Logo

    Незначительные изменения Рено Каптур при рестайлинге позволили сохранить доступность комплектаций и цен в 2022 году
    Отличить сзади модернизированный Renault Kaptur от предшественника очень трудно

    Когда Рено Каптур, построенный на базе Дастера, получил свой новый кузов, грубость эргономики можно было оправдать лишь выгодностью комплектаций и цен. Сейчас у Kaptur 2022 года эти проблемы решены при помощи рестайлинга и шасси от Арканы. Да и в технических характеристиках появились совместные с Мерседесом турбодвигатель и вариатор следующего поколения. В общем, обновленная модель стала дружелюбнее по всем фронтам и сумела сохранить привлекательный прайс-лист.

    Новый кузов

    Идея выпустить Renault Kaptur в новом кузове принадлежит российскому подразделению французской компании. Как и у европейского варианта, дизайн нашей версии был разработан голландцем Лоренсом ван ден Акером. Однако если в Старом Свете за основу взята платформа B от хэтчбека Clio, то в комплектации для России выбрано более живучее и приспособленное шасси B0 от Duster.

    И хотя кузов нового Рено Каптур остался без изменений, разработчики предпочитают называть рестайлинг вторым поколением
    В отличие от соплатформенного Duster, Kaptur предлагает стремительный силуэт

    Дизайн

    На момент своего появления 6 лет назад кузов новой модели смотрелся очень эффектно. От былой нарочитой утилитарности не осталось и следа, а пропорции стали более спортивными и стремительными без серьезных надбавок к цене. Подобным дизайном старались привлечь в стан поклонников молодежную аудиторию и жителей крупных мегаполисов. К сожалению, сейчас Рено Каптур 2022 года выглядит уже не столь заманчиво, ведь проведенный рестайлинг подкорректировал лишь внешность решетки радиатора, сосредоточив все силы на интерьере и технических характеристиках.

    Главная примета обновленного дизайна Каптура – измененная решетка радиатора
    Так выглядел Kaptur первого поколения

    Салон

    Обновленный салон стилистически также мало изменился, но в деталях сделал большой шаг вперед по эргономике. Прежде всего, рулевая колонка получила дополнительную регулировку по вылету, что позволяет рослым водителям подобрать удобную позу. Сама баранка теперь позаимствована у Arkana и обладает клавишами управления бортовым компьютером и круиз-контролем. В остальном после рестайлинга Kaptur более логичное расположение получили: шайба управления режимами трансмиссии, рукоять стояночного тормоза и прочие переключатели. Мультимедиа Renault обладает: увеличенным экраном с улучшенной графикой, быстродействием и физическим регулятором громкости. Задние пассажиры могут порадовать себя подогревом дивана и USB-разъемами на центральном тоннеле. Кроме того, улучшены материалы отделки и набивка сидений.

    Эргономика салона Рено улучшена за счет внедрения дополнительной регулировки руля по вылету
    Мультимедиа система увеличила размер и получила физические кнопки
    Простор сзади на среднем уровне, зато удобство входа/выхода и расположение дивана оптимальны

    Багажник

    Плановая модернизация не затронула багажник. Его объем по-прежнему составляет 387 литров, а при сложенных спинках сидений второго ряда пространство достигает внушительных 1200 л. Погрузочная высота расположилась на уровне 74 см, а габариты багажного проема у нового кузова – 98 х 79 см. В подполье можно обнаружить запасное колесо зауженной ширины.

    Объем багажника 387 литров, как у среднестатистического хэтчбека гольф-класса
    При сложенных спинках можно получить солидные 1200 литров полезного пространства

    Комплектации и цены

    На данный момент для Рено Каптур 2022 модельного года комплектации и цены способны предложить 3 базовых исполнения. Кроме того, в технических характеристиках присутствуют: 2 типа двигателей (в том числе с турбонаддувом), 5-ступенчатая механическая коробка передач, вариатор, трансмиссии с передним и полным приводами. Различные сочетания всего этого позволяют на выходе получить 7 различных версий, отличающихся уровнем оснащения и паспортных данных.

