Logo

    Новый кузов сохранил прежний стиль

    Российская версия новейшего Рено Дастер 2022 пришла к нам с четырехлетним опозданием. В целом новый кузов кроссовера, как видно по фото, сохранил прежнюю стилистику, переехав на современную платформу Арканы. В результате модернизации в технических характеристиках новой модели появился турбомотор 1.3 мощностью 150 сил. Остальные агрегаты сохранены прежними, что благотворно скажется на комплектациях и ценах, делая популярную французскую модель более доступной. Кроме того, добавлена модификация с вариатором Jatco JF016Е восьмого поколения, оснащенным гидротрансформатором и облегчающим эксплуатацию на бездорожье.

    Новый кузов Рено Дастер 2022 сохранил прежнюю стилистику
    Габаритные размеры и дорожный просвет последней версии почти не изменились
    Углы въезда и съезда подкорректированы в лучшую сторону

    Габаритные размеры и клиренс

    Габаритные размеры Renault Duster 2022 в новом кузове почти не отличаются от предшественника. В паспортных данных значатся 4341 (+26) х 1804 (-18) х 1682 (-13) мм. Дорожный просвет 210 мм также не изменился, что по меркам класса паркетников является очень ценным показателем. Обновленная модель сообщает о подкорректированных углах въезда и съезда: 31 (+1) и 33 (-3) градусов соответственно. Передняя подвеска оснащается перенастроенным McPherson, а сзади применяется многорычажная схема.

    Салон, как у флагмана

    Большим достижением нового Дастера является салон от флагманской Акраны. Как следствие, интерьер отличают более качественные материалы и эргономика, опережающие аналогичные показатели стоящего на полступеньки выше Рено Каптюр. Начиная с базовых комплектаций, рулевая колонка имеет регулировку в двух плоскостях. Однако на серьезное увеличение внутреннего пространства рассчитывать не приходится, ведь как и внешние размеры колесная база 2676 (+3) мм изменилась символически. Багажному отсеку повезло больше: его объем вырос до 468 (+60) и 428 (+20) литров у переднеприводных и версий 4 х 4 соответственно. Салон предшествующего поколения достался в наследство Ладе Ларгус после рестайлинга.

    Салон новому Дастеру достался от флагманской Акраны
    Салон Renault Arkana: отличий действительно нет
    Объем багажника у всех версий нового Дастера вырос: у переднеприводных – до 468 (+60) литров, у полноприводных – до 428 (+20) литров

    Мультимедиа Easy Link

    Серьезным шагом вперед можно назвать мультимедиа комплекс Easy Link. С подобной системой Duster 2022 модельного года получил возможность обновления программного обеспечения по технологии FOTA (firmware over-the-air). Активировать такую возможность водитель Renault может находясь в зоне действия сотовой сети с поддержкой 3G/4G и при включённой функции «Обмен данными». Силовой агрегат при этой манипуляции придется заглушить или отменить закачку, нажав на кнопку «Позднее». Свежие версии софта работают на повышение быстродействия и улучшение стабильности Bluetooth-соединения.

    Мультимедийная система EASY LINK с сенсорным 8-дюймовым экраном позволяет управлять приложениями смартфона, а голосовые помощники Алиса, Siri и Google Assistant помогут проложить маршрут, ответить на звонок или отправить сообщение

    Комплектации и цены: без подорожания не обошлось

    Как и предполагалось, комплектации и цены Рено Дастер 2022 года перешли на новый уровень. На сегодняшний момент покупателю доступны 4 уровня оснащения. Сочетаясь с четырьмя типами двигателей, передним и полным приводами, механическими коробками передач и вариатором, это позволяет иметь на выходе 14 исполнений с различными техническими характеристиками.

    Access

    Базовая комплектация Access ценой 1 004 000 рублей свою относительную доступность обеспечивает скудостью оборудования. Подобный Duster имеет лишь: передние электрические стеклоподъемники, зеркала заднего вида с подогревом и сервоприводом, дистанционное управление центральным замком, усилитель рулевого управления и складной в пропорции 60/40 задний диван. Активную и пассивную безопасность обеспечивают: 2 фронтальные подушки и антиблокировочная система тормозов. Такой Renault комплектуется исключительно начальным мотором 1.6, приводом на переднюю ось и 5-ступенчатой механикой.

    Life и Drive

    Вариант Life (см. таблицы) дополнительно пополняется: кондиционером, автомагнитолой с MP3, телефонным hands free и bluetooth. Арсенал версии Drive включает в себя: подогрев передних сидений, регулировки рулевой колонки и водительского кресла по высоте, задние электрические стеклоподъемники, боковые подушки безопасности, противотуманные фары, датчик давления в шинах, помощник старта в гору и круиз-контроль. За доплату к цене Дастера предлагаются более мощные атмосферные бензиновые моторы, дизель и полный привод. Для Драйва также доступен турбодвигатель в союзе с бесступенчатой трансмиссией.

