Новый кузов: иллюзия купе
Для России долгожданное появление Мазда СХ-30, старт продаж которой намечен на январь 2021 года, является очень важным событием. Привлекательность модели в новом кузове обеспечит локальная сборка и более компактный, чем у кроссовера CX-5, класс. Последнее положительным образом скажется на соотношении комплектаций и цен. Судя по фото, перед нами очередной японский паркетник со стремительным обликом, однако создатели предпочитают относить его к автомобилям с приставкой «купе». Дата выхода новинки, собранной во Владивостоке, запланирована в 2021 году — 15 января. Стоимость средней версии Active стартует с отметки 1 869 000 рублей, что делает её главным оппонентом будущему Nissan Qashqai.
Схожие размеры за меньшие деньги
Несмотря на то, что Mazda CX-30 глубоко унифицирована с седанами и хэтчбеками «трешки», габаритные размеры кузова 4395 (-155) х 1795 (-45) х 1540 (-135) мм не так уж и сильно отличаются от старшего кроссовера с индексом 5. При том, что расстояние между осями (2655 мм) меньше лишь на 45 мм, то есть проигрыш в длине обеспечивают укороченные свесы, что положительным образом влияет на геометрическую проходимость. При наличии в технических характеристиках модификаций с полным приводом, значения углов въезда и съезда имеют не последнее значение. Клиренс новой модели составляет 180 мм.
Интерьер в шаге от флагмана
За редким исключением салон Мазда СХ-30 2021 представляет собой почти полную копию внутреннего убранства «трешки». Ввиду того, что донор интерьера на 2 года моложе паркетной «пятерки», разница в качестве отделочных материалов и насыщенности электроникой минимальна при более доступных ценах. То же самое можно сказать и о дизайне, радующим лаконизмом линий и строгостью форм.
Внутренний простор и объём багажника
Продолжая сравнение со старшим братом, следует упомянуть, что колесная база у Mazda CX-30 с новым кузовом лишь на 4,5 см меньше, и это означает незначительные различия в пространстве для пассажиров второго ряда. Меньший задний свес также несильно повлиял на объём полезного пространства багажного отделения, который теперь составляет 430 (-12) литров.
Комплектации и цены: в базе штампованные колеса
На выбор покупателю будут предложены три базовые комплектации Drive, Active и Supreme в российской спецификации. Удержать цены Мазда СХ-30 2021 планируется за счет организации локальной сборки на предприятии во Владивостоке. Кроме того, технические характеристики начальной версии будут предусматривать исключительно вариант с передним приводом и 6-ступенчатой механической коробкой передач.
Drive
В целом состав оборудования, который предлагает комплектация Drive, не относится к категории бедных, однако за бортом Мазды остались такие полезные вещи, как климат-контроль, алюминиевые диски колес и подогрев наружных зеркал заднего вида. В остальном всё на месте: кондиционер, фирменная мультимедиа система с 8,8-дюймовым дисплеем, регулировки рулевой колонки в двух направлениях и водительского кресла по высоте, электрические стеклоподъёмники по кругу, проекционный экран и дистанционное управление центральным замком. Активная и пассивная безопасность для новой модели 2021 года гарантируется: семью подушками, системой стабилизации, датчиками дождя и света, автоматическим ручным тормозом, светодиодными фарами и помощником на старте в гору (см. таблицы ниже).
Active
Дале по списку следует Mazda CX-30 Active, оцененная в 1 869 000 рублей за модификацию с переднеприводной автоматической трансмиссией. Здесь кроссовер дополнительно получает: круиз и климат-контроль, обогрев передних сидений и зеркал с электроприводом, 16-дюймовые легкосплавные колесные диски, штатную автомагнитолу с MP3, телефонный hands free и bluetooth, кожаную оплетку рулевого колеса. За доплату к цене можно заиметь версию 4 х 4.
Supreme
Флагманская комплектация Supreme наделяет новый СХ-30 кожаным салоном, электроприводом передних сидений с памятью настроек, камерой заднего вида, штатным парктроником, системой старт-стоп и колесами размерностью R18. Однако даже в топе придется оплачивать полноприводную трансмиссию отдельно.
Технические характеристики с одним мотором
В качестве единственно доступного силового агрегата решено использовать бензиновый 2-литровый атмосферник мощностью 150 сил. Очевидно, что на данный выбор в технических характеристиках новой Мазды повлияла российская сборка этих моторов. Подобное обстоятельство дополнительным образом повлияет на конечную стоимость продукта. Зато в плане трансмиссий имеется традиционный выбор между передним и полным приводами, механикой или автоматом.
Паспортные данные
Самой способной ожидаемо оказывается базовая Mazda CX-30 2021, не обременённая многодисковой муфтой и гидротрансформатором. Размен первой сотни происходит за 8,8 секунды, разгон заканчивается на отметке 198 км/ч, а среднее потребление топлива составляет лишь 5,1 литра на 100 км. Технические характеристики версий с автоматической коробкой передач, в зависимости от типа привода, декларируют 10,0 (10,4) секунды, 194 (193) км/ч и 5,5 (6,0) литра для динамики, скорости и экономичности соответственно.
