Logo

    Новый кузов делает Лексус НХ 2022 узнаваемым и более солидным одновременно
    За доплату к цене и в дорогих комплектациях нового Lexus NX предложат 20-дюймовые колесные диски

    Для России дебют Лексус НХ 2022 с новым кузовом является знаковым событием. Дело в том, что отечественный рынок очень тепло принял модель предыдущего поколения, ставшую лидером в сегменте компактных кроссоверов премиум-класса. Комплектации и цены новинки были объявлены 1 декабря прошлого года. Пока технические характеристики подразумевают наличие модификаций с индексами 250 и 350. Дата выхода базового 200-го намечена на первый квартал.

    Новый кузов

    Теперь в основе Lexus NX 2022 лежит платформа GA-K от ближайшего родственника в лице Toyota RAV4. Последнее означает, что новый кузов стал больше по всем фронтам, а центр тяжести понижен на 20 мм. Особое внимание уделено применению в силовой структуре высокопрочных сталей, отчего была увеличена жесткость конструкции и, как следствие, такие параметры, как пассивная безопасность и управляемость.

    Создатели Лексус НХ новой генерации выбрали эволюционный подход и сохранили преемственность поколений
    Пропорции силуэта остались почти неизменными

    Дизайн

    Внешность новой модели НХ развивалась в глубоко эволюционном ключе. Дизайн экстерьера сохранил прежнюю стилистику и ограничился корректировкой решетки радиатора, фар и бамперов. Сзади второе поколение легче всего узнать по светодиодной полосе, соединяющей фонари L-образной формы, и надписи «Lexus» вместо прежней эмблемы. Зато в дизайне стало больше функционала, и теперь рейлинги на крыше и днище автомобиля спрофилированы таким образом, чтобы обеспечивать наилучшее обтекание воздухом. Колесные арки стали крупнее и за доплату к цене способны вмещать колесные диски диаметром до 20-ти дюймов.

    Дизайн версий NX с пакетом «F Sport» отличается иным оформлением решетки радиатора и бамперов
    Сзади вместо эмблемы теперь красуется надпись

    Салон

    В отличие от нового кузова Lexus NX 2022 года, салон модели сменил парадигму. Интерьер выполнен по концепции Tazuna (в переводе с японского означает «уздечка») и предполагает максимально удобное считывание и ввод информации без отрыва взгляда от дороги. Для этого, например, центральный тачскрин диагональю 9,8 или 14,0 дюймов развернут к водителю, а сенсорные клавиши на руле можно программировать под различные функции по своему усмотрению. Вместо дверных ручек применен электронный замок E-Latch, облегчающий открывание дверей. В зависимости от комплектации амбиентная подсветка салона может насчитывать до 64 оттенков. Кроме того, на 50 процентов эффективнее стала беспроводная зарядка для гаджетов.

    Эргономика салона Лексус рассчитана на минимальное отвлечение взгляда от дороги во время управления второстепенными функциями
    Диагональ мультимедиа системы составляет 9,8 или 14,0 дюймов
    Благодаря удлиненной колесной базе простор на заднем ряду сидений увеличен

    Багажник

    По сравнению с предшественником объем багажника вырос до 520 (+45) литров. Спинки заднего дивана складываются в пропорции 60/40 и образуют ступеньку, которой раньше не было. Поэтому полное пространство 1411 (-109) л сократилось. Зато электропривод двери багажника стал тише и в 2 раза быстрее, позволяя открывать или закрывать калитку за 4 секунды. Под фальшполом расположилась докатка.

    Объем багажника варьируется в пределах 520/1411 литров
    В подполье располагается докатка, а электропривод двери багажника работает в 2 раза быстрее

    Комплектации и цены

    В арсенале Лексус НХ 2022 года комплектации и цены представлены для модификаций 250 и 350. Для начального варианта предусмотрены 4 уровня оснащения, тогда как «триста пятидесятый» существует только в двух топовых версиях и дополнен опциональным пакетом «F Sport». Таким образом, покупатель может выбирать между 6 различными исполнениями, отличающимися техническими характеристиками и оборудованием. В ближайшее время гамма кроссовера пополнится базовым 200-ым с передним приводом и вариатором.

