Новый кузов переехал на другое шасси
Основным событием для Рено Каптур 2021 года является переезд на платформу B0/Global Access, известную также по старшей модели Аркана. При этом рестайлинг в России не коснулся нового кузова, а лишь немного подкорректировал решетку радиатора. Столь незначительные косметические изменения благотворно сказались на привлекательности комплектаций и цен (от 1 140 000 рублей), позволив сосредоточиться на модернизации технических характеристик. Представленные фото не способны продемонстрировать серьёзный объём работ, связанный с заменой двигателя, трансмиссии, усилителя руля и эргономической перекомпоновкой салона.
Особенности модульной тележки
Главной особенностью модернизированного шасси Renault Kaptur 2021 модельного года является новый передний модуль с моторным щитом. Схема подвесок не изменилась, но подверглась настройке. Спереди применяется McPherson, а сзади — скручивающаяся балка либо независимая конструкция при наличии полного привода. Современный кузов сохранил прежние габариты 4333×1813×1613 мм и внушительный для кроссовера дорожный просвет 205 мм. Помимо радиаторной решетки опознать обновлённую модель можно по иным указателям поворота в зеркалах и колесным дискам видоизменённого дизайна. Опциональные светодиодные фары распространились на большее число комплектаций.
Салон и улучшенная эргономика
Благодаря дополнительной регулировки рулевой колонки по вылету эргономика Каптура после рестайлинга сделала значительный шаг вперед. Помимо прочего, салон обновлённого паркетника получил мягкие вставки в районе боковых дефлекторов, а центральные — отделку глянцевым пластиком без доплаты к цене Рено. Замена усилителя руля на полностью электрический узел снизила усилие на «баранке» без потери реактивного действия.
Смена компоновки и мультимедиа
Центральный тоннель перелицованной модели скомпонован по-новому. В результате рукоятка ручного тормоза последней вариации Kaptur 2021 расположена удачнее, что высвободило место для двух подстаканников и более удобного размещения шайбы управления трансмиссией Renault. Более удобный руль, позаимствованный у Арканы, обладает клавишами управления маршрутным компьютером и круиз-контролем. Вместе с увеличенным дисплеем мультимедиа система оснащена рукояткой громкости и физической кнопкой «домой».
Комплектации и цены в рыночной среде
При наличии четырёх комплектаций Рено Каптур 2021 года предлагает довольно гибкий подход в выборе необходимого оборудования. Различные исполнения позволяют выбрать опции как по отдельности, так и полным составом, ощутимо сэкономив по цене. С учетом отличий по техническим характеристикам различных модификаций на выходе получается 11 вариантов для покупки.
Life
Уже базовая комплектация Life за 1 140 000 рублей обладает: кондиционером, автомагнитолой с MP3, электрическими стеклоподъёмниками, регулировками руля в двух направлениях и водительского кресла по высоте, запуском двигателя кнопкой, зеркалами заднего вида с сервоприводом и обогревом, складным в пропорции 60/40 задним диваном и алюминиевыми дисками колес. Безопасность вождения Kaptur возложена на систему стабилизации ESP, фронтальные подушки, помощника старта в гору, телефонный hands free и bluetooth. За доплату к цене предлагается окраска кузова эмалью с эффектом «металлик».
Drive
Следующее исполнение Drive (см. таблицы) наделяет новый Renault подогревом передних кресел, предпусковым подогревателем, боковыми подушками безопасности и круиз-контролем. Среди опций прописались: климат-контроль, мультимедиа система с сенсорным экраном и поддержкой протоколов Apple CarPlay или Android Auto, парктроник, камера заднего вида, противотуманные фары, датчики дождя и света. Повысив цену Каптура, можно получить в своё распоряжение: вариатор, более мощный турбодвигатель и полный привод.
Style и Prime
Все опциональное оборудование предыдущей версии вариант Style получает в качестве базового оснащения. Если этого мало, то можно прикупить: кожаный салон, фирменный навигационный комплекс и аудиосистему премиум-класса. Флагманская комплектация Рено Каптур 2021 модельного года называется Prime и по умолчанию оснащается агрегатом турбо с бесступенчатой трансмиссией. В цену заложен весь спектр опций, а доплатить придется только за навигатор.
Технические характеристики и наддув в угоду прогрессу
Если у родственного Дастера заслуженный 2-литровый «атмосферник» решено оставить в гамме, то в технических характеристиках Renault Kaptur 2021 компанию базовому агрегату 1.6 составляет только двигатель с наддувом. Зато подобная мера улучшила показатели динамики и экономичности модели с новым кузовом. Классическая 4-диапазонная коробка передач уступила место вариатору.
Данные производителя
Начальный 114-сильный мотор также можно заказать с бесступенчатой трансмиссией, но привод в любом случае будет передним. В зависимости от этого Каптур способен набрать сотню за 12,5 (12,9) секунды, закончив разгон на отметке 171 (166) км/ч со средним расходом бензина 7,4 (6,9) литра на 100 км. Мощность в 150 турболошадок означает набор за 10,1 секунды, 188 км/ч максимальной скорости и 7,1 литра потребления. Полный привод ожидаемо охлаждает пыл Рено, и цифры меняются на 10,4 секунды и 7,4 литра для разгона и экономичности соответственно. А вот «максималка» остается той же.
Конкуренты: кореец, чешка и японец
В России корейская Hyundai Creta за 1 097 000 рублей на 43 тысячи дешевле начального Renault Kaptur 2021 года, но подобная доступность объясняется легко. За эти деньги в машине отсутствуют: кондиционер, обогреваемые зеркала заднего вида с электроприводом и алюминиевые диски. Японский Nissan Qashqai дороже на 237 тысяч и при этом также обладает: штампованными колесами, а комплектация способна дополнительно порадовать лишь шестью подушками безопасности. Чешская Skoda Karoq за 1 586 000 рублей ощутимо дороже, но в арсенале присутствуют: самый производительный 150-сильный агрегат, автоматическая коробка передач и довольно широкий список оснащения.
Дата выхода после рестайлинга
Новая модель была анонсирована в прошлом году. Дата выхода усовершенствованного Рено Каптур состоялась сразу после переналадки конвейера на московском заводе Автофрамос. Популярный кроссовер, перенёсший плановый рестайлинг, по-прежнему выпускается бок о бок с Дастерами и Арканами, но старт продаж следующего поколения Ниссан Террано не планируется.
Статистика продаж: итоги и расклад
Российский рынок в прошлом году просел на 9 процентов, что соответствует 1 598 825 автомобилям. Статистика продаж Renault не досчиталась 11%, было реализовано 128 408 машин. В ожидании обновления и после Kaptur нашел 20 284 (-21%) покупателя. Ну а локомотивами французской компании являются Logan и Duster с результатами 32 628 (-8%) и 31 640 (-19) покупателей. Хэтчбек Sandero (26 038 шт.) с 15-процентным падением немного отстает. Престижная Arkana нашла 16 814 владельцев и показала почти полуторакратный рост.
Таблица 1: комплектации, цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции
Название комплектации | Life | Drive | Style | Prime |
---|---|---|---|---|
Минимальная цена, рублей | 1 140 000 | 1 210 000 | 1 352 000 | 1 557 000 |
Автономный предпусковой подогреватель | нет | + | + | + |
Аудиосистема премиум-класса | нет | нет | опция | + |
Датчик дождя | нет | опция | + | + |
Датчик света | нет | опция | + | + |
ДУ центрального замка | + | + | + | + |
Задние электростеклоподъёмники | + | + | + | + |
Запуск двигателя кнопкой | + | + | + | + |
Камера заднего вида | нет | опция | + | + |
Климат-контроль | нет | опция | + | + |
Кожаный салон | нет | нет | опция | + |
Количество подушек безопасности | 2 | 4 | 4 | 4 |
Кондиционер | + | + | + | + |
Легкосплавные диски | + | + | + | + |
Мультимедиа с сенсорным экраном | нет | опция | + | + |
Обогрев зеркал | + | + | + | + |
Пассивный круиз-контроль | нет | + | + | + |
Передние электростеклоподъёмники | + | + | + | + |
Поддержка Apple CarPlay или Android Auto | нет | опция | + | + |
Подогрев руля | нет | опция | + | + |
Подогрев сидений | опция | + | + | + |
Противотуманные фары | нет | опция | + | + |
Регулировка рулевой колонки | + | + | + | + |
Регулировка сиденья водителя по высоте | + | + | + | + |
Светодиодные фары | нет | нет | нет | + |
Система контроля «мёртвых зон» | нет | нет | опция | + |
Система помощи при трогании в гору | + | + | + | + |
Система стабилизации (ESP) | + | + | + | + |
Складное заднее сиденье 60/40 | + | + | + | + |
Телефонный hands free / bluetooth | + | + | + | + |
Цвет «металлик» | опция | опция | опция | + |
Штатная аудиосистема с MP3 | + | + | + | + |
Штатная навигационная система | нет | опция | опция | опция |
Штатный парктроник | нет | опция | + | + |
Электрорегулируемые зеркала | + | + | + | + |
Таблица 2: модификации, цены, типы двигателей и трансмиссий
Комплектация | Цена | Мотор, объем | Мощность, л.с. | Тип привода | Коробка передач |
---|---|---|---|---|---|
Life 1.6 MT5 | 1 140 000 | бензиновый 1.6 | 114 | передний | механическая (5) |
Life 1.6 CVT | 1 195 000 | бензиновый 1.6 | 114 | передний | вариатор |
Drive 1.6 MT5 | 1 210 000 | бензиновый 1.6 | 114 | передний | механическая (5) |
Drive 1.6 CVT | 1 265 000 | бензиновый 1.6 | 114 | передний | вариатор |
Style 1.6 CVT | 1 352 000 | бензиновый 1.6 | 114 | передний | вариатор |
Drive 1.3T CVT | 1 375 000 | бензиновый 1.3 | 150 | передний | вариатор |
Drive 1.3T 4x4 CVT | 1 450 000 | бензиновый 1.3 | 150 | полный | вариатор |
Style 1.3T CVT | 1 462 000 | бензиновый 1.3 | 150 | передний | вариатор |
Style 1.3T 4x4 CVT | 1 537 000 | бензиновый 1.3 | 150 | полный | вариатор |
Prime 1.3T CVT | 1 557 000 | бензиновый 1.3 | 150 | передний | вариатор |
Prime 1.3T 4x4 CVT | 1 632 000 | бензиновый 1.3 | 150 | полный | вариатор |
Комментарии ()
Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.