Конкуренты дешевле, но не лучше
За точку отсчета возьмём CX-30 FWD 6AT в среднем исполнении Active ценой 1 869 000 рублей. Доживающий последние месяцы на конвейере Nissan Qashqai аналогичную среднюю комплектацию QE предлагает на 120 тысяч дешевле, мультимедиа систему придется оплачивать отдельно, а вариатор в глазах многих выглядит менее эффективным узлом, чем классический автомат Мазды. То же самое можно сказать и в адрес Skoda Karoq Ambition, который доступней на 290 тысяч. Будущих владельцев может отпугнуть более требовательный турбонаддув и отсутствие поддержки протоколов Apple CarPlay и Android Auto.
Дата выхода совсем скоро
Несмотря на то, что старт продаж Мазда СХ-30 в России ещё не состоялся, объявлена его точная дата выхода, намеченная на 15 января 2021 года. Локальная сборка будет производиться во Владивостоке на заводе СОЛЛЕРС Мануфэкчуринг Рус, где уже прописались седаны с индексом 6 и кроссоверы CX-5 и CX-9. На данный момент производится заключительный этап подготовки конвейера к выпуску новой модели.
Статистика продаж и прогноз на будущее
Признанным бестселлером числится кроссовер CX-5, нашедший в прошлом году 22 565 покупателей. В этом свете можно не сомневаться, что новая Mazda CX-30 с более компактным кузовом и доступной ценой станет как минимум не менее популярной в 2021 году, чем старшая сестра. А пока же второе место занимают легковые четырехдверные «шестерки», приглянувшиеся 5 271 владельцу, тогда как относительно дорогой флагманский паркетник СХ-9 (1 809 шт.) заметно отстает несмотря на 9-процентный рост.
Видео
Таблица 1: комплектации, цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции
Название комплектации | Drive | Active | Supreme |
---|---|---|---|
Минимальная цена, рублей | 1 620 000 | 1 869 000 | 2 009 000 |
Автоматический стояночный тормоз | + | + | + |
Адаптивные фары | нет | нет | + |
Аудиосистема премиум-класса | нет | нет | опция |
Датчик давления в шинах | + | + | + |
Датчик дождя | нет | опция | + |
Датчик света | нет | опция | + |
ДУ центрального замка | + | + | + |
Задние электростеклоподъёмники | + | + | + |
Запуск двигателя кнопкой | + | + | + |
Камера заднего вида | нет | нет | + |
Климат-контроль | нет | + | + |
Кожаный салон | нет | нет | + |
Количество подушек безопасности | 6 | 6 | 6 |
Кондиционер | + | + | + |
Круиз-контроль | нет | + | + |
Легкосплавные диски | нет | + | + |
Люк в крыше | нет | нет | опция |
Мультимедиа с сенсорным экраном | + | + | + |
Обогрев зеркал | нет | + | + |
Передние электростеклоподъёмники | + | + | + |
Поддержка Apple CarPlay или Android Auto | нет | + | + |
Подогрев руля | нет | опция | + |
Подогрев сидений | нет | + | + |
Противотуманные фары | нет | + | + |
Регулировка рулевой колонки | + | + | + |
Регулировка сиденья водителя по высоте | + | + | + |
Светодиодные фары | + | + | + |
Система контроля «мёртвых зон» | нет | нет | опция |
Система помощи при трогании в гору | + | + | + |
Система стабилизации (ESP) | + | + | + |
Складное заднее сиденье 60/40 | + | + | + |
Телефонный hands free / bluetooth | нет | + | + |
Цвет «металлик» | опция | опция | опция |
Штатная аудиосистема с MP3 | нет | + | + |
Штатная навигационная система | нет | опция | опция |
Штатный парктроник | нет | нет | + |
Электропривод багажника | нет | опция | + |
Электропривод передних сидений с памятью | нет | нет | + |
Электрорегулируемые зеркала | нет | + | + |
Таблица 2: модификации, цены, типы двигателей и трансмиссий
Комплектация | Цена | Мотор, объем | Мощность, л.с. | Тип привода | Коробка передач |
---|---|---|---|---|---|
2WD MT6 Drive | 1 620 000 | бензиновый 2.0 | 150 | передний | механическая (6) |
2WD AT6 Active | 1 869 000 | бензиновый 2.0 | 150 | передний | автоматическая (6) |
4WD AT6 Active | 1 969 000 | бензиновый 2.0 | 150 | полный | автоматическая (6) |
2WD AT6 Supreme | 2 009 000 | бензиновый 2.0 | 150 | передний | автоматическая (6) |
4WD AT6 Supreme | 2 109 000 | бензиновый 2.0 | 150 | полный | автоматическая (6) |
Комментарии ()
Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.