Logo

    Новая Тойота Рав 4 в версии Adventure никого не оставит равнодушным
    Фотографии концепткара FT-AC как нельзя лучше отражают футуристическую внешность обновленного кроссовера

    Не прошло и трех лет, а Тойота Рав