Logo

    Новый кузов и классический дизайн

    Прошло три года после дебюта Рено Дастер второго поколения под брендом Dacia. Теперь же для России новая модель позиционируется как кроссовер 2021 модельного года. Внешность нового кузова уже ни для кого не является секретом и давно представлена на фото в вариантах для европейского, ближневосточного и южноамериканского рынков. Дизайн экстерьера носит глубоко эволюционный характер, однако все внешние детали, включая крылья, двери и капот, абсолютно новые. Топовые комплектации способны предложить более широкий список оснащения, но начальные версии по-прежнему обещают быть доступными по цене, создавая конкуренцию Хендай Крета и китайским производителям.

    Основные отличия и клиренс

    Спереди новый кузов выдают другие фары, которые стали не такими квадратными, как раньше. Решетка радиатора теперь выполнена в стиле старшей модели Каптюр. Наиболее сложно идентифицировать обновлённый Renault Duster 2021 в профиль, где главным отличием выступает вертикальная накладка за передней колесной аркой. Ну а сзади основным идентификатором выступают расширенные фонари с иным рисунком, что хорошо заметно на фото. И всё же вид сбоку стал динамичнее, ведь стойка лобового стекла сместилась вперед, став более наклонной. Взятый курс на облагораживание не пошел в ущерб дорожному просвету — одному из главных параметров в технических характеристиках: клиренс всё так же составляет 210 мм.

    Салон: эргономика и простор

    Ввиду того, что колесная база новой модели изменений не претерпела, ждать увеличения внутреннего пространства салона не стоит. Упор сделан на улучшение эргономики водительского места, качества отделочных материалов и шумоизоляции. Рулевая колонка Дастера второго поколения регулируется не только по высоте, но и по вылету. Диапазон перемещений составляет 40 и 50 мм соответственно. Уделено внимание и креслам, где пересмотренная конструкция каркаса позволила удлинить подушку на 20 мм.

    Дизайн интерьера и метаморфозы багажника

    Если внешность развивалась в эволюционном ключе, то в оформлении интерьера произошла маленькая революция. Дизайн салона теперь напоминает внутреннее убранство Арканы, стоящей в табели о рангах Рено на две ступени выше. Основную схожесть придают прямоугольные дефлекторы системы отопления/вентиляции и приборная панель. Выгода практического свойства заключена в объёме багажника, который благодаря модернизированной многорычажной подвеске увеличился до 467 (+59) литров.

    Комплектации и цены не уступят лидерства

    Стоимость стоящего на полступеньки выше Каптюр стартует с отметки 1 185 000 рублей, а нынешний Дастер со схожим набором оборудования в комплектации Life оценен в миллион ровно. То есть разница в 185 тысяч у модели 2021 года если и сократится, то ненамного, иначе внутренняя субординация Рено будет нарушена. Ну а базовое исполнение Access у кроссовера в новом кузове будет стоить ощутимо меньше миллионной отметки.

    Access

    Сейчас за базовую комплектацию Access просят 777 000 рублей. Столь доступная цена обеспечена минимальным набором стандартного оборудования. В оснащение такого Renault Duster войдут: гидравлический усилитель рулевого управления, складной в пропорции 50/50 задний диван, водительская подушка безопасности и антиблокировочная система тормозов. За доплату предлагается автомагнитола и окраска кузова эмалью с эффектом «металлик». В технических характеристиках начальной версии значится безальтернативный мотор 1,6 в паре с передним приводом и механической коробкой передач.

    Life

    Следующее по списку исполнение Life (см. таблицы) пополняется: аудиосистемой с MP3, электрическими стеклоподъёмниками спереди, центральным замком с дистанционным управлением, регулировкой руля по углу, подогревом зеркал заднего вида с электроприводом, складной спинкой заднего сиденья (60/40) и фронтальной пассажирской подушкой безопасности. Кроме того, приплатив к цене Рено Дастера можно заиметь полный привод, 2-литровый бензиновый мотор или турбодизель 1,5.

