Logo

    Новый кузов: иллюзия купе

    Для России долгожданное появление Мазда СХ-30, старт продаж которой намечен на январь 2021 года, является очень важным событием. Привлекательность модели в новом кузове обеспечит локальная сборка и более компактный, чем у кроссовера CX-5, класс. Последнее положительным образом скажется на соотношении комплектаций и цен. Судя по фото, перед нами очередной японский паркетник со стремительным обликом, однако создатели предпочитают относить его к автомобилям с приставкой «купе». Дата выхода новинки, собранной во Владивостоке, запланирована в 2021 году — 15 января. Стоимость средней версии Active стартует с отметки 1 869 000 рублей, что делает её главным оппонентом будущему Nissan Qashqai.

    Схожие размеры за меньшие деньги

    Несмотря на то, что Mazda CX-30 глубоко унифицирована с седанами и хэтчбеками «трешки», габаритные размеры кузова 4395 (-155) х 1795 (-45) х 1540 (-135) мм не так уж и сильно отличаются от старшего кроссовера с индексом 5. При том, что расстояние между осями (2655 мм) меньше лишь на 45 мм, то есть проигрыш в длине обеспечивают укороченные свесы, что положительным образом влияет на геометрическую проходимость. При наличии в технических характеристиках модификаций с полным приводом, значения углов въезда и съезда имеют не последнее значение. Клиренс новой модели составляет 180 мм.

    Интерьер в шаге от флагмана

    За редким исключением салон Мазда СХ-30 2021 представляет собой почти полную копию внутреннего убранства «трешки». Ввиду того, что донор интерьера на 2 года моложе паркетной «пятерки», разница в качестве отделочных материалов и насыщенности электроникой минимальна при более доступных ценах. То же самое можно сказать и о дизайне, радующим лаконизмом линий и строгостью форм.

    Внутренний простор и объём багажника

    Продолжая сравнение со старшим братом, следует упомянуть, что колесная база у Mazda CX-30 с новым кузовом лишь на 4,5 см меньше, и это означает незначительные различия в пространстве для пассажиров второго ряда. Меньший задний свес также несильно повлиял на объём полезного пространства багажного отделения, который теперь составляет 430 (-12) литров.

    Комплектации и цены: в базе штампованные колеса

    На выбор покупателю будут предложены три базовые комплектации Drive, Active и Supreme в российской спецификации. Удержать цены Мазда СХ-30 2021 планируется за счет организации локальной сборки на предприятии во Владивостоке. Кроме того, технические характеристики начальной версии будут предусматривать исключительно вариант с передним приводом и 6-ступенчатой механической коробкой передач.

    Drive

    В целом состав оборудования, который предлагает комплектация Drive, не относится к категории бедных, однако за бортом Мазды остались такие полезные вещи, как климат-контроль, алюминиевые диски колес и подогрев наружных зеркал заднего вида. В остальном всё на месте: кондиционер, фирменная мультимедиа система с 8,8-дюймовым дисплеем, регулировки рулевой колонки в двух направлениях и водительского кресла по высоте, электрические стеклоподъёмники по кругу, проекционный экран и дистанционное управление центральным замком. Активная и пассивная безопасность для новой модели 2021 года гарантируется: семью подушками, системой стабилизации, датчиками дождя и света, автоматическим ручным тормозом, светодиодными фарами и помощником на старте в гору (см. таблицы ниже).

    Active

    Дале по списку следует Mazda CX-30 Active, оцененная в 1 869 000 рублей за модификацию с переднеприводной автоматической трансмиссией. Здесь кроссовер дополнительно получает: круиз и климат-контроль, обогрев передних сидений и зеркал с электроприводом, 16-дюймовые легкосплавные колесные диски, штатную автомагнитолу с MP3, телефонный hands free и bluetooth, кожаную оплетку рулевого колеса. За доплату к цене можно заиметь версию 4 х 4.

    Supreme

    Флагманская комплектация Supreme наделяет новый СХ-30 кожаным салоном, электроприводом передних сидений с памятью настроек, камерой заднего вида, штатным парктроником, системой старт-стоп и колесами размерностью R18. Однако даже в топе придется оплачивать полноприводную трансмиссию отдельно.

    Технические характеристики с одним мотором

    В качестве единственно доступного силового агрегата решено использовать бензиновый 2-литровый атмосферник мощностью 150 сил. Очевидно, что на данный выбор в технических характеристиках новой Мазды повлияла российская сборка этих моторов. Подобное обстоятельство дополнительным образом повлияет на конечную стоимость продукта. Зато в плане трансмиссий имеется традиционный выбор между передним и полным приводами, механикой или автоматом.

    Паспортные данные

    Самой способной ожидаемо оказывается базовая Mazda CX-30 2021, не обременённая многодисковой муфтой и гидротрансформатором. Размен первой сотни происходит за 8,8 секунды, разгон заканчивается на отметке 198 км/ч, а среднее потребление топлива составляет лишь 5,1 литра на 100 км. Технические характеристики версий с автоматической коробкой передач, в зависимости от типа привода, декларируют 10,0 (10,4) секунды, 194 (193) км/ч и 5,5 (6,0) литра для динамики, скорости и экономичности соответственно.