    Comfort

    Комплектация Comfort ценой 4 106 000 рублей является начальной, но отнюдь не выглядит бедной. Такой Lexus NX получает в свое распоряжение: кожаный салон, 2-зонный климат-контроль, мультимедиа систему с сенсорным экраном, подогревы передних сидений, руля и наружных зеркал с сервоприводом, поддержку интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto, парктроник, камеру заднего вида, запуск двигателя кнопкой и алюминиевые колесные диски. Активная и пассивная безопасность возложена на систему стабилизации, 8 подушек, датчики света, дождя и давления в шинах, автоматический стояночный тормоз, адаптивные фары и круиз-контроль, помощника старта в гору, телефонный hands free и bluetooth.

    Executive

    Далее по списку (см. таблицы) следует исполнение Executive. Подобный Лексус НХ 2022 пополняется: штатным навигационным комплексом, электроприводом регулировок передних кресел и рулевой колонки, подсветкой дверных ручек для удобства посадки, беспроводным зарядным устройством и увеличенным до 14 дюймов центральным дисплеем. Окраска кузова эмалью с эффектом металлик предлагается за дополнительную цену, независимо от статуса комплектации.

    Premium и Luxury

    У следующей версии Premium появляются: память настроек регулировок сидений с вентиляцией, панорамная крыша, камеры кругового обзора, 64-цветная амбиентная подсветка салона и обогрев второго ряда кресел. Флагманская комплектация Luxury ценой от 5 153 000 рублей порадует: аудиосистемой премиум-класса Mark Levinson с 17 динамиками, 20-дюймовыми колесными дисками с шинами Runflat, программируемыми клавишами на руле, салонным зеркалом с показом изображения от камеры, бесконтактным открытием багажной двери, проекционным дисплеем и адаптивным дальним светом. Два высших исполнения доступны и для топового Lexus NX 350, но к вышеописанному оборудованию добавляется пакет «F Sport» с иным оформлением бамперов и решетки радиатора, сидений с развитой боковой поддержкой, алюминиевыми накладками на педалях и оригинальных колесных дисков.

    Технические характеристики

    Нынешний Лексус НХ 2022 года относится ко второму поколению популярного японского кроссовера. Как и прежде, модель в новом кузове построена на базе Тойоты Рав 4, но уже последней генерации на платформе GA-K. Именно поэтому технические характеристики предполагают динамическое распределение тяги при помощи индивидуальных колесных многодисковых муфт.

    Габаритные размеры и клиренс

    По сравнению с предшественником новая модель выросла по всем фронтам. Теперь габаритные размеры составляют 4660 (+20) х 1865 (+20) х 1650 (+5) мм. Ещё отраднее, что колесная база достигла 2690 (+30) мм, и это в полной мере ощутят пассажиры второго ряда. Передняя подвеска представляет собой McPherson, а сзади расположилась многорычажная схема. Клиренс NX немного, но вырос до 195 (+5) мм, а у вариантов с передним приводом величина дорожного просвета 185 мм осталась без изменений.

    Двигатели и трансмиссии

    Под капотом нового Лексуса применяются двигатели Тойота. Атмосферный мотор A25A-FKS объемом 2,5 литра на российском рынке развивает 199 сил. Агрегат 2.4 с турбонаддувом имеет обозначение T24A-FTS и обладает мощностью 279 л.с. Оба трудятся в составе полного привода и 8-ступенчатого автомата Aisin AWF8F35. На ближайшее время намечен дебют базовой модификации с 2-литровым двигателем M20A-FKS (150 л.с.) и вариатором Direct-Shift CVT.