    Life

    Начальная комплектация Life ценой 1 247 000 рублей предлагается только с младшим двигателем и механикой. Такой Renault Kaptur имеет: кондиционер, аудиосистему с MP3, электрические стеклоподъемники спереди и сзади, регулировки руля в двух направлениях и кресла водителя по высоте, подогревы наружных зеркал с сервоприводом, запуск двигателя кнопкой, дистанционное управление центральным замком, складной в пропорции 60/40 задний диван и алюминиевые диски колес. Активная и пассивная безопасность возложена на фронтальные подушки, систему стабилизации, помощника старта на подъеме, телефонный hands free и bluetooth.

    Drive

    Далее в табели о рангах (см. таблицы) расположилось исполнение Drive. Отличия списка оснащения подобного Каптура 2022 года от базовой комплектации невелики. К полезным пополнениям относятся: боковые подушки безопасности, подогрев передних сидений, круиз-контроль и автономный предпусковой отопитель. Зато, доплатив к цене такого Рено, можно заиметь бесступенчатую трансмиссию и более мощный турбодвигатель. Также имеется обширный список опций, но оплачивать окраску кузова эмалью с эффектом «металлик» придется отдельно независимо от статуса версии.

    Style

    Флагманская комплектация Kaptur Style уже в базе поставляется с вариатором. Данное исполнение дополнено: климат-контролем, парктроником, камерой заднего вида, мультимедиа комплексом с сенсорным дисплеем и поддержкой интерфейсов Apple CarPlay или Android Auto, обогревом рулевого колеса, противотуманными фарами, датчиками дождя и света. Плюс ко всему только топовый вариант предоставляет возможность заказать полноприводную модификацию. А ещё за доплату к цене список оснащения можно пополнить: отделкой салона экокожей, навигатором, аудиосистемой премиум-класса и мониторингом «мертвых» зон.

    Технические характеристики

    Разработанный с подачи и при содействии российских специалистов Рено Каптур 2022 года базируется на платформе B0. Основными приметами рестайлинга двухлетней давности являются: обновленная подвеска, электрический усилитель рулевого управления вместо гидравлического и двигатель 1.3 с турбокомпрессором совместной разработки с Mercedes-Benz.

    Габаритные размеры и клиренс

    С габаритными размерами 4333 х 1813 х 1613 мм новая модель относится к классу компактных кроссоверов. Благодаря удачной эргономике, даже с относительно скромной колесной базой 2673 мм удалось предоставить достаточное пространство для размещения пассажиров заднего ряда сидений. Клиренс Kaptur составляет 205 мм. В передней подвеске используется McPherson, а сзади – многорычажная схема для вариантов 4 х 4 или полузависимая балка у модификаций с передним приводом.

    Двигатели и трансмиссии

    Начальный мотор 1.6 представляет собой не что иное, как японский агрегат Nissan с обозначением HR16DE. Мощность атмосферной четверки с четырьмя клапанами на цилиндр составляет 114 сил и 158 Нм крутящего момента. Данный двигатель в Renault дружит с 5-ступенчатой механической коробкой передач или с вариатором при содействии привода на переднюю ось. Флагманский турбомотор 1.3 с индексом HR13DDT заменил прежний 2-литровый атмосферник FR20DE. В результате мощность выросла до 150 (+7) л.с., а крутящий момент – до 250 (+55) Нм. Агрегат работает только в паре с вариатором Jatco JF016Е восьмого поколения и за доплату поставляется с трансмиссией 4 х 4.