    Drive Plus

    Для флагманской комплектации Drive Plus дополнительно предусмотрены: кондиционер, бортовой компьютер, регулировка кресла водителя по высоте, обогрев сидений, круиз-контроль, помощник старта в гору, задние стеклоподъёмники с сервоприводом, противотуманные фары и алюминиевые диски колес. В числе опций за доплату предлагаются: мультимедиа комплекс с сенсорным экраном, навигатором и камерой заднего вида, парктроник и датчик давления в шинах.

    Технические характеристики: без турбо не обойтись

    Как и более старшие кроссоверы французской компании, Рено Дастер с новым кузовом сменит атмосферный мотор на турбоагрегат в 2021 году. Речь идёт о замене 143-сильного двухлитрового двигателя на наддувную четвёрку объёмом 1,3 литра (150 л.с.). При этом в технических характеристиках по-прежнему останется базовый мотор 1,6 мощностью 114 сил. Помимо этого, устаревшая 4-ступенчатая автоматическая коробка передач уступит место современному вариатору.

    Паспортные данные

    С учетом сохранения прежнего базового агрегата, технические характеристики нового Duster в начальном варианте серьёзных изменений не претерпят. Сейчас кроссовер, в зависимости от типа привода, набирает сотню за 10,9 (12,5) секунды, разгоняясь до 167 (166) км/ч и потребляя в среднем 7,4 (7,6) литра на 100 км. Флагманская 2-литровая версия по умолчанию оснащается трансмиссией 4 х 4 и может комплектоваться механикой или автоматом. Как следствие, паспортные данные декларируют 10,3 (11,5) секунды, 180 (174) км/ч и 7,8 (8,7) литра для динамики, максимальной скорости и экономичности соответственно. Особняком стоит полноприводная дизельная (109 л.с.) модификация с 6-ступенчатой механической коробкой, которая разменивает сотню за 13,2 секунды, набирая 167 км/ч и расходуя 5,3 литра тяжелого топлива на 100 км.

    Конкуренты почти отсутствуют

    Если не брать в расчет продукцию китайских производителей, то прямых конкурентов Duster можно пересчитать по пальцам. Переднеприводная комплектация Life за миллион рублей на 71 тысячу дешевле родственного Nissan Terrano Comfort. В техническом плане японец полностью повторяет француза, но в списке оснащения уже значится кондиционер, за который в Renault попросят накинуть 30 тысяч. Hyundai Creta Standart за 1 024 000 рублей выглядит очень привлекательно и уже может похвастать аудиосистемой с MP3. Однако корейскую модель подводит немного худшая разгонная динамика, а за охлаждение салона также придется доплачивать.

    Старт продаж в России

    Под брендом Dacia выход в свет модели второго поколения состоялся три года назад в Европе. Как Рено кроссовер дебютировал чуть позже, но был предназначен для ближневосточных рынков сбыта. Наиболее близкий к нам бразильский вариант был явлен нынешней весной. И, наконец, старт продаж обновленного Дастера в России состоится в 2021 году. Согласно последним новостям, дата выхода пройдёт в первом квартале. Наш Дастер будет доступен в модификациях с полным приводом, что не всегда является правилом в других странах. Естественно, к началу продаж будет сохранена и локальная сборка на московском заводе Автофрамос для обеспечения конкурентоспособных комплектаций и цен.

    Статистика продаж и влияние пандемии

    За первое полугодие автомобильный рынок в России упал на 23,3 процента, что в абсолютном выражении составляет 635 959 автомобилей. Статистика продаж Рено просела до 51 535 штук (-20%). В ожидании замены Дастер нашел 12 086 (-35%) покупателей и уступил пальму первенства Логану, который разошелся тиражом 12 170 экземпляров, потеряв в связи с пандемией 26 процентов. Хэтчбеки Сандеро, несмотря на популярность версии Степвей, показали результат 10 927 (-27%) штук.