    Конкуренты дешевле, но не лучше

    За точку отсчета возьмём CX-30 FWD 6AT в среднем исполнении Active ценой 1 869 000 рублей. Доживающий последние месяцы на конвейере Nissan Qashqai аналогичную среднюю комплектацию QE предлагает на 120 тысяч дешевле, мультимедиа систему придется оплачивать отдельно, а вариатор в глазах многих выглядит менее эффективным узлом, чем классический автомат Мазды. То же самое можно сказать и в адрес Skoda Karoq Ambition, который доступней на 290 тысяч. Будущих владельцев может отпугнуть более требовательный турбонаддув и отсутствие поддержки протоколов Apple CarPlay и Android Auto.

    Дата выхода совсем скоро

    Несмотря на то, что старт продаж Мазда СХ-30 в России ещё не состоялся, объявлена его точная дата выхода, намеченная на 15 января 2021 года. Локальная сборка будет производиться во Владивостоке на заводе СОЛЛЕРС Мануфэкчуринг Рус, где уже прописались седаны с индексом 6 и кроссоверы CX-5 и CX-9. На данный момент производится заключительный этап подготовки конвейера к выпуску новой модели.

    Статистика продаж и прогноз на будущее

    Признанным бестселлером числится кроссовер CX-5, нашедший в прошлом году 22 565 покупателей. В этом свете можно не сомневаться, что новая Mazda CX-30 с более компактным кузовом и доступной ценой станет как минимум не менее популярной в 2021 году, чем старшая сестра. А пока же второе место занимают легковые четырехдверные «шестерки», приглянувшиеся 5 271 владельцу, тогда как относительно дорогой флагманский паркетник СХ-9 (1 809 шт.) заметно отстает несмотря на 9-процентный рост.

    Видео

    Таблица 1: комплектации, цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции

    Название комплектации Drive Active Supreme
    Минимальная цена, рублей 1 620 000 1 869 000 2 009 000
    Автоматический стояночный тормоз + + +
    Адаптивные фары нет нет +
    Аудиосистема премиум-класса нет нет опция
    Датчик давления в шинах + + +
    Датчик дождя нет опция +
    Датчик света нет опция +
    ДУ центрального замка + + +
    Задние электростеклоподъёмники + + +
    Запуск двигателя кнопкой + + +
    Камера заднего вида нет нет +
    Климат-контроль нет + +
    Кожаный салон нет нет +
    Количество подушек безопасности 6 6 6
    Кондиционер + + +
    Круиз-контроль нет + +
    Легкосплавные диски нет + +
    Люк в крыше нет нет опция
    Мультимедиа с сенсорным экраном + + +
    Обогрев зеркал нет + +
    Передние электростеклоподъёмники + + +
    Поддержка Apple CarPlay или Android Auto нет + +
    Подогрев руля нет опция +
    Подогрев сидений нет + +
    Противотуманные фары нет + +
    Регулировка рулевой колонки + + +
    Регулировка сиденья водителя по высоте + + +
    Светодиодные фары + + +
    Система контроля «мёртвых зон» нет нет опция
    Система помощи при трогании в гору + + +
    Система стабилизации (ESP) + + +
    Складное заднее сиденье 60/40 + + +
    Телефонный hands free / bluetooth нет + +
    Цвет «металлик» опция опция опция
    Штатная аудиосистема с MP3 нет + +
    Штатная навигационная система нет опция опция
    Штатный парктроник нет нет +
    Электропривод багажника нет опция +
    Электропривод передних сидений с памятью нет нет +
    Электрорегулируемые зеркала нет + +

    Таблица 2: модификации, цены, типы двигателей и трансмиссий

    Комплектация Цена Мотор, объем Мощность, л.с. Тип привода Коробка передач
    2WD MT6 Drive 1 620 000 бензиновый 2.0 150 передний механическая (6)
    2WD AT6 Active 1 869 000 бензиновый 2.0 150 передний автоматическая (6)
    4WD AT6 Active 1 969 000 бензиновый 2.0 150 полный автоматическая (6)
    2WD AT6 Supreme 2 009 000 бензиновый 2.0 150 передний автоматическая (6)
    4WD AT6 Supreme 2 109 000 бензиновый 2.0 150 полный автоматическая (6)
    Примечание: приведённые в тексте цены могут являются ориентировочными и относиться к автомобилям следующего модельного года или к новинкам ближайшего будущего. Кроме того, не учитываются возможные скидки и специальные предложения в салонах официальных дилеров. Количество модификаций с соответствующими двигателями и трансмиссиями также может отличаться. Более точную информацию см. в прилагаемых документах (таблицах).
    ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

    Комментарии ()

    1. Юрий Базин 30 ноября 2020, 22:09 # 0
      Японцы все правильно посчитали, если СХ-3 выглядит особенно бюджетным и снаружи и внутри, то «тридцатка» с салоном от новой «трешки» — самое оно, да и внешность посолиднее. В общем на фоне роста цен на СХ-5, неплохой вариант наклевывается, чтобы не опускать статистику продаж Мазды.
      1. Александр Иванов 05 декабря 2020, 11:48 # 0
        Все логично, этакий даунсайзинг по-российски. Кто рассчитывал на покупку Мазды СХ-5 теперь переключится на СХ-30

        Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

        Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.