Проведенный рестайлинг поднял продажи на 28%, и Нива Тревел 2022 года остается очень важным продуктом для АвтоВАЗа. Пересмотренная цена и комплектации серьезных изменений не претерпели, но из модельной гаммы исключена 5-дверная версия классической Нивы, что положительным образом повлияет на спрос модернизированного внедорожника. После косметических изменений кузов выглядит, как новый, но технических характеристик фейслифтинг модели не коснулся.
Новый кузов
Второе поколение Niva в новом кузове, известное сейчас как Travel, появилось в конце 90-х под обозначением ВАЗ-2123. Несмотря на перенастроенную подвеску концепция российского внедорожника, дожившего до 2022 года, не изменилась. Конструкция по-прежнему предусматривает без доплаты к цене постоянный полный привод, понижающую передачу (демультипликатор) и блокировку центрального дифференциала в базовой комплектации.
Дизайн
Прошлогодний рестайлинг наделил Ниву Тревел 2022 внешностью, которая смотрится актуально и по меркам нынешнего времени. Лишившись устаревшего биодизайна, кузов обрел модную ныне брутальность. Прежде всего этому способствовали новые решетка радиатора, фары и накладки на колесных арках. Последние в дорогих комплектациях окрашиваются в цвет кузова. Кроме того, коррекции подверглись: бамперы, задние фонари и капот. За дополнительную цену доступны рейлинги на крыше. Версия Off-road дополнительно отличается наличием шноркеля и внедорожных шин с развитыми грунтозацепами.
Салон
Если кузов Niva Trevel заметно обновился, то салон модели изменений не претерпел. В результате дизайн интерьера своими корнями уходит в начало нулевых, когда при превращении ВАЗа в Шевроле внутреннее убранство было немного скорректировано. Наиболее свежо выглядит панель приборов от Весты, появившаяся прошлым летом, а также выступающий экран мультимедиа комплекса, введенный в 2019 году. Рулевое колесо также моложе салона и насчитывает «лишь» 12 лет отроду.
Багажник
Объем багажника составляет 320 л, а при сложенных спинках второго ряда возрастает до 650 литров. Однако стоит помнить, что ровного пола при складывании не образуется. Багажная дверь открывается вбок и, в отличие от УАЗа Патриот, в правильную сторону – справа налево. Полноразмерное запасное колесо на «джиперский» манер расположено снаружи и оснащено защитным пластиковым кофром.
Комплектации и цены
Озвученные для Нива Тревел 2022 комплектации и цены предусматривают 3 базовых версии. Плюс ко всему для двух старших исполнений предусмотрен пакет Off-road, что доводит общее количество вариантов до пяти. Однако разнообразие в технических характеристиках исключено, ведь покупателю предлагается безальтернативные: двигатель, постоянный полный привод и механическая коробка передач.
Classic
Базовая комплектация Classic ценой 879 900 рублей может порадовать только минимальным набором оснащения. В списке предложенного для начальной Niva Trevel оборудования значатся: регулируемая по высоте рулевая колонка с гидравлическим усилителем, передние электрические стеклоподъемники, обогрев наружных зеркал с сервоприводом, центральный замок и датчик света. Активная и пассивная безопасность обеспечена антиблокировочной системой тормозов и водительской подушкой.
Comfort
Далее по списку (см. таблицы) следует исполнение Comfort. Для этой версии Тревел 2022 года характерно дополнительное наличие кондиционера, подогрева передних кресел, охлаждаемого перчаточного ящика, подлокотника с подстаканниками спереди и подголовников сзади, алюминиевых колесных дисков. Пакет Off-road выделяется наличием шноркеля, рейлингов на крыше и черной обивкой потолка.
Luxe
Флагманская комплектация Luxe наделяет Ниву такими приятными вещами, как мультимедиа система с сенсорным экраном, камера заднего вида, парктроник, регулировка водительского сиденья по высоте, дистанционное управление центральным замком, пассажирская фронтальная подушка безопасности и противотуманные фары. Лакокрасочное покрытие кузова с эффектом «металлик» предлагается за доплату к цене, независимо от статуса версии.
Технические характеристики
В отличие от большинства современных автомобилей подобного класса, Нива Тревел 2022 является не кроссовером, а полноценным внедорожником. Именно поэтому в технических характеристиках значится наличие постоянного полного привода, механической блокировки межосевого дифференциала и понижающей передачи в раздаточной коробке.
Габаритные размеры и клиренс
Основным условием при разработке модели с новым кузовом было улучшение комфорта без потери проходимости и, как следствие, габаритные размеры, по сравнению с классической Niva Legend, увеличились до 4056 (+316) х 1800 (+120) х 1690 (+50) мм. Дополнительная пара боковых дверей вкупе с удлиненной до 2450 (+250) мм колесной базой ощутимо облегчили жизнь пассажиров заднего ряда сидений у Trevel. Заявленный клиренс 220 мм является недостижимым дорожным просветом для обычных кроссоверов.
Двигатели и трансмиссии
Атмосферный бензиновый двигатель имеет: рабочий объем 1,7 литра, 2 клапана на цилиндр и один распределительный вал верхнего расположения. Максимальная мощность 80 сил развивается при 5000 об/мин, а крутящий момент 127 Нм – при 4000 об/мин. В трансмиссии помимо 5-скоростной механики имеется 2-ступенчатый демультипликатор.
