Не прошло и трех лет, а Тойота Рав 4 2022 модельного года уже успела пережить рестайлинг. Метаморфозы, которые заполучил новый кузов после модернизации, явлены на примере версии Adventure. Представленные фото отчетливо намекают на концепткар FT-AC, отчего во внешности обновленного кроссовера появилось больше футуристических ноток. В России технические характеристики моторной гаммы останутся без изменений, что сулит сохранение привлекательности комплектаций и цен. Дату выхода можно ожидать в следующем году.
Новый кузов
Нынешняя Toyota RAV4 2022 с новым кузовом является пятым по счету поколением популярной модели. Переход на модульную платформу TNGA означает родство с седаном Camry, также собираемым на заводе в Шушарах. Сегодняшний рестайлинг является первым, но далеко не последним по счету ввиду ожесточенной конкуренции данного сегмента паркетников.
Дизайн
К основным изменениям следует отнести новые светодиодные фары с иным рисунком и более массивную решетку радиатора. Передние бамперы Рав 4 2022 года получили противотуманные фары в другом оформлении. Для кузова стала доступна двухцветная окраска, сочетающая оттенки Urban Khaki и Dynamic, призванная напомнить о легендарных Toyota Land Cruiser 40-ой серии шестидесятых годов прошлого века. Дополняют образ увеличенные накладки на колесных арках и 19-дюймовые диски обновленного дизайна черного цвета. А вот массивных рейлингов, доступных на рынке США, европейские исполнения лишены.
Салон
Серьезных нововведений в салоне Рав 4 после рестайлинга не наблюдается. В интерьере можно заметить: внедренную подсветку клавиш стеклоподъемников, обивку сидений черной экокожей с оранжевой прострочкой, дополнительные порты USB-C и накладку на порогах с названием комплектации. Кроме того, электрические регулировки кресел за дополнительную цену теперь доступны не только для водителя, но и для переднего пассажира. Амбиентная подсветка интерьера Тойоты расширила свою цветовую гамму. Такие вещи, как панель приборов, руль и мультимедиа комплекс коррекции не подверглись.
Багажник
Новая Toyota RAV4 пятой генерации, по сравнению с предшественником, увеличила объем багажника до 580 (+3) литра. Вместимость отделения со сложенным задним диваном составляет 1600 литров. В подполье отсека находится докатка. Как и до рестайлинга, дорогие варианты порадуют электроприводом багажной двери. Дополнительного лючка для провоза длинномеров не предусмотрено.
Комплектации и цены
На данный момент комплектации и цены Тойота Рав 4 предусматривают 5 различных исполнений. В технических характеристиках значатся: 2 типа двигателей, 3 варианта коробок передач, передний и полный приводы. Подобное разнообразие позволяет получить на выходе 10 вариантов, отличающихся списком оснащения и паспортными данными.
Standart
Базовая комплектация Standart ценой 1 961 500 рублей обладает всем необходимым минимумом для автомобилей данного сегмента. Список оборудования начальной RAV4 включает в себя: кондиционер, мультимедиа систему с сенсорным экраном, автомагнитолой и поддержкой функций Apple CarPlay и Android Auto, электрические стеклоподъемники, регулировки рулевой колонки и водительского кресла по высоте, подогревы передних сидений, руля и зеркал заднего вида с сервоприводом, алюминиевые диски колес. Активная и пассивная безопасность новой модели Тойота обеспечена: 7 подушками, системой стабилизации, датчиками света и давления в шинах, телефонным hands free и bluetooth, противотуманными фарами и помощником на старте в гору.
Comfort и Style
Следующий по списку вариант Comfort (см. таблицы) наделяет Рав 4 климат-контролем, парктроником, камерой заднего вида, запуском двигателя кнопкой, электроприводом двери багажника, складным в пропорции 60/40 задним диваном и круиз-контролем. Toyota новой модели в комплектации Style дополнительно предлагает: отделку салона кожей, систему помощи на спусках и окраску кузова эмалью с эффектом «металлик». За доплату к цене предлагается полный привод и более мощный двигатель с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией.
Prestige и Prestige Safety
Далее в табели о рангах числится версия Prestige, для которой характерно наличие двухцветной окраски кузова, черных накладок на бамперах, обогрева заднего дивана и электрических регулировок передних кресел с запоминанием параметров. Флагманская комплектация Toyota RAV4 с приставкой Safety способна порадовать: фирменной навигационной системой, адаптивными фарами и круиз-контролем, а также мониторингом «слепых» зон.
Технические характеристики
Японский кроссовер Тойота Рав 4 2022 после рестайлинга сохранит технические характеристики в неизменном виде. Последнее означает модульную платформу TNGA с подвеской McPherson спереди и многорычажной схемой сзади. Новая модель по-прежнему относится к компактным паркетникам класса C+.
Габаритные размеры и клиренс
Пятое поколение RAV4 несильно изменилось в габаритных размерах: сейчас они составляют 4600 (-5) х 1855 (+10) х 1685 (+15) мм по сравнению с предшественником. Зато увеличение колесной базы до 2690 (+30) мм положительным образом сказалось на просторе пассажиров второго ряда. Для российского покупателя особенно важно, что клиренс достиг величины 200 (+13) мм. Жесткость нового кузова также возросла на 57% за счет увеличения точек сварки и протяженности клеевых соединений.
Двигатели и трансмиссии
Оба 4-цилиндровых атмосферных бензиновых двигателя Toyota относятся к семейству Dynamic Force. Конструкция моторов примечательна применением комбинированного впрыска топлива, изменяемыми фазами газораспределения на впуске и выпуске, высокой (13:1) степенью сжатия и возможностью работы в экономичном цикле Аткинсона при малых нагрузках. Агрегаты для российского рынка дефорсированы в соответствии с налоговыми планками. Мощность двухлитровой «четверки» M20A-FKS снижена до 149 (-26) л.с., а двигатель 2.5 с обозначением A25A-FKS получил отдачу в 199 (-6) сил. Трансмиссии адаптированы к бездорожью. Для этого вариатор Direct Shift-CVT имеет дополнительную передачу, работающую на скоростях до 25 км/ч, а первая ступень 8-диапазонного автомата UB80F сделана максимально короткой.
Динамика и экономичность
Как и до рестайлинга, базовая Тойота Рав 4 2022 года со 149-сильным агрегатом и 6-ступенчатой механической коробкой передач набирает первую сотню за 9,8 секунды и расходует в среднем 6,8 литра на 100 км. Установка вариатора снижает динамику до 11 секунд ровно, но немного улучшает (6,7 л.) экономичность. Топовая модификация мощностью 249 л.с. в паре с автоматом разменивает сотню за 8,5 секунды и потребляет 7,3 литра бензина. Максимальная скорость всех версий ограничена на отметке 190 км/ч.
Управляемость и проходимость
Как и в случае с седаном Camry, переход Toyota RAV4 на модульную платформу TNGA положительным образом повлиял на управляемость новой модели. По меркам сегмента «Рафик» можно легко назвать драйверским автомобилем, а переехавший с рулевого вала на рейку электроусилитель лишь добавляет реактивного действия. При этом азартный настрой не вредит плавности хода, которая тоже была поднята на новую высоту с улучшением энергоемкости подвески. Усиленную шумоизоляцию не назвать сильной стороной лишь потому, что на предшественнике данная дисциплина была развита крайне слабо.
Имея в своем арсенале такие вездеходы, как Ленд Крузер, Тойота резонно воспользовалась их электронной системой Multi-Terrain Select с различными режимами движения в тяжелых дорожных условиях. Кроме того, доплатив к цене, можно заказать Рав 4 2022 без традиционной центральной многодисковой муфты. Вместо этого для подключения каждого заднего колеса предусмотрен свой пакет фрикционов. Последний вариант положительным образом влияет на проходимость, а на асфальте позволяет реализовать активное управление тягой в поворотах.
Безопасность
На независимых краш-тестах Euro NCAP новая Тойота заработала максимальный 5-звездный рейтинг. В цифрах это значит 1,7 бала из двух возможных за фронтальный удар и 15 из 16 за боковой. Все это выливается в 93-процентную защиту пассажиров. Пешеходам при возможном столкновении везет (85%) немного меньше: есть вероятность риска травм в районе передних стоек кузова.
Плюсы и минусы
Основным плюсом Тойота Рав 4 является такая фундаментальная дисциплина, как соотношение управляемости и плавности хода. Здесь модель является одним из лидеров в своем классе. Простор на задних местах и проходимость с заимствованием электроники от Ленд Крузеров также достойны всяческих похвал.
Главным минусом, особенно бросающимся в глаза, можно назвать устаревшую мультимедиа систему. Графика и быстродействие этого комплекса больше соответствуют стандартам 10-летней давности, нежели современным веяниям времени, и в 2022 году вряд ли стоит ожидать ощутимого прогресса.
Конкуренты
Дата выхода
Мировая премьера Toyota RAV4 состоялась три года назад в Нью-Йорке. Россия ожидала даты выхода нового кроссовера более полутора лет. На конвейер завода в Санкт-Петербурге по локальной сборке модель встала 1 сентября 2019 года, а старт продаж пришелся на ноябрь. За первые 6 месяцев 2021-го паркетник разошелся тиражом 19 103 экземпляров, показав 19-процентный рост и 1 место в своем сегменте.
История модели
Первое поколение модели появилось в далеком 1994 году. За свою 27-летнюю историю популярный кросссовер сменил четыре генерации и, начиная с третьей, отказался от применения 3-дверных версий. Пятое поколение Рав 4 не только получило новый кузов, но и переехало на глобальную модульную платформу.
Видео
Таблица 1: комплектации, цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции
Название комплектации | Standart | Comfort | Style | Prestige | Prestige Safety |
---|---|---|---|---|---|
Минимальная цена, рублей | 1 961 500 | 2 205 500 | 2 423 500 | 2 506 500 | 2 657 500 |
Адаптивные фары | нет | нет | нет | нет | + |
Адаптивный круиз-контроль | нет | нет | нет | нет | + |
Датчик давления в шинах | + | + | + | + | + |
Датчик дождя | нет | + | + | + | + |
Датчик света | + | + | + | + | + |
ДУ центрального замка | + | + | + | + | + |
Задние электростеклоподъёмники | + | + | + | + | + |
Запуск двигателя кнопкой | нет | + | + | + | + |
Камера заднего вида | нет | + | + | + | + |
Климат-контроль | нет | + | + | + | + |
Кожаный салон | нет | нет | + | + | + |
Количество подушек безопасности | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 |
Кондиционер | + | + | + | + | + |
Круиз-контроль | нет | + | + | + | + |
Легкосплавные диски | + | + | + | + | + |
Мультимедиа с сенсорным экраном | + | + | + | + | + |
Обогрев зеркал | + | + | + | + | + |
Передние электростеклоподъёмники | + | + | + | + | + |
Поддержка Apple CarPlay или Android Auto | + | + | + | + | + |
Подогрев руля | + | + | + | + | + |
Подогрев сидений | + | + | + | + | + |
Противотуманные фары | + | + | + | + | + |
Регулировка рулевой колонки | + | + | + | + | + |
Регулировка сиденья водителя по высоте | + | + | + | + | + |
Светодиодные фары | + | + | + | + | + |
Система контроля «мёртвых зон» | нет | нет | нет | нет | + |
Система помощи при спуске | нет | нет | + | + | + |
Система помощи при трогании в гору | + | + | + | + | + |
Система стабилизации (ESP) | + | + | + | + | + |
Телефонный hands free / bluetooth | + | + | + | + | + |
Цвет «металлик» | опция | опция | + | опция | опция |
Штатная навигационная система | нет | нет | нет | нет | + |
Штатный парктроник | опция | + | + | + | + |
Электропривод багажника | нет | + | + | + | + |
Электропривод передних сидений с памятью | нет | нет | нет | + | + |
Электрорегулируемые зеркала | + | + | + | + | + |
Таблица 2: модификации, цены, типы двигателей и трансмиссий
Комплектация | Цена | Мотор, объем | Мощность, л.с. | Тип привода | Коробка передач |
---|---|---|---|---|---|
Standart 2.0 MT 2WD | 1 961 500 | бензиновый 2.0 | 149 | передний | механическая (6) |
Comfort 2.0 CVT 2WD | 2 205 500 | бензиновый 2.0 | 149 | передний | вариатор |
Comfort 2.0 CVT AWD | 2 311 500 | бензиновый 2.0 | 149 | полный | вариатор |
Style 2.0 CVT AWD | 2 423 500 | бензиновый 2.0 | 149 | полный | вариатор |
Prestige 2.0 CVT AWD | 2 506 500 | бензиновый 2.0 | 149 | полный | вариатор |
Comfort 2.5 AT AWD | 2 523 500 | бензиновый 2.5 | 199 | полный | автоматическая (8) |
Style 2.5 AT AWD | 2 635 500 | бензиновый 2.5 | 199 | полный | автоматическая (8) |
Prestige Safety 2.0 CVT AWD | 2 657 500 | бензиновый 2.0 | 149 | полный | вариатор |
Prestige 2.5 AT AWD | 2 718 500 | бензиновый 2.5 | 199 | полный | автоматическая (8) |
Prestige Safety 2.5 AT AWD | 2 869 500 | бензиновый 2.5 | 199 | полный | автоматическая (8) |
Комментарии ()
Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.