    В отличие от других моделей Рено начальный мотор HR16DE дружит только с передним приводом
    Наддувный двигатель HR13DDT под капотами компактных Мерседесов имеет обозначение M282

    Динамика и экономичность

    Базовая модификация Каптура 2022 года набирает сотню за 12,5 секунды и заканчивает разгон на отметке 171 км/ч. Средний расход топлива составляет 7,4 литра на 100 км. Установка бесступенчатой трансмиссии снижает динамику, но улучшает экономичность. На достижение 100 км/ч требуется 12,9 секунды, максимальная скорость падает до 166 км/ч, а потребление бензина – до 6,9 литра. Турбодвигатель, в зависимости от привода (передний/полный), декларирует: 10,1 (10,4) секунды, 188 км/ч и 7,1 (7,4) литра для разгона, «максималки» и экономичности соответственно.

    Управляемость и проходимость

    Добавление в шасси компонентов от Арканы сделало управляемость кроссовера более собранной. Модернизированный Renault Kaptur радует точными и спокойными реакциями как в городских условиях, так и на загородных скоростях. Посетовать можно лишь на недостаток реактивного действия и невнятное нулевое положение рулевого управления, но к этому быстро привыкаешь.

    Зато вне дорог излишне легкий руль практически не передает вибраций, что повышает комфортность передвижения. Проходимость Рено усилена приличным для паркетников дорожным просветом (205 мм) и энергоемкой подвеской. Отрадно, что бесступенчатая полноприводная трансмиссия не препятствует управлению тягой на бездорожье. Присутствует возможность замкнуть: многодисковую муфту, электронные имитации блокировок межколесных дифференциалов и помощник старта на подъеме.

    Безопасность

    Так как в Европе Kaptur не продается, испытания проводились в Бразилии по методике Latin NCAP, где модель известна под именем Captur. В ходе краш-тестов эксперты похвалили силовую структуру нового кузова, а к незначительным нареканиям относятся: средняя защита грудной клетки водителя и повышенное смещение детского кресла в креплениях Isofix. В результате паркетник заработал 30 баллов из 34 за безопасность взрослых, что соответствует 4 звездам из пяти возможных и 34 балла из 49 за защиту детей, что тянет только на 3 звезды. При этом бразильская версия уже в базе оснащается передними боковыми подушками безопасности, которые в России предлагаются за дополнительную цену.

    Плюсы и минусы

    Главным плюсом Рено Каптур 2022, равно как и всех других соплатформенных моделей, является настройка подвески. Шасси отличается похвальной энергоемкостью и приспособленностью к эксплуатации в условиях разбитых дорог. Последняя модернизация подарила кроссоверу более мощный и экономичный агрегат, а также современный вариатор взамен устаревшей 4-диапазонной автоматической трансмиссии. Эргономика интерьера также подтянута до современного уровня.

    В числе минусов можно заметить бюджетность отделочных материалов салона, которую отчасти можно оправдать выгодностью комплектаций и цен. Помимо этого, с появлением у Duster интерьера от флагманской Arkana внутреннее убранство Kaptur выглядит менее привлекательно. Ещё один недостаток кроется в разнообразии модификаций, где нельзя начальный мотор сочетать с полным приводом, а топовый – с механической коробкой передач, хотя у других Renault подобные версии имеются.

    Конкуренты

    Hyundai Creta

    Kia Seltos

    Skoda Karoq

    Volkswagen Taos

    Дата выхода

    Российская премьера нового Рено Каптур после рестайлинга состоялась весной 2020 года, а дата выхода на отечественный рынок – летом. Как и прежде, сборка паркетника ведется на московском заводе Автофрамос для удержания выгодных комплектаций и цен. Несмотря на глобальный дефицит микрочипов кроссовер смог войти в Топ-25 самых популярный автомобилей, найдя 18 889 покупателей в прошлом году с небольшим 7-процентным спадом продаж.

    История модели

    Впервые в России Renault Kaptur появился в 2016 году, а в следующем 17-ом получил ниссановский вариатор X-Tronic и до последующей модернизации успел разойтись 100-тысячным тиражом. В истории модели рестайлинг двухлетней давности создатели предпочитают называть вторым поколением.

