Для России дебют Лексус НХ 2022 с новым кузовом является знаковым событием. Дело в том, что отечественный рынок очень тепло принял модель предыдущего поколения, ставшую лидером в сегменте компактных кроссоверов премиум-класса. Комплектации и цены новинки были объявлены 1 декабря прошлого года. Пока технические характеристики подразумевают наличие модификаций с индексами 250 и 350. Дата выхода базового 200-го намечена на первый квартал.
Новый кузов
Теперь в основе Lexus NX 2022 лежит платформа GA-K от ближайшего родственника в лице Toyota RAV4. Последнее означает, что новый кузов стал больше по всем фронтам, а центр тяжести понижен на 20 мм. Особое внимание уделено применению в силовой структуре высокопрочных сталей, отчего была увеличена жесткость конструкции и, как следствие, такие параметры, как пассивная безопасность и управляемость.
Дизайн
Внешность новой модели НХ развивалась в глубоко эволюционном ключе. Дизайн экстерьера сохранил прежнюю стилистику и ограничился корректировкой решетки радиатора, фар и бамперов. Сзади второе поколение легче всего узнать по светодиодной полосе, соединяющей фонари L-образной формы, и надписи «Lexus» вместо прежней эмблемы. Зато в дизайне стало больше функционала, и теперь рейлинги на крыше и днище автомобиля спрофилированы таким образом, чтобы обеспечивать наилучшее обтекание воздухом. Колесные арки стали крупнее и за доплату к цене способны вмещать колесные диски диаметром до 20-ти дюймов.
Салон
В отличие от нового кузова Lexus NX 2022 года, салон модели сменил парадигму. Интерьер выполнен по концепции Tazuna (в переводе с японского означает «уздечка») и предполагает максимально удобное считывание и ввод информации без отрыва взгляда от дороги. Для этого, например, центральный тачскрин диагональю 9,8 или 14,0 дюймов развернут к водителю, а сенсорные клавиши на руле можно программировать под различные функции по своему усмотрению. Вместо дверных ручек применен электронный замок E-Latch, облегчающий открывание дверей. В зависимости от комплектации амбиентная подсветка салона может насчитывать до 64 оттенков. Кроме того, на 50 процентов эффективнее стала беспроводная зарядка для гаджетов.
Багажник
По сравнению с предшественником объем багажника вырос до 520 (+45) литров. Спинки заднего дивана складываются в пропорции 60/40 и образуют ступеньку, которой раньше не было. Поэтому полное пространство 1411 (-109) л сократилось. Зато электропривод двери багажника стал тише и в 2 раза быстрее, позволяя открывать или закрывать калитку за 4 секунды. Под фальшполом расположилась докатка.
Комплектации и цены
В арсенале Лексус НХ 2022 года комплектации и цены представлены для модификаций 250 и 350. Для начального варианта предусмотрены 4 уровня оснащения, тогда как «триста пятидесятый» существует только в двух топовых версиях и дополнен опциональным пакетом «F Sport». Таким образом, покупатель может выбирать между 6 различными исполнениями, отличающимися техническими характеристиками и оборудованием. В ближайшее время гамма кроссовера пополнится базовым 200-ым с передним приводом и вариатором.
Comfort
Комплектация Comfort ценой 4 106 000 рублей является начальной, но отнюдь не выглядит бедной. Такой Lexus NX получает в свое распоряжение: кожаный салон, 2-зонный климат-контроль, мультимедиа систему с сенсорным экраном, подогревы передних сидений, руля и наружных зеркал с сервоприводом, поддержку интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto, парктроник, камеру заднего вида, запуск двигателя кнопкой и алюминиевые колесные диски. Активная и пассивная безопасность возложена на систему стабилизации, 8 подушек, датчики света, дождя и давления в шинах, автоматический стояночный тормоз, адаптивные фары и круиз-контроль, помощника старта в гору, телефонный hands free и bluetooth.
Executive
Далее по списку (см. таблицы) следует исполнение Executive. Подобный Лексус НХ 2022 пополняется: штатным навигационным комплексом, электроприводом регулировок передних кресел и рулевой колонки, подсветкой дверных ручек для удобства посадки, беспроводным зарядным устройством и увеличенным до 14 дюймов центральным дисплеем. Окраска кузова эмалью с эффектом металлик предлагается за дополнительную цену, независимо от статуса комплектации.
Premium и Luxury
У следующей версии Premium появляются: память настроек регулировок сидений с вентиляцией, панорамная крыша, камеры кругового обзора, 64-цветная амбиентная подсветка салона и обогрев второго ряда кресел. Флагманская комплектация Luxury ценой от 5 153 000 рублей порадует: аудиосистемой премиум-класса Mark Levinson с 17 динамиками, 20-дюймовыми колесными дисками с шинами Runflat, программируемыми клавишами на руле, салонным зеркалом с показом изображения от камеры, бесконтактным открытием багажной двери, проекционным дисплеем и адаптивным дальним светом. Два высших исполнения доступны и для топового Lexus NX 350, но к вышеописанному оборудованию добавляется пакет «F Sport» с иным оформлением бамперов и решетки радиатора, сидений с развитой боковой поддержкой, алюминиевыми накладками на педалях и оригинальных колесных дисков.
Технические характеристики
Нынешний Лексус НХ 2022 года относится ко второму поколению популярного японского кроссовера. Как и прежде, модель в новом кузове построена на базе Тойоты Рав 4, но уже последней генерации на платформе GA-K. Именно поэтому технические характеристики предполагают динамическое распределение тяги при помощи индивидуальных колесных многодисковых муфт.
Габаритные размеры и клиренс
По сравнению с предшественником новая модель выросла по всем фронтам. Теперь габаритные размеры составляют 4660 (+20) х 1865 (+20) х 1650 (+5) мм. Ещё отраднее, что колесная база достигла 2690 (+30) мм, и это в полной мере ощутят пассажиры второго ряда. Передняя подвеска представляет собой McPherson, а сзади расположилась многорычажная схема. Клиренс NX немного, но вырос до 195 (+5) мм, а у вариантов с передним приводом величина дорожного просвета 185 мм осталась без изменений.
Двигатели и трансмиссии
Под капотом нового Лексуса применяются двигатели Тойота. Атмосферный мотор A25A-FKS объемом 2,5 литра на российском рынке развивает 199 сил. Агрегат 2.4 с турбонаддувом имеет обозначение T24A-FTS и обладает мощностью 279 л.с. Оба трудятся в составе полного привода и 8-ступенчатого автомата Aisin AWF8F35. На ближайшее время намечен дебют базовой модификации с 2-литровым двигателем M20A-FKS (150 л.с.) и вариатором Direct-Shift CVT.
Динамика и экономичность
Модификация Lexus NX 250 со 199-сильным мотором набирает первую сотню за 9,1 секунды. Средний расход топлива составляет 7,1 литра на 100 км пути. Технические характеристики флагманского «триста пятидесятого» заявляют о 7,0 секундах разгонной динамики и 8,1 литра экономичности. Максимальная скорость обеих версий ограничена на отметке 200 км/ч. Паспортные данные базового «двухсотого» будут объявлены позже.
Управляемость и проходимость
Тойотовское шасси GA-K оказалось очень удачным по своим настройкам, а по меркам кроссоверов управляемость НХ 2022 можно и вовсе назвать азартной. У среднестатистического водителя не возникнет никаких проблем ни в городских условиях, ни в рамках движения по шоссе. Лишь искушенные драйверы смогут посетовать на некоторую задемпфированность руля в нулевом положении.
Сменив межосевую многодисковую муфту на индивидуальные для каждого заднего колеса, новый Лексус ощутимо улучшил свою проходимость. При прочих равных подобная трансмиссия играючи расправляется с таким явлением, как диагональное вывешивание, да и дорожный просвет 195 мм добавляет уверенности. Не стоит забывать и о многочисленных алгоритмах работы электроники, позволяющей выбирать необходимый режим движения в каждом отдельном случае.
Безопасность
К сожалению, Lexus NX в новом кузове не проходил независимых испытаний по методике Euro NCAP. Однако общая платформа и силовая структура позволяют рассматривать уровень безопасности на примере RAV 4, который заработал максимальные 5 звезд. Фронтальные краш-тесты оценены на 14,9, а боковые – на 15 баллов из 16 возможных. Как следствие, у взрослых 93-процентная защита, а у детей в соответствующих удерживающих устройствах значится 87%. Восемь подушек в базовой комплектации также работают на имидж безопасного автомобиля.
Плюсы и минусы
Если раньше чуть ли не единственным плюсом была качественная отделка салона, то теперь новый НХ полностью соответствует такому понятью, как «премиум-класс». Прежде всего следует отметить значительно улучшенную плавность хода подвески. Также коррекции в лучшую сторону подверглась шумоизоляция.
Каких-то явных минусов модель лишена. Тем не менее некоторым поклонникам популярного японского паркетника может не понравиться то, что внешность со сменой поколений изменилась уж больно эволюционно, и с некоторых ракурсов можно подумать, что перед нами вариант после рестайлинга. Зато удалось избежать главного минуса родственной Toyota, где имеется мультимедиа с устаревшей графикой и низким быстродействием.
Конкуренты
Дата выхода
Предварительный дебют нового Лексус НХ состоялся на просторах интернета в феврале прошлого года. Однако официальная дата выхода модели второй генерации прошла спустя несколько месяцев в июне, когда были обнародованы точные технические характеристики и габаритные размеры. Также разработчики подчеркивали обширные испытания профессиональными гонщиками компании на трассе в Симояме. Российские комплектации и цены были объявлены в декабре перед самым началом старта продаж в 2022 году.
История модели
Предвестником кроссовера стал концепткар LF-NX, но серийная история модели NX началась в 2014 году. От соплатформенного Рав 4 паркетник премиум-класса отличался: отделкой, богатством оборудования и наличием более мощного турбоварианта 200t и гибрида 300h. В 2017 году был проведен плановый рестайлинг популярного Лексуса, который продержался на конвейере ещё 4 года, до смены поколений.
Видео
Таблица 1: комплектации, цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции
Название комплектации | Comfort | Executive | Premium | Luxury |
---|---|---|---|---|
Минимальная цена, рублей | 4 106 000 | 4 320 000 | 4 661 000 | 5 153 000 |
Автоматический стояночный тормоз | + | + | + | + |
Автономный отопитель | + | + | + | + |
Адаптивные фары | + | + | + | + |
Адаптивный круиз-контроль | + | + | + | + |
Аудиосистема премиум-класса | нет | нет | нет | + |
Вентиляция сидений | нет | нет | + | + |
Датчик давления в шинах | + | + | + | + |
Датчик дождя | + | + | + | + |
Датчик света | + | + | + | + |
ДУ центрального замка | + | + | + | + |
Задние электростеклоподъёмники | + | + | + | + |
Запуск двигателя кнопкой | + | + | + | + |
Камера заднего вида | + | + | + | + |
Климат-контроль | + | + | + | + |
Кожаный салон | + | + | + | + |
Количество подушек безопасности | 8 | 8 | 8 | 8 |
Легкосплавные диски | + | + | + | + |
Мультимедиа с сенсорным экраном | + | + | + | + |
Обогрев зеркал | + | + | + | + |
Панорамная стеклянная крыша | нет | нет | + | + |
Передние электростеклоподъёмники | + | + | + | + |
Поддержка Apple CarPlay и Android Auto | + | + | + | + |
Подогрев руля | + | + | + | + |
Подогрев сидений | + | + | + | + |
Противотуманные фары | + | + | + | + |
Регулировка рулевой колонки | + | + | + | + |
Регулировка сиденья водителя по высоте | + | + | + | + |
Светодиодные фары | + | + | + | + |
Система контроля «мёртвых зон» | + | + | + | + |
Система помощи при трогании в гору | + | + | + | + |
Система стабилизации (ESP) | + | + | + | + |
Складное заднее сиденье 60/40 | + | + | + | + |
Телефонный hands free / bluetooth | + | + | + | + |
Цвет «металлик» | опция | опция | опция | опция |
Штатная аудиосистема с MP3 | + | + | + | + |
Штатная навигационная система | нет | + | + | + |
Штатный парктроник | + | + | + | + |
Электропривод багажника | + | + | + | + |
Электропривод передних сидений | нет | + | + | + |
Электропривод передних сидений с памятью | нет | нет | + | + |
Электрорегулируемые зеркала | + | + | + | + |
Таблица 2: модификации, цены, типы двигателей и трансмиссий
Комплектация | Цена | Мотор, объем | Мощность, л.с. | Тип привода | Коробка передач |
---|---|---|---|---|---|
NX 250 Comfort | 4 106 000 | бензиновый 2.0 | 199 | полный | автоматическая (8) |
NX 250 Executive | 4 320 000 | бензиновый 2.0 | 199 | полный | автоматическая (8) |
NX 250 Premium | 4 661 000 | бензиновый 2.0 | 199 | полный | автоматическая (8) |
NX 250 Luxury | 5 153 000 | бензиновый 2.0 | 199 | полный | автоматическая (8) |
NX 350 Premium F Sport | 5 637 000 | бензиновый 2.4 | 279 | полный | автоматическая (8) |
NX 350 Luxury F Sport | 5 895 000 | бензиновый 2.4 | 279 | полный | автоматическая (8) |
Комментарии ()
Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.