Когда Рено Каптур, построенный на базе Дастера, получил свой новый кузов, грубость эргономики можно было оправдать лишь выгодностью комплектаций и цен. Сейчас у Kaptur 2022 года эти проблемы решены при помощи рестайлинга и шасси от Арканы. Да и в технических характеристиках появились совместные с Мерседесом турбодвигатель и вариатор следующего поколения. В общем, обновленная модель стала дружелюбнее по всем фронтам и сумела сохранить привлекательный прайс-лист.
Новый кузов
Идея выпустить Renault Kaptur в новом кузове принадлежит российскому подразделению французской компании. Как и у европейского варианта, дизайн нашей версии был разработан голландцем Лоренсом ван ден Акером. Однако если в Старом Свете за основу взята платформа B от хэтчбека Clio, то в комплектации для России выбрано более живучее и приспособленное шасси B0 от Duster.
Дизайн
На момент своего появления 6 лет назад кузов новой модели смотрелся очень эффектно. От былой нарочитой утилитарности не осталось и следа, а пропорции стали более спортивными и стремительными без серьезных надбавок к цене. Подобным дизайном старались привлечь в стан поклонников молодежную аудиторию и жителей крупных мегаполисов. К сожалению, сейчас Рено Каптур 2022 года выглядит уже не столь заманчиво, ведь проведенный рестайлинг подкорректировал лишь внешность решетки радиатора, сосредоточив все силы на интерьере и технических характеристиках.
Салон
Обновленный салон стилистически также мало изменился, но в деталях сделал большой шаг вперед по эргономике. Прежде всего, рулевая колонка получила дополнительную регулировку по вылету, что позволяет рослым водителям подобрать удобную позу. Сама баранка теперь позаимствована у Arkana и обладает клавишами управления бортовым компьютером и круиз-контролем. В остальном после рестайлинга Kaptur более логичное расположение получили: шайба управления режимами трансмиссии, рукоять стояночного тормоза и прочие переключатели. Мультимедиа Renault обладает: увеличенным экраном с улучшенной графикой, быстродействием и физическим регулятором громкости. Задние пассажиры могут порадовать себя подогревом дивана и USB-разъемами на центральном тоннеле. Кроме того, улучшены материалы отделки и набивка сидений.
Багажник
Плановая модернизация не затронула багажник. Его объем по-прежнему составляет 387 литров, а при сложенных спинках сидений второго ряда пространство достигает внушительных 1200 л. Погрузочная высота расположилась на уровне 74 см, а габариты багажного проема у нового кузова – 98 х 79 см. В подполье можно обнаружить запасное колесо зауженной ширины.
Комплектации и цены
На данный момент для Рено Каптур 2022 модельного года комплектации и цены способны предложить 3 базовых исполнения. Кроме того, в технических характеристиках присутствуют: 2 типа двигателей (в том числе с турбонаддувом), 5-ступенчатая механическая коробка передач, вариатор, трансмиссии с передним и полным приводами. Различные сочетания всего этого позволяют на выходе получить 7 различных версий, отличающихся уровнем оснащения и паспортных данных.
Life
Начальная комплектация Life ценой 1 247 000 рублей предлагается только с младшим двигателем и механикой. Такой Renault Kaptur имеет: кондиционер, аудиосистему с MP3, электрические стеклоподъемники спереди и сзади, регулировки руля в двух направлениях и кресла водителя по высоте, подогревы наружных зеркал с сервоприводом, запуск двигателя кнопкой, дистанционное управление центральным замком, складной в пропорции 60/40 задний диван и алюминиевые диски колес. Активная и пассивная безопасность возложена на фронтальные подушки, систему стабилизации, помощника старта на подъеме, телефонный hands free и bluetooth.
Drive
Далее в табели о рангах (см. таблицы) расположилось исполнение Drive. Отличия списка оснащения подобного Каптура 2022 года от базовой комплектации невелики. К полезным пополнениям относятся: боковые подушки безопасности, подогрев передних сидений, круиз-контроль и автономный предпусковой отопитель. Зато, доплатив к цене такого Рено, можно заиметь бесступенчатую трансмиссию и более мощный турбодвигатель. Также имеется обширный список опций, но оплачивать окраску кузова эмалью с эффектом «металлик» придется отдельно независимо от статуса версии.
Style
Флагманская комплектация Kaptur Style уже в базе поставляется с вариатором. Данное исполнение дополнено: климат-контролем, парктроником, камерой заднего вида, мультимедиа комплексом с сенсорным дисплеем и поддержкой интерфейсов Apple CarPlay или Android Auto, обогревом рулевого колеса, противотуманными фарами, датчиками дождя и света. Плюс ко всему только топовый вариант предоставляет возможность заказать полноприводную модификацию. А ещё за доплату к цене список оснащения можно пополнить: отделкой салона экокожей, навигатором, аудиосистемой премиум-класса и мониторингом «мертвых» зон.
Технические характеристики
Разработанный с подачи и при содействии российских специалистов Рено Каптур 2022 года базируется на платформе B0. Основными приметами рестайлинга двухлетней давности являются: обновленная подвеска, электрический усилитель рулевого управления вместо гидравлического и двигатель 1.3 с турбокомпрессором совместной разработки с Mercedes-Benz.
Габаритные размеры и клиренс
С габаритными размерами 4333 х 1813 х 1613 мм новая модель относится к классу компактных кроссоверов. Благодаря удачной эргономике, даже с относительно скромной колесной базой 2673 мм удалось предоставить достаточное пространство для размещения пассажиров заднего ряда сидений. Клиренс Kaptur составляет 205 мм. В передней подвеске используется McPherson, а сзади – многорычажная схема для вариантов 4 х 4 или полузависимая балка у модификаций с передним приводом.
Двигатели и трансмиссии
Начальный мотор 1.6 представляет собой не что иное, как японский агрегат Nissan с обозначением HR16DE. Мощность атмосферной четверки с четырьмя клапанами на цилиндр составляет 114 сил и 158 Нм крутящего момента. Данный двигатель в Renault дружит с 5-ступенчатой механической коробкой передач или с вариатором при содействии привода на переднюю ось. Флагманский турбомотор 1.3 с индексом HR13DDT заменил прежний 2-литровый атмосферник FR20DE. В результате мощность выросла до 150 (+7) л.с., а крутящий момент – до 250 (+55) Нм. Агрегат работает только в паре с вариатором Jatco JF016Е восьмого поколения и за доплату поставляется с трансмиссией 4 х 4.
Динамика и экономичность
Базовая модификация Каптура 2022 года набирает сотню за 12,5 секунды и заканчивает разгон на отметке 171 км/ч. Средний расход топлива составляет 7,4 литра на 100 км. Установка бесступенчатой трансмиссии снижает динамику, но улучшает экономичность. На достижение 100 км/ч требуется 12,9 секунды, максимальная скорость падает до 166 км/ч, а потребление бензина – до 6,9 литра. Турбодвигатель, в зависимости от привода (передний/полный), декларирует: 10,1 (10,4) секунды, 188 км/ч и 7,1 (7,4) литра для разгона, «максималки» и экономичности соответственно.
Управляемость и проходимость
Добавление в шасси компонентов от Арканы сделало управляемость кроссовера более собранной. Модернизированный Renault Kaptur радует точными и спокойными реакциями как в городских условиях, так и на загородных скоростях. Посетовать можно лишь на недостаток реактивного действия и невнятное нулевое положение рулевого управления, но к этому быстро привыкаешь.
Зато вне дорог излишне легкий руль практически не передает вибраций, что повышает комфортность передвижения. Проходимость Рено усилена приличным для паркетников дорожным просветом (205 мм) и энергоемкой подвеской. Отрадно, что бесступенчатая полноприводная трансмиссия не препятствует управлению тягой на бездорожье. Присутствует возможность замкнуть: многодисковую муфту, электронные имитации блокировок межколесных дифференциалов и помощник старта на подъеме.
Безопасность
Так как в Европе Kaptur не продается, испытания проводились в Бразилии по методике Latin NCAP, где модель известна под именем Captur. В ходе краш-тестов эксперты похвалили силовую структуру нового кузова, а к незначительным нареканиям относятся: средняя защита грудной клетки водителя и повышенное смещение детского кресла в креплениях Isofix. В результате паркетник заработал 30 баллов из 34 за безопасность взрослых, что соответствует 4 звездам из пяти возможных и 34 балла из 49 за защиту детей, что тянет только на 3 звезды. При этом бразильская версия уже в базе оснащается передними боковыми подушками безопасности, которые в России предлагаются за дополнительную цену.
Плюсы и минусы
Главным плюсом Рено Каптур 2022, равно как и всех других соплатформенных моделей, является настройка подвески. Шасси отличается похвальной энергоемкостью и приспособленностью к эксплуатации в условиях разбитых дорог. Последняя модернизация подарила кроссоверу более мощный и экономичный агрегат, а также современный вариатор взамен устаревшей 4-диапазонной автоматической трансмиссии. Эргономика интерьера также подтянута до современного уровня.
В числе минусов можно заметить бюджетность отделочных материалов салона, которую отчасти можно оправдать выгодностью комплектаций и цен. Помимо этого, с появлением у Duster интерьера от флагманской Arkana внутреннее убранство Kaptur выглядит менее привлекательно. Ещё один недостаток кроется в разнообразии модификаций, где нельзя начальный мотор сочетать с полным приводом, а топовый – с механической коробкой передач, хотя у других Renault подобные версии имеются.
Конкуренты
Дата выхода
Российская премьера нового Рено Каптур после рестайлинга состоялась весной 2020 года, а дата выхода на отечественный рынок – летом. Как и прежде, сборка паркетника ведется на московском заводе Автофрамос для удержания выгодных комплектаций и цен. Несмотря на глобальный дефицит микрочипов кроссовер смог войти в Топ-25 самых популярный автомобилей, найдя 18 889 покупателей в прошлом году с небольшим 7-процентным спадом продаж.
История модели
Впервые в России Renault Kaptur появился в 2016 году, а в следующем 17-ом получил ниссановский вариатор X-Tronic и до последующей модернизации успел разойтись 100-тысячным тиражом. В истории модели рестайлинг двухлетней давности создатели предпочитают называть вторым поколением.
Видео
Таблица 1: комплектации, цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции
Название комплектации | Life | Drive | Style |
---|---|---|---|
Минимальная цена, рублей | 1 247 000 | 1 317 000 | 1 497 000 |
Автономный предпусковой отопитель | нет | + | + |
Аудиосистема премиум-класса | нет | нет | опция |
Датчик дождя | нет | опция | + |
Датчик света | нет | опция | + |
ДУ центрального замка | + | + | + |
Задние электростеклоподъёмники | + | + | + |
Запуск двигателя кнопкой | + | + | + |
Камера заднего вида | нет | опция | + |
Климат-контроль | нет | опция | + |
Кожаный салон | нет | нет | опция |
Количество подушек безопасности | 2 | 4 | 4 |
Кондиционер | + | + | нет |
Круиз-контроль | нет | + | + |
Легкосплавные диски | + | + | + |
Мультимедиа с сенсорным экраном | нет | опция | + |
Обогрев зеркал | + | + | + |
Передние электростеклоподъёмники | + | + | + |
Поддержка Apple CarPlay и Android Auto | нет | опция | + |
Подогрев руля | нет | опция | + |
Подогрев сидений | опция | + | + |
Противотуманные фары | нет | опция | + |
Регулировка рулевой колонки | + | + | + |
Регулировка сиденья водителя по высоте | + | + | + |
Система контроля «мёртвых зон» | нет | нет | опция |
Система помощи при трогании в гору | + | + | + |
Система стабилизации (ESP) | + | + | + |
Складное заднее сиденье 60/40 | + | + | + |
Телефонный hands free / bluetooth | + | + | + |
Цвет «металлик» | опция | опция | опция |
Штатная аудиосистема с MP3 | + | + | + |
Штатная навигационная система | нет | опция | опция |
Штатный парктроник | нет | опция | + |
Электрорегулируемые зеркала | + | + | + |
Таблица 2: модификации, цены, типы двигателей и трансмиссий
Комплектация | Цена | Мотор, объем | Мощность, л.с. | Тип привода | Коробка передач |
---|---|---|---|---|---|
Life 1.6 MT5 | 1247000 | бензиновый 1.6 | 114 | передний | механическая (5) |
Drive 1.6 MT5 | 1317000 | бензиновый 1.6 | 114 | передний | механическая (5) |
Drive 1.6 CVT | 1377000 | бензиновый 1.6 | 114 | передний | вариатор |
Drive 1.3T CVT | 1487000 | бензиновый 1.3 | 150 | передний | вариатор |
Style 1.6 CVT | 1497000 | бензиновый 1.6 | 114 | передний | вариатор |
Style 1.3T CVT | 1607000 | бензиновый 1.3 | 150 | передний | вариатор |
Style 1.3T 4x4 CVT | 1687000 | бензиновый 1.3 | 150 | полный | вариатор |
Комментарии ()
Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.