    Атмосферный мотор A25A-FKS имеет мощность 199 сил
    Благодаря турбокомпрессору отдача двигателя T24A-FTS составляет 279 сил

    Динамика и экономичность

    Модификация Lexus NX 250 со 199-сильным мотором набирает первую сотню за 9,1 секунды. Средний расход топлива составляет 7,1 литра на 100 км пути. Технические характеристики флагманского «триста пятидесятого» заявляют о 7,0 секундах разгонной динамики и 8,1 литра экономичности. Максимальная скорость обеих версий ограничена на отметке 200 км/ч. Паспортные данные базового «двухсотого» будут объявлены позже.

    Управляемость и проходимость

    Тойотовское шасси GA-K оказалось очень удачным по своим настройкам, а по меркам кроссоверов управляемость НХ 2022 можно и вовсе назвать азартной. У среднестатистического водителя не возникнет никаких проблем ни в городских условиях, ни в рамках движения по шоссе. Лишь искушенные драйверы смогут посетовать на некоторую задемпфированность руля в нулевом положении.

    Сменив межосевую многодисковую муфту на индивидуальные для каждого заднего колеса, новый Лексус ощутимо улучшил свою проходимость. При прочих равных подобная трансмиссия играючи расправляется с таким явлением, как диагональное вывешивание, да и дорожный просвет 195 мм добавляет уверенности. Не стоит забывать и о многочисленных алгоритмах работы электроники, позволяющей выбирать необходимый режим движения в каждом отдельном случае.

    Безопасность

    К сожалению, Lexus NX в новом кузове не проходил независимых испытаний по методике Euro NCAP. Однако общая платформа и силовая структура позволяют рассматривать уровень безопасности на примере RAV 4, который заработал максимальные 5 звезд. Фронтальные краш-тесты оценены на 14,9, а боковые – на 15 баллов из 16 возможных. Как следствие, у взрослых 93-процентная защита, а у детей в соответствующих удерживающих устройствах значится 87%. Восемь подушек в базовой комплектации также работают на имидж безопасного автомобиля.

    О безопасности Лексус НХ приходится судить по результатам краш-тестов Тойота Рав 4

    Плюсы и минусы

    Если раньше чуть ли не единственным плюсом была качественная отделка салона, то теперь новый НХ полностью соответствует такому понятью, как «премиум-класс». Прежде всего следует отметить значительно улучшенную плавность хода подвески. Также коррекции в лучшую сторону подверглась шумоизоляция.

    Каких-то явных минусов модель лишена. Тем не менее некоторым поклонникам популярного японского паркетника может не понравиться то, что внешность со сменой поколений изменилась уж больно эволюционно, и с некоторых ракурсов можно подумать, что перед нами вариант после рестайлинга. Зато удалось избежать главного минуса родственной Toyota, где имеется мультимедиа с устаревшей графикой и низким быстродействием.

    Конкуренты

    Mercedes-Benz GLC

    Land Rover Discovery Sport

    Volvo XC60

    Infiniti QX50

    Дата выхода

    Предварительный дебют нового Лексус НХ состоялся на просторах интернета в феврале прошлого года. Однако официальная дата выхода модели второй генерации прошла спустя несколько месяцев в июне, когда были обнародованы точные технические характеристики и габаритные размеры. Также разработчики подчеркивали обширные испытания профессиональными гонщиками компании на трассе в Симояме. Российские комплектации и цены были объявлены в декабре перед самым началом старта продаж в 2022 году.

    История модели

    Предвестником кроссовера стал концепткар LF-NX, но серийная история модели NX началась в 2014 году. От соплатформенного Рав 4 паркетник премиум-класса отличался: отделкой, богатством оборудования и наличием более мощного турбоварианта 200t и гибрида 300h. В 2017 году был проведен плановый рестайлинг популярного Лексуса, который продержался на конвейере ещё 4 года, до смены поколений.

    Видео

    Таблица 1: комплектации, цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции

    Название комплектации Comfort Executive Premium Luxury
    Минимальная цена, рублей 4 106 000 4 320 000 4 661 000 5 153 000
    Автоматический стояночный тормоз + + + +
    Автономный отопитель + + + +
    Адаптивные фары + + + +
    Адаптивный круиз-контроль + + + +
    Аудиосистема премиум-класса нет нет нет +
    Вентиляция сидений нет нет + +
    Датчик давления в шинах + + + +
    Датчик дождя + + + +
    Датчик света + + + +
    ДУ центрального замка + + + +
    Задние электростеклоподъёмники + + + +
    Запуск двигателя кнопкой + + + +
    Камера заднего вида + + + +
    Климат-контроль + + + +
    Кожаный салон + + + +
    Количество подушек безопасности 8 8 8 8
    Легкосплавные диски + + + +
    Мультимедиа с сенсорным экраном + + + +
    Обогрев зеркал + + + +
    Панорамная стеклянная крыша нет нет + +
    Передние электростеклоподъёмники + + + +
    Поддержка Apple CarPlay и Android Auto + + + +
    Подогрев руля + + + +
    Подогрев сидений + + + +
    Противотуманные фары + + + +
    Регулировка рулевой колонки + + + +
    Регулировка сиденья водителя по высоте + + + +
    Светодиодные фары + + + +
    Система контроля «мёртвых зон» + + + +
    Система помощи при трогании в гору + + + +
    Система стабилизации (ESP) + + + +
    Складное заднее сиденье 60/40 + + + +
    Телефонный hands free / bluetooth + + + +
    Цвет «металлик» опция опция опция опция
    Штатная аудиосистема с MP3 + + + +
    Штатная навигационная система нет + + +
    Штатный парктроник + + + +
    Электропривод багажника + + + +
    Электропривод передних сидений нет + + +
    Электропривод передних сидений с памятью нет нет + +
    Электрорегулируемые зеркала + + + +

    Таблица 2: модификации, цены, типы двигателей и трансмиссий

    Комплектация Цена Мотор, объем Мощность, л.с. Тип привода Коробка передач
    NX 250 Comfort 4 106 000 бензиновый 2.0 199 полный автоматическая (8)
    NX 250 Executive 4 320 000 бензиновый 2.0 199 полный автоматическая (8)
    NX 250 Premium 4 661 000 бензиновый 2.0 199 полный автоматическая (8)
    NX 250 Luxury 5 153 000 бензиновый 2.0 199 полный автоматическая (8)
    NX 350 Premium F Sport 5 637 000 бензиновый 2.4 279 полный автоматическая (8)
    NX 350 Luxury F Sport 5 895 000 бензиновый 2.4 279 полный автоматическая (8)
    Примечание: приведённые в тексте цены могут являются ориентировочными и относиться к автомобилям следующего модельного года или к новинкам ближайшего будущего. Кроме того, не учитываются возможные скидки и специальные предложения в салонах официальных дилеров. Количество модификаций с соответствующими двигателями и трансмиссиями также может отличаться. Более точную информацию см. в прилагаемых документах (таблицах).

    Комментарии ()

    1. Роман Вездеходов 14 января 2022, 21:03 # 0
      Японцы не ищут окольных путей: 2 двигателя и оба бензиновые. Ну хотя бы честно. А то надоело уже нюхать дизельные вонючки в пробках: повырезают сажевые и коптят не в свою память.
      1. Богдан Елисеев 15 января 2022, 18:34 # 0
        Если и раньше предыдущий Лексус НХ обгонял по продажам конкурентов в лице Мерседес ГЛА, БМВ Х1 и Ауди КУ3, то теперь с новой платформой и салоном должно быть еще лучше. Только бы цены не подкачали, а то что у родственного Рафика шасси одно из лучших в классе всем известно давно.
        1. Юрий Базин 23 января 2022, 21:03 # 0
          Единственная претензия к новому Лексусу НХ это топовый мотор на 279 сил. Неужели нельзя было для России дефорсировать до удобоваримых с налоговой точки зрения 249 л.с. или наоборот тогда уж сделали бы лошадей 300, ведь 2,4 литра плюс турбо.
          1. Максим Скифский 29 января 2022, 17:24 # 0
            Пока в России не появится базовый 150-сильный Лексус НХ200 с передним приводом, о существенных продажах мечтать не придется. Как показал опыт модели предыдущего поколения, именно на такие версии приходилась львиная часть спроса.

            Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

            Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.