Динамика и экономичность
На разгон до первой сотни Лада Нива Тревел 2022 тратит 19 секунд ровно, что не позволяет отнести её динамику к сильным сторонам новой модели. Максимальная скорость тоже составляет скромные 140 км/ч. Тем не менее экономичность также нельзя назвать похвальной. Средний расход бензина марки АИ-95 составляет 10,2 литра на 100 км пути.
Управляемость и проходимость
Несмотря на почтенный возраст обнаружить какие-то серьезные проблемы с управляемостью невозможно. Однако и в городе и тем более на трассе картину портят слабосильный мотор и не самая эффективная шумоизоляция. Зато за пределами дорог с твердым покрытием Niva может творить чудеса как по части проходимости, так и в плане управляемости в таких условиях.
С дорожным просветом 22 см, углами въезда и съезда, равными 33 и 35 градусов соответственно, Trevel обладает завидной геометрической проходимостью. Наличие понижающей передачи компенсирует недостаток мощности, а уменьшить пробуксовку колес помогает блокировка центрального дифференциала. Отсутствие электронных помощников может испугать на бездорожье разве что совсем неопытных водителей. Наличие шноркеля увеличивает глубину преодолеваемого брода с 30 до 50 см.
Безопасность
Так как силовая структура у нового Тревел осталась без изменений, судить о его безопасности можно по результатам Шевроле Нивы, ведь именно она проходила независимые испытания по методике ARCAP в издании Авто Ревю. К сожалению, тогда 18 лет назад из 4 звезд рейтинга не удалось заработать ни одной. Как показал проведенный краш-тест, деформация клетки салона оказалась незначительной, но результат был испорчен порванным полом и излишним перемещением рулевой колонки и педального узла. Однако сейчас ситуация может быть улучшена, ведь водительская подушка предлагается без доплаты к цене уже в базовой комплектации.
Плюсы и минусы
Основной плюс Нивы Тревел 2022 заложен ещё на стадии создания ВАЗ-2123 и выражен в отменной проходимости автомобиля и энергоемкости подвески за пределами дорог с твердым покрытием. Остальные показатели не дотягивают до современных норм: можно лишь похвалить простор для пассажиров второго ряда с учетом компактности габаритных размеров.
Главный минус кроется в устаревшем и слабосильном двигателе, который очень осложняет движение в плотном городском трафике и на загородных шоссе. Шумоизоляция салона также далека до идеала, а вместительность багажника очень мала. Эргономика устарела и не в состоянии подарить комфорта современных машин.
Конкуренты
Дата выхода
Обновленная версия сменила на конвейере предыдущий вариант, продававшийся под брендом Chevrolet. Дата выхода Niva Trevel на российский рынок состоялась в начале прошлого года. Внедорожник по-прежнему собирается на заводе АвтоВАЗ в Тольятти. По итогам прошедшего года автомобиль приглянулся 25 415 покупателям и продемонстрировал 28-процентный рост продаж.
История модели
Первые ходовые образцы под обозначением ВАЗ-2123 были продемонстрированы в далеком 1996 году, но мелкосерийной сборки пришлось ждать долгие 5 лет. Настоящая история модели началась в 2002 году под маркой Шевроле, когда удалось наладить полноценное конвейерное производство. Спустя 7 лет при содействии ателье Bertone был проведен первый рестайлинг. Переименование в Ниву Тревел и второй рестайлинг пришелся на 2020 год.
Видео
Таблица 1: комплектации, цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции
Название комплектации | Classic | Comfort | Luxe |
---|---|---|---|
Минимальная цена, рублей | 879 900 | 936 900 | 1 022 900 |
Антиблокировочная система (ABS) | + | + | + |
Блокировка межосевого дифференциала | + | + | + |
Датчик света | + | + | + |
ДУ центрального замка | нет | нет | + |
Камера заднего вида | нет | нет | + |
Количество подушек безопасности | 1 | 1 | 2 |
Кондиционер | нет | + | + |
Легкосплавные диски | нет | + | + |
Мультимедиа с сенсорным экраном | нет | нет | + |
Обогрев зеркал | + | + | + |
Передние электростеклоподъёмники | + | + | + |
Подогрев сидений | нет | + | + |
Понижающая передача (демультипликатор) | + | + | + |
Противотуманные фары | нет | нет | + |
Регулировка рулевой колонки | + | + | + |
Регулировка сиденья водителя по высоте | нет | нет | + |
Складное заднее сиденье 60/40 | + | + | + |
Усилитель руля | + | + | + |
Цвет «металлик» | опция | опция | опция |
Центральный замок | + | + | + |
Штатная аудиосистема с MP3 | нет | нет | + |
Штатный парктроник | нет | нет | + |
Электрорегулируемые зеркала | + | + | + |
Таблица 2: модификации, цены, типы двигателей и трансмиссий
Комплектация | Цена | Мотор, объем | Мощность, л.с. | Тип привода | Коробка передач |
---|---|---|---|---|---|
Classic | 879 900 | бензиновый 1.7 | 80 | полный | механическая (5) |
Comfort | 936 900 | бензиновый 1.7 | 80 | полный | механическая (5) |
Comfort Off-road | 984 900 | бензиновый 1.7 | 80 | полный | механическая (5) |
Luxe | 1 022 900 | бензиновый 1.7 | 80 | полный | механическая (5) |
Luxe Off-road | 1 045 900 | бензиновый 1.7 | 80 | полный | механическая (5) |
Комментарии ()
Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.