    Style

    Отличительной особенностью флагманской версии Renault Duster 2022 в комплектации Style являются: парктроник, камера заднего вида, климат-контроль, мультимедиа система с сенсорным экраном и поддержкой протоколов Apple CarPlay или Android, подогрев рулевого колеса, датчики дождя и света, алюминиевые диски колес. За дополнительную цену предлагаются: окраска кузова эмалью с эффектом «металлик», кожаная отделка салона, навигационный комплекс и надувные шторки для обоих рядов сидений.

    Технические характеристики: атмосферные и турбо

    Начальный агрегат 1.6, в зависимости от типа привода (передний/полный), развивает 114 или 117 л.с. и оснащается 5-ти или 6-ступенчатыми коробками передач. Технические характеристики Рено Дастер с турбодизелем и бензиновым мотором 2.0 подразумевают исключительно механическую трансмиссию 4 х 4. Подобное относится и к турбодвигателю 1.3, но за дополнительную цену предложен вариатор с гидротрансфоматором.

    H4M – бензиновый (четырехцилиндровый рядный) двигатель объемом 1.6 литра, мощностью 114-117 л.с. и крутящим моментом 153 Нм
    F4R – бензиновый (четырехцилиндровый рядный) двигатель объемом 2.0 литра, мощностью 140 л.с. и крутящим моментом 188 Нм
    H5Ht – бензиновый (четырехцилиндровый рядный) двигатель с турбонаддувом объемом 1.3 литра, мощностью 102-163 л.с. и крутящим моментом 200 Нм
    K9K - дизельный (четырехцилиндровый рядный) двигатель с турбонаддувом объемом 1.5 литра, мощностью 65-116 л.с. и крутящим моментом 134-260 Нм

    Динамика и экономичность в паспортных данных

    Для базовой модификации Duster 2022 года паспортные данные указывают 12,1 (13,1) секунды на достижение первой сотни, разгон заканчивается на отметке 172 (174) км/ч, а средний расход составляет 7,2 (7,3) литра на 100 км. Агрегат на тяжелом топливе и 2-литровый бензиновый мотор имеют схожий тип трансмиссии и показывают 13,3 (10,9) секунды, 167 (182) км/ч и 5,3 (8,0) литра. У 150-сильного турбодвигателя Renault, в зависимости от коробки передач (механика/вариатор), значатся: 10,7 (10,4) секунды, 194 (185) км/ч и 6,7 (7,2) литра для динамики, максимальной скорости и экономичности соответственно.

    Конкуренты: только дороже

    Основным конкурентом начального Рено Дастер ценой 1 004 000 рублей является Хендай Крета, которая дороже на 195 тысяч. Популярная модель тоже пережила смену поколений, и подобный прайс-лист означает комплектацию с большим количеством электроники. Киа Селтос дороже уже на 266 тысяч, но оснащение не лучше, чем корейская сестра, а разгонная динамика и экономичность хуже ввиду большей массы. Японский Сузуки Витара за 1 429 000 рублей компактнее всех. Зато в плане богатства оборудования, скоростных качеств и потребления топлива лучший в данном квартете.

    Дата выхода второго поколения кроссовера

    После долгих четырех лет ожидания дата выхода нового Renault Duster в России состоялась в феврале месяце. Если сравнивать с Европой, то у нас вместо 3-цилиндрового агрегата турбо сохранен традиционный «атмосферник» 1.6, а роботизированной трансмиссии предпочтен вариатор. Так как старт продаж модели с новым кузовом прошел относительно недавно, серьезных изменений в 2022 году ожидать не стоит. Все двигатели соответствуют нормам Евро-5, причем бензиновые способны потреблять топливо АИ-92. Локальная сборка паркетника по-прежнему осуществляется на заводе в Москве.

    Статистика продаж: только плюсы

    Ввиду новизны модели Дастер нашел рекордные 19 715 покупателей и продемонстрировал рост 63 процента. Также сказалась отмена карантина в этом году и, как следствие, 36,9-процентный плюс российского автомобильного рынка, что в абсолютном исчислении соответствует 871 тысяче реализованных машин. Остальные Рено тоже в положительной динамике, и общая статистика продаж французской марки составляет 70 068 (+36%) экземпляров. Второе место осталось за Логаном, который приглянулся 16 826 (+38%) будущим владельцам. Хэтчбек Сандеро с 24-процентным ростом (13 565 шт.) несильно отстал от седана. Более дорогие Каптюр и Аркана, ввиду своей дороговизны, не столь популярны и декларируют 10 147 и 9 354 штук с плюсом в 19 и 29 процентов соответственно.

    Видео

    Таблица 1: комплектации, цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции

    Название комплектации Access Life Drive Style
    Минимальная цена, рублей 1 004 000 1 114 000 1 279 000 1 409 000
    Антиблокировочная система (ABS) + + + +
    Система стабилизации (ESP) нет нет + +
    Бортовой компьютер нет нет + +
    Датчик давления в шинах нет нет + +
    Датчик дождя нет нет опция +
    Датчик света нет нет опция +
    ДУ центрального замка + + + +
    Задние электростеклоподъёмники нет нет + +
    Камера заднего вида нет нет опция +
    Климат-контроль нет нет опция +
    Кожаный салон нет нет нет опция
    Количество подушек безопасности 2 2 4 4
    Кондиционер нет + + +
    Круиз-контроль нет нет + +
    Легкосплавные диски нет нет нет +
    Мультимедиа с сенсорным экраном нет нет опция +
    Обогрев зеркал + + + +
    Передние электростеклоподъёмники + + + +
    Поддержка Apple CarPlay или Android Auto нет нет опция +
    Подогрев руля нет нет опция +
    Подогрев сидений нет опция + +
    Противотуманные фары нет опция + +
    Регулировка рулевой колонки нет опция + +
    Регулировка сиденья водителя по высоте нет нет + +
    Система помощи при трогании в гору нет нет + +
    Складное заднее сиденье 60/40 + + + +
    Телефонный hands free / bluetooth нет + + +
    Цвет «металлик» опция опция опция опция
    Штатная аудиосистема с MP3 нет + + +
    Штатная навигационная система нет нет нет опция
    Штатный парктроник нет опция опция +
    Электрорегулируемые зеркала + + + +

    Таблица 2: модификации, цены, типы двигателей и трансмиссий

    Комплектация Цена Мотор, объем Мощность, л.с. Тип привода Коробка передач
    Access 1.6 2WD MT5 1 004 000 бензиновый 1.6 114 передний механическая (5)
    Life 1.6 2WD MT5 1 114 000 бензиновый 1.6 114 передний механическая (5)
    Life 1.6 4WD MT6 1 199 000 бензиновый 1.6 117 полный механическая (6)
    Life 2.0 4WD MT6 1 269 000 бензиновый 2.0 143 полный механическая (6)
    Life 1.5D 4WD MT6 1 279 000 дизельный 1.5 109 полный механическая (6)
    Drive 1.6 4WD MT6 1 279 000 бензиновый 1.6 117 полный механическая (6)
    Drive 2.0 4WD MT6 1 349 000 бензиновый 2.0 143 полный механическая (6)
    Drive 1.5D 4WD MT6 1 359 000 дизельный 1.5 109 полный механическая (6)
    Drive 1.3 4WD MT6 1 389 000 бензиновый 1.3 150 полный механическая (6)
    Style 2.0 4WD MT6 1 409 000 бензиновый 2.0 143 полный механическая (6)
    Style 1.5D 4WD MT6 1 419 000 дизельный 1.5 109 полный механическая (6)
    Drive 1.3 4WD CVT 1 449 000 бензиновый 1.3 150 полный вариатор
    Style 1.3 4WD MT6 1 449 000 бензиновый 1.3 150 полный механическая (6)
    Style 1.3 4WD CVT 1 509 000 бензиновый 1.3 150 полный вариатор
    Примечание: приведённые в тексте цены могут являются ориентировочными и относиться к автомобилям следующего модельного года или к новинкам ближайшего будущего. Кроме того, не учитываются возможные скидки и специальные предложения в салонах официальных дилеров. Количество модификаций с соответствующими двигателями и трансмиссиями также может отличаться. Более точную информацию см. в прилагаемых документах (таблицах).
    ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

    Комментарии ()

    1. Роман Вездеходов 26 августа 2021, 11:42 # 0
      Задача. Вася решил купить кроссовер марки Рено. В автосалоне ему предложили на выбор следующие модели: Аркана (1 286 000р.), Каптюр (1 206 000р.), Дастер (1 004 000р.). Финансовое состояние Васи позволяет ему купить любую из этих моделей. Вопрос: если Вася не идиот и не кретин, какую модель он выберет, если Дастер теперь на платформе Арканы?
      1. Юрий Базин 26 августа 2021, 18:43 # 0
        Новый Рено Дастер достиг своей зрелости. Если в предыдущем поколении некоторые огрехи в эргономике и управляемости оправдывались бюджетностью, то теперь большинство косяков исправлено. Однако есть еще люди в русских селениях готовые переплатить за Аркану, главное не говорить им о близком родстве моделей.
        1. Владимир Котеночкин 30 августа 2021, 12:24 # 0
          Не всем понравится, что отличить новый Рено Дастер от старого довольно непросто. Нужно очень хорошо разбираться в дизайне этих моделей, а для основной массы людей эта смена поколений пройдет незаметной.
          1. Александр Иванов 02 сентября 2021, 15:39 # 0
            Кстати, совсем недавно новый Рено Дастер не смог набрать ни одной звезды в краш-тестах Latin NCAP. Деформация пола, открытая водительская дверь, хлыстовые травмы шеи и потекший бензобак…
            1. Евгений Ветков 04 сентября 2021, 08:39 # 0
              Честно говоря, менять салон в бюджетном кроссовере — та ещё идея. Все друг перед другом красуются, как это принято у нас в России, а тут — салон. Да кому он нафиг нужен?!
              1. Алишер Бабаев 16 сентября 2021, 21:11 # 0
                Кстати, турбодвигатель H5HT объемом 1,3 ставится также на компактные Мерседесы под названием М282, начиная от А-класса и заканчивая относительно солидным кроссовером GLB, правда немцы не сильно любят упоминать о родстве с моторами Рено-Ниссан

                Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

                Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.