в шасси или настраивали — вдруг нам удастся найти какие-нибудь косяки во время сравнительного теста.

История Корвета древнее Поршевской ровно на десять лет — с 1953 года. Американец имеет довольно серьезную конструкцию: двигатель V8 спереди, коробка передач сзади и сблокирована с главной парой для лучшей развесовки. По такому принципу строятся втрое более дорогие двенадцатицилиндровые купе Aston Martin DBS и Ferrari F12. Ну а Dodge Viper — это образец грубой и сырой мощи, основным достоинством которого является огромный двигатель V10 объемом в 8,4 литра, больше, чем у Bugatti Veyron с шестнадцатью цилиндрами.

Итак, «шестерка», «восьмерка», «десятка» — кто в тузы? Если говорить об интерьерах, то даже в такой спартанской вариации, как GT3, девятьсот одиннадцатая внушает больше уважения, чем салоны машин Нового света. Замшевый руль, гоночные кресла с углепластиковым каркасом, материалы отделки высочайшего качества — все это собрано с истинно немецкой аккуратностью. Корвет порадовал лишь качеством кожаной отделки от мюнхенской фирмы Draexlmaier — поставщика двора его величества Майбаха. А в Додж Вайпер нет и этого, впрочем, когда вспоминаешь о двукратной разнице в цене у соперников тест-драйва, все встает на свои места.

Поначалу все хотели запрыгнуть за руль именно американских машин: все-таки техника более редкая, не каждый день встречается — соскучились ребята, наверное. Как и раньше, Шевроле Корвет удивил креслами: плотная спинка с довольно развитыми валиками боковой поддержки, а подушка — плосковата. В результате на крутых виражах иногда приходится упираться коленками либо в дверь, либо в центральную консоль. А еще нам нравятся различного рода штучки-дрючки — в подобных автомобилях они просто обязаны быть. Например, двери Шевроле имеют электромеханический замок, привычных ручек нет, вместо них обрезиненные кнопочки, если сломается — залезай в багажник и дергай за тросик. Простенький с виду борткомпьютер обучен выдавать давление в шинах, температуру и давление масла. Обычному водителю вряд ли пригодится, но ведь приятно же. Добавьте сюда запуск мотора двумя нажатиями одной кнопки, показания боковых перегрузок проектором на лобовое стекло, и на закуску — глушение двигателя лишь при включенной задней передаче. Общение с этим автомобилем — целый ритуал.

Тест-драйв Chevrolet Corvette Z06 сразу демонстрирует, что главное в нем — его любовь к скорости: опустился до городских километров в час, и педаль сцепления кажется грубой и нечеткой, руль излишне тяжелым, а короткоходный механизм переключения — разболтанным. Хочется извиниться перед спорткаром: Ну потерпи еще чуть-чуть, вот выберемся из пробки, тогда.… И, действительно, чем выше скорость, чем быстрей бросаешь педаль сцепления и вколачиваешь передачи, тем гармоничней становится автомобиль. На руле внятное реактивное усилие, поведение шасси академически правильное, а уж от индикации боковых перегрузок и вовсе захватывает дух — 1,2g на 180 км/ч в пологом повороте.

Dodge Viper — другой. Должен сказать, что нас давно не смущают простенькие трубчатые рамы взамен монококов из композитного материала, двойные поперечные рычаги вместо многорычажек и нижневальные моторы против современных многоклапанных конструкций. Все это при должной настройке работает ничуть не хуже. Поэтому к тест-драйву Dodge Viper SRT10, выпуск которого был прекращен в 2010 году (на одометре данного экземпляра около 3-х тысяч км.), мы подошли с почтением, хотя и безо всяких скидок. Основное ощущение, посетившее нас, что очень приятно — Вайпер делали энтузиасты, возможно даже фанатики. Мне кажется, задай я вопрос создателям относительно слегка смещенного руля, посадки с небольшим разворотом влево и тесного педального узла — они обидятся. Какой руль, какое сиденье, что еще за педали? Ребята боролись с компоновкой, снаряженной массой, центром тяжести, а потом оборудовали получившуюся конструкцию сиденьем водителя и неплохо при этом справились. Мои придирки по большому счету — ничто, по сравнению с тем настроением, которое дарит данный суперкар. Ну не переделывать же теперь все заново?! Тем более что при всей своей простоте, по сравнению с высокотехнологичным Корветом, в арсенале Вайпера лишь немногим больший вес и дополнительные 88 лошадиных сил.

Во время тест-драйва на гоночной трассе всеобщему щенячьему восторгу не было предела. Дедушка Вайпер был ничуть не медленнее Шевроле и показал схожее время. Однако здесь есть нюансы. Во-первых, трек был достаточно скоростным, и большая удельная мощность Доджа играла ему наруку. А во-вторых, могучая «десятка» и коробка передач Dodge Viper, хоть и сдвинуты максимально в направлении базы автомобиля, тем не менее, наделяют передок недюжинной нагрузкой, а это дополнительная недостаточная поворачиваемость. Сзади — все наоборот. Без должной нагрузки широченные 345-миллиметровые покрышки до последнего сдерживают огромный крутящий момент двигателя, а затем резко срываются в скольжение, и столь же резко восстанавливают контакт с трассой — не зря конструкторы Chevrolet Corvette разместили коробку передач на заднем мосту.