    Видео

    Таблица 1: комплектации, цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции

    Название комплектации Access Life Drive Plus
    Минимальная цена, рублей 777 000 1 000 000 1 205 000
    Антиблокировочная система (ABS) + + +
    Бортовой компьютер нет нет +
    Датчик давления в шинах нет опция опция
    Датчик дождя нет нет нет
    Датчик света нет нет нет
    Задние электростеклоподъёмники нет нет +
    Камера заднего вида нет нет опция
    Количество подушек безопасности 1 2 2
    Кондиционер нет опция +
    Круиз-контроль нет опция +
    Легкосплавные диски нет опция +
    Мультимедиа с сенсорным экраном нет нет опция
    Обогрев зеркал нет + +
    Передние электростеклоподъёмники нет + +
    Поддержка Apple CarPlay или Android Auto нет нет опция
    Подогрев сидений нет опция +
    Противотуманные фары нет опция +
    Регулировка рулевой колонки нет + +
    Регулировка сиденья водителя по высоте нет нет +
    Система помощи при трогании в гору нет опция +
    Система стабилизации (ESP) нет опция опция
    Складное заднее сиденье 50/50 + нет нет
    Складное заднее сиденье 60/40 нет + +
    Телефонный hands free / bluetooth нет опция опция
    Цвет «металлик» опция опция опция
    Штатная аудиосистема с MP3 опция + +
    Штатная навигационная система нет нет опция
    Штатный парктроник нет нет опция
    Электрорегулируемые зеркала нет + +

    Таблица 2: модификации, цены, типы двигателей и трансмиссий

    Комплектация Цена Мотор, объем Мощность, л.с. Тип привода Коробка передач
    Access 1.6 2WD MT5 777 000 бензиновый 1.6 114 передний механическая (5)
    Life 1.6 2WD MT5 1 000 000 бензиновый 1.6 114 передний механическая (5)
    Life 1.6 4WD MT6 1 064 000 бензиновый 1.6 114 полный механическая (6)
    Life 2.0 4WD AT4 1 124 000 бензиновый 2.0 143 полный автоматическая (4)
    Life 1.5D 4WD MT6 1 164 000 дизельный 1.5 109 полный механическая (6)
    Drive Plus 2.0 4WD MT6 1 205 000 бензиновый 2.0 143 полный механическая (6)
    Drive Plus 1.5D 4WD MT6 1 245 000 дизельный 1.5 109 полный механическая (6)
    Drive Plus 2.0 4WD AT4 1 255 000 бензиновый 2.0 143 полный автоматическая (4)
    Примечание: приведённые в тексте цены могут являются ориентировочными и относиться к автомобилям следующего модельного года или к новинкам ближайшего будущего. Кроме того, не учитываются возможные скидки и специальные предложения в салонах официальных дилеров. Количество модификаций с соответствующими двигателями и трансмиссиями также может отличаться. Более точную информацию см. в прилагаемых документах (таблицах).
    ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

    Комментарии ()

    1. Богдан Елисеев 07 декабря 2020, 13:42 # 0
      Не прошло и трех лет, как новый Рено Дастер добрался до России. Можно было уже начинать впадать в отчаяние, ведь Фольксваген Поло пришел к нам не в европейской и даже не в бразильской версии, а как перелицованная Шкода Рапид. Поэтому если бы был представлен доработанный Сандеро с полным приводом и увеличенным клиренсом, удивляться бы не пришлось.
      1. Владимир Котеночкин 09 декабря 2020, 19:20 # 0
        Новый Рено Дастер выбрал правильный путь и эволюционировал в четко рассчитанных дозах. Столь незначительные изменения дают надежду на минимальный рост цен, что в сложившейся ситуации очень важно.
        1. Валентин Мацкевич 11 декабря 2020, 00:31 # 0
          Соглашусь с предыдущим оратором на все 100! В своем сегменте Дастер — абсолютный лидер. Более того, глядя на дорогу, уже нет уверенности в том, что Логан и Сандеро самые популярные французские автомобили: Дастер на Дастере и Дастером погоняет.
          1. Артём Понамарев 12 декабря 2020, 00:42 # 0
            Статистика продаж сама за себя говорит: за 2019 год по продажам в России Дастер среди всех автомобилей марки занял первое место с результатом 39 031 автомобиль. В этом 2020-м в связи с пандемией цифры непонятны, но в любом случае он дальше 2-го места точно не уйдет. А статистика, как и факты, вещь упрямая.
            1. Юрий Базин 14 декабря 2020, 18:55 # 0
              Внешне новый Рено Дастер почти не изменился, но если внутри, судя по фотографиям, будет интерьер от Арканы, платить за нее ощутимо больше станет сложнее.

              Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

              Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.