Logo

    Новый кузов переехал на другое шасси

    Основным событием для Рено Каптур 2021 года является переезд на платформу B0/Global Access, известную также по старшей модели Аркана. При этом рестайлинг в России не коснулся нового кузова, а лишь немного подкорректировал решетку радиатора. Столь незначительные косметические изменения благотворно сказались на привлекательности комплектаций и цен (от 1 140 000 рублей), позволив сосредоточиться на модернизации технических характеристик. Представленные фото не способны продемонстрировать серьёзный объём работ, связанный с заменой двигателя, трансмиссии, усилителя руля и эргономической перекомпоновкой салона.

    Особенности модульной тележки

    Главной особенностью модернизированного шасси Renault Kaptur 2021 модельного года является новый передний модуль с моторным щитом. Схема подвесок не изменилась, но подверглась настройке. Спереди применяется McPherson, а сзади — скручивающаяся балка либо независимая конструкция при наличии полного привода. Современный кузов сохранил прежние габариты 4333×1813×1613 мм и внушительный для кроссовера дорожный просвет 205 мм. Помимо радиаторной решетки опознать обновлённую модель можно по иным указателям поворота в зеркалах и колесным дискам видоизменённого дизайна. Опциональные светодиодные фары распространились на большее число комплектаций.

    Салон и улучшенная эргономика

    Благодаря дополнительной регулировки рулевой колонки по вылету эргономика Каптура после рестайлинга сделала значительный шаг вперед. Помимо прочего, салон обновлённого паркетника получил мягкие вставки в районе боковых дефлекторов, а центральные — отделку глянцевым пластиком без доплаты к цене Рено. Замена усилителя руля на полностью электрический узел снизила усилие на «баранке» без потери реактивного действия.

    Смена компоновки и мультимедиа

    Центральный тоннель перелицованной модели скомпонован по-новому. В результате рукоятка ручного тормоза последней вариации Kaptur 2021 расположена удачнее, что высвободило место для двух подстаканников и более удобного размещения шайбы управления трансмиссией Renault. Более удобный руль, позаимствованный у Арканы, обладает клавишами управления маршрутным компьютером и круиз-контролем. Вместе с увеличенным дисплеем мультимедиа система оснащена рукояткой громкости и физической кнопкой «домой».

    Комплектации и цены в рыночной среде

    При наличии четырёх комплектаций Рено Каптур 2021 года предлагает довольно гибкий подход в выборе необходимого оборудования. Различные исполнения позволяют выбрать опции как по отдельности, так и полным составом, ощутимо сэкономив по цене. С учетом отличий по техническим характеристикам различных модификаций на выходе получается 11 вариантов для покупки.

    Life

    Уже базовая комплектация Life за 1 140 000 рублей обладает: кондиционером, автомагнитолой с MP3, электрическими стеклоподъёмниками, регулировками руля в двух направлениях и водительского кресла по высоте, запуском двигателя кнопкой, зеркалами заднего вида с сервоприводом и обогревом, складным в пропорции 60/40 задним диваном и алюминиевыми дисками колес. Безопасность вождения Kaptur возложена на систему стабилизации ESP, фронтальные подушки, помощника старта в гору, телефонный hands free и bluetooth. За доплату к цене предлагается окраска кузова эмалью с эффектом «металлик».

    Drive

    Следующее исполнение Drive (см. таблицы) наделяет новый Renault подогревом передних кресел, предпусковым подогревателем, боковыми подушками безопасности и круиз-контролем. Среди опций прописались: климат-контроль, мультимедиа система с сенсорным экраном и поддержкой протоколов Apple CarPlay или Android Auto, парктроник, камера заднего вида, противотуманные фары, датчики дождя и света. Повысив цену Каптура, можно получить в своё распоряжение: вариатор, более мощный турбодвигатель и полный привод.

    Style и Prime

    Все опциональное оборудование предыдущей версии вариант Style получает в качестве базового оснащения. Если этого мало, то можно прикупить: кожаный салон, фирменный навигационный комплекс и аудиосистему премиум-класса. Флагманская комплектация Рено Каптур 2021 модельного года называется Prime и по умолчанию оснащается агрегатом турбо с бесступенчатой трансмиссией. В цену заложен весь спектр опций, а доплатить придется только за навигатор.

    Технические характеристики и наддув в угоду прогрессу

    Если у родственного Дастера заслуженный 2-литровый «атмосферник» решено оставить в гамме, то в технических характеристиках Renault Kaptur 2021 компанию базовому агрегату 1.6 составляет только двигатель с наддувом. Зато подобная мера улучшила показатели динамики и экономичности модели с новым кузовом. Классическая 4-диапазонная коробка передач уступила место вариатору.

    Данные производителя

    Начальный 114-сильный мотор также можно заказать с бесступенчатой трансмиссией, но привод в любом случае будет передним. В зависимости от этого Каптур способен набрать сотню за 12,5 (12,9) секунды, закончив разгон на отметке 171 (166) км/ч со средним расходом бензина 7,4 (6,9) литра на 100 км. Мощность в 150 турболошадок означает набор за 10,1 секунды, 188 км/ч максимальной скорости и 7,1 литра потребления. Полный привод ожидаемо охлаждает пыл Рено, и цифры меняются на 10,4 секунды и 7,4 литра для разгона и экономичности соответственно. А вот «максималка» остается той же.

    Конкуренты: кореец, чешка и японец

    В России корейская Hyundai Creta за 1 097 000 рублей на 43 тысячи дешевле начального Renault Kaptur 2021 года, но подобная доступность объясняется легко. За эти деньги в машине отсутствуют: кондиционер, обогреваемые зеркала заднего вида с электроприводом и алюминиевые диски. Японский Nissan Qashqai дороже на 237 тысяч и при этом также обладает: штампованными колесами, а комплектация способна дополнительно порадовать лишь шестью подушками безопасности. Чешская Skoda Karoq за 1 586 000 рублей ощутимо дороже, но в арсенале присутствуют: самый производительный 150-сильный агрегат, автоматическая коробка передач и довольно широкий список оснащения.