Безусловно, мы не относим Dodge Viper к категории опасных автомобилей, просто скоростная езда на нем требует наличия устойчивых навыков управления мощной заднеприводной техникой. Так, в общем-то, и должно быть и точно во сто крат лучше, нежели оснастить мощный спорткар навязчивой электроникой, которая при каждом нажатии на педаль газа будет судорожно душить двигатель и прикусывать тормоза. Ознакомившись с характером Доджа, все члены нашей команды неизменно покидали это купе довольные, с улыбкой и горящими глазами.

Когда очередь дошла до тест-драйва Porsche GT3 RS 4.0, непринужденная атмосфера вдруг сменилась деловым подходом — момент истины где-то рядом. Захотелось спросить: «У вас не выдают в придачу к гоночным шлемам несгораемые комбинезоны? Дайте мне вон тот с символикой Nordschleife». Признаемся сразу, GT3 мы гоняли, что называется, и в хвост и в гриву (конечно с разрешения хозяина), а получить сколь угодно заметного преимущества так и не смогли. Разница если и присутствовала, то была на уровне погрешности измерений. Во всем была виновата относительно незамысловатая трасса. Был бы трек помедленнее, с большим количеством крутых поворотов, то «эрэска» неизменно бы пришла первой, Corvette — вторым, а харизматичный Viper замыкал трио. Главное, мы опять не нашли к чему придраться. Та же легкая недостаточная поворачиваемость на входе в поворот, контроль тяжелой кормы, с возможностью в любой момент довернуть на нужный градус и стопроцентное чувство автомобиля на руле.

Недавно, кстати, мы услышали такое мнение, что, мол, настроить рулевое управление в поршевском стиле можно на любой машине. Дескать, автопроизводители специально этого не делают, чтобы не потерять комфорта передвижения, которого так жаждут покупатели. Вы верите? Мы — нет. Вообще же в отношении шасси Порше 911 ГТ3 РС на тест-драйве у нас сложилось впечатление, что оно с легкостью переварило бы без каких-либо переделок и 550 сил, а то и все 600. Огромный потенциал был изначально заложен в конструкцию.

Какой же после всего этого можно сделать вывод? Инженер инженера видит издалека. Американские конструкторы знают свой предмет ничуть не хуже европейских (в данном случае немецких), и рискнем предположить японских коллег. А благодаря немного разному подходу к выполнению поставленной задачи, мы с вами имеем возможность получать такие достойные, но при этом отличающиеся по характеру, спортивные автомобили.

Dodge Viper SRT10 — лучший генератор адреналина в этом тест-драйве. Дикий рык двигателя, сумасшедшая динамика и управляемость «с перчиком» делают его лучшим спорткаром выходного дня, когда нужно выпустить пар. Впрочем, есть энтузиасты, готовые перемещаться на подобных авто ежедневно. Ездит же Леонид Голованов — заместитель главного редактора АвтоРевю на экстремальном Mitsubishi Lancer Evolution IX и не жужжит, а если и жужжит, то исключительно турбиной мотора 4G63 своего Лансера.

Porsche 911 GT3 RS 4.0 — прецизионный инструмент, наделенный при этом благородным драйверским очарованием. Среди бескомпромиссных автомобилей массой ниже 1400 килограммов такое бывает далеко не часто. Более подходящей кандидатуры для трек-дней придумать сложно.

А Chevrolet Corvette Z06 — это достойнейший ответ тем, кто считает, что в Америке умеют делать мощные машины лишь для движения по прямой. К тому же Корвет — лучший Gran Turismo данного тест-драйва (вот, оказывается, для чего нужна плоская подушка сиденья). Весьма приличная плавность хода и звукоизоляция, сверхэластичный мотор и более чем достойный багажник в 634 литра (у Вайпера и Порше 415 и 135 л. соответственно) делают Корвет идеальным транспортным средством для дальних поездок вдвоем по хорошим дорогам.

В настоящее время Dodge и Chevrolet уже сняты с производства. Однако Viper уже дождался замены: на Нью-Йоркском автосалоне представлено новое поколение легендарного купе. Основной смысл модернизации свелся к облагораживанию интерьера и обновлению дизайна кузова, принципиальных новшеств в технической начинке не предвидится. А новый Corvette появится в конце 2012 / начале 2013-го года. Противостояние продолжается. Чем ответит будущий Porsche 911 GT3 серии 991? Обязательно проверим.

Фотографии компаний: Porsche, Dodge и Chevrolet

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

Комментарии ()

  1. Максим Скифский 30 января 2021, 19:50 # 0
    С выпуском Шевроле Корвет С8 мы потеряли часть былого разнообразия, ведь он стал центральномоторным. Конечно с гоночной точки зрения подобная концепция является единственно верной, но если все суперкары вдруг перейдут на эту схему, машины станут еще более похожими друг на друга, а эта тенденция в современном мире и так очень явно выражена. И, безусловно, жалко Вайпера, который уже снят с производства и не получил дальнейшего продолжения.
    1. Владимир Котеночкин 29 июля 2024, 22:21 # 0
      Как же приятно окунуться в те годы, когда спорткары отличались друг от друга намного сильней, чем сейчас!
      1. Алишер Бабаев 23 минуты назад # 0
        Большое спасибо за тест редкого Порше 911 ГТ3 ЭрЭс выпущенного тиражем 600 экземпляров. Об этом суперкаре очень мало информации

        Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

        Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.