    Видео

    Таблица 1: комплектации, цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции

    Название комплектации Life Drive Style
    Минимальная цена, рублей 1 247 000 1 317 000 1 497 000
    Автономный предпусковой отопитель нет + +
    Аудиосистема премиум-класса нет нет опция
    Датчик дождя нет опция +
    Датчик света нет опция +
    ДУ центрального замка + + +
    Задние электростеклоподъёмники + + +
    Запуск двигателя кнопкой + + +
    Камера заднего вида нет опция +
    Климат-контроль нет опция +
    Кожаный салон нет нет опция
    Количество подушек безопасности 2 4 4
    Кондиционер + + нет
    Круиз-контроль нет + +
    Легкосплавные диски + + +
    Мультимедиа с сенсорным экраном нет опция +
    Обогрев зеркал + + +
    Передние электростеклоподъёмники + + +
    Поддержка Apple CarPlay и Android Auto нет опция +
    Подогрев руля нет опция +
    Подогрев сидений опция + +
    Противотуманные фары нет опция +
    Регулировка рулевой колонки + + +
    Регулировка сиденья водителя по высоте + + +
    Система контроля «мёртвых зон» нет нет опция
    Система помощи при трогании в гору + + +
    Система стабилизации (ESP) + + +
    Складное заднее сиденье 60/40 + + +
    Телефонный hands free / bluetooth + + +
    Цвет «металлик» опция опция опция
    Штатная аудиосистема с MP3 + + +
    Штатная навигационная система нет опция опция
    Штатный парктроник нет опция +
    Электрорегулируемые зеркала + + +

    Таблица 2: модификации, цены, типы двигателей и трансмиссий

    Комплектация Цена Мотор, объем Мощность, л.с. Тип привода Коробка передач
    Life 1.6 MT5 1247000 бензиновый 1.6 114 передний механическая (5)
    Drive 1.6 MT5 1317000 бензиновый 1.6 114 передний механическая (5)
    Drive 1.6 CVT 1377000 бензиновый 1.6 114 передний вариатор
    Drive 1.3T CVT 1487000 бензиновый 1.3 150 передний вариатор
    Style 1.6 CVT 1497000 бензиновый 1.6 114 передний вариатор
    Style 1.3T CVT 1607000 бензиновый 1.3 150 передний вариатор
    Style 1.3T 4x4 CVT 1687000 бензиновый 1.3 150 полный вариатор
    Примечание: приведённые в тексте цены могут являются ориентировочными и относиться к автомобилям следующего модельного года или к новинкам ближайшего будущего. Кроме того, не учитываются возможные скидки и специальные предложения в салонах официальных дилеров. Количество модификаций с соответствующими двигателями и трансмиссиями также может отличаться. Более точную информацию см. в прилагаемых документах (таблицах).

    Комментарии ()

    1. Юрий Базин 01 февраля 2022, 15:19 # 0
      Обновление Рено Каптур действительно получилось масштабным. Модернизированная подвеска, улучшенный салон и новый двигатель. Но зачем рестайлинг называть следующим поколением? Видя почти не изменившийся внешне автомобиль с прежним кузовом и слыша слова о смене поколений сражу чувствуешь себя обманутым.
      1. Максим Скифский 05 февраля 2022, 22:45 # 0
        Да, обновленный Каптюр неплох, но после выхода второго Рено Дастера с салоном от более престижной Арканы, в покупку Каптюра верится все труднее и труднее. Тем более, что Дастер дает больше вариантов сочетаний двигателей и трансмиссий, что довольно странно. Обычно ограничить изобилие выбора стараются на более дешевых моделях, спровоцировав будущего владельца на покупку более дорогой модели, где маржа обычно выше.
        1. Алишер Бабаев 08 февраля 2022, 21:43 # 0
          Раз у европейского и российского Каптуров первого поколения был одинаковый дизайн, то почему в Европе со сменой поколений изменили дизайн кузова, а у нас лишь ограничились изменениями салона и техники?

          Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

          Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.