    Дата выхода после рестайлинга

    Новая модель была анонсирована в прошлом году. Дата выхода усовершенствованного Рено Каптур состоялась сразу после переналадки конвейера на московском заводе Автофрамос. Популярный кроссовер, перенёсший плановый рестайлинг, по-прежнему выпускается бок о бок с Дастерами и Арканами, но старт продаж следующего поколения Ниссан Террано не планируется.

    Статистика продаж: итоги и расклад

    Российский рынок в прошлом году просел на 9 процентов, что соответствует 1 598 825 автомобилям. Статистика продаж Renault не досчиталась 11%, было реализовано 128 408 машин. В ожидании обновления и после Kaptur нашел 20 284 (-21%) покупателя. Ну а локомотивами французской компании являются Logan и Duster с результатами 32 628 (-8%) и 31 640 (-19) покупателей. Хэтчбек Sandero (26 038 шт.) с 15-процентным падением немного отстает. Престижная Arkana нашла 16 814 владельцев и показала почти полуторакратный рост.

    Таблица 1: комплектации, цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции

    Название комплектации Life Drive Style Prime
    Минимальная цена, рублей 1 140 000 1 210 000 1 352 000 1 557 000
    Автономный предпусковой подогреватель нет + + +
    Аудиосистема премиум-класса нет нет опция +
    Датчик дождя нет опция + +
    Датчик света нет опция + +
    ДУ центрального замка + + + +
    Задние электростеклоподъёмники + + + +
    Запуск двигателя кнопкой + + + +
    Камера заднего вида нет опция + +
    Климат-контроль нет опция + +
    Кожаный салон нет нет опция +
    Количество подушек безопасности 2 4 4 4
    Кондиционер + + + +
    Легкосплавные диски + + + +
    Мультимедиа с сенсорным экраном нет опция + +
    Обогрев зеркал + + + +
    Пассивный круиз-контроль нет + + +
    Передние электростеклоподъёмники + + + +
    Поддержка Apple CarPlay или Android Auto нет опция + +
    Подогрев руля нет опция + +
    Подогрев сидений опция + + +
    Противотуманные фары нет опция + +
    Регулировка рулевой колонки + + + +
    Регулировка сиденья водителя по высоте + + + +
    Светодиодные фары нет нет нет +
    Система контроля «мёртвых зон» нет нет опция +
    Система помощи при трогании в гору + + + +
    Система стабилизации (ESP) + + + +
    Складное заднее сиденье 60/40 + + + +
    Телефонный hands free / bluetooth + + + +
    Цвет «металлик» опция опция опция +
    Штатная аудиосистема с MP3 + + + +
    Штатная навигационная система нет опция опция опция
    Штатный парктроник нет опция + +
    Электрорегулируемые зеркала + + + +

    Таблица 2: модификации, цены, типы двигателей и трансмиссий

    Комплектация Цена Мотор, объем Мощность, л.с. Тип привода Коробка передач
    Life 1.6 MT5 1 140 000 бензиновый 1.6 114 передний механическая (5)
    Life 1.6 CVT 1 195 000 бензиновый 1.6 114 передний вариатор
    Drive 1.6 MT5 1 210 000 бензиновый 1.6 114 передний механическая (5)
    Drive 1.6 CVT 1 265 000 бензиновый 1.6 114 передний вариатор
    Style 1.6 CVT 1 352 000 бензиновый 1.6 114 передний вариатор
    Drive 1.3T CVT 1 375 000 бензиновый 1.3 150 передний вариатор
    Drive 1.3T 4x4 CVT 1 450 000 бензиновый 1.3 150 полный вариатор
    Style 1.3T CVT 1 462 000 бензиновый 1.3 150 передний вариатор
    Style 1.3T 4x4 CVT 1 537 000 бензиновый 1.3 150 полный вариатор
    Prime 1.3T CVT 1 557 000 бензиновый 1.3 150 передний вариатор
    Prime 1.3T 4x4 CVT 1 632 000 бензиновый 1.3 150 полный вариатор
    Примечание: приведённые в тексте цены могут являются ориентировочными и относиться к автомобилям следующего модельного года или к новинкам ближайшего будущего. Кроме того, не учитываются возможные скидки и специальные предложения в салонах официальных дилеров. Количество модификаций с соответствующими двигателями и трансмиссиями также может отличаться. Более точную информацию см. в прилагаемых документах (таблицах).

    Комментарии ()

    1. Роман Вездеходов 25 марта 2021, 10:57 # 0
      После выхода нового Дастера с салоном от Арканы покупка Каптура становится сомнительным предприятием. Производителю остается надеяться только на истинных фанатов модели, но и они тоже люди и деньги считать умеют.
      1. Юрий Базин 25 марта 2021, 14:03 # 0
        А вот с новым салоном у Рено Каптур неувязочка вышла, я как-то упорно не могу его увидеть
        1. Артём Понамарев 29 марта 2021, 14:23 # 0
          А я упорно не могу дальше забазара этого слышать, козлиного!
          1. Максим Скифский 30 марта 2021, 14:34 # 0
            Поклонники Рено Каптур вообще публика своеобразная: 63 процента машин в России покупается с передним приводом. Для сравнения, у Дастера этот показатель равен лишь 10 процентам. То есть за схожие деньги они предпочитают переднеприводный Каптур вместо Дастера с полным приводом.

            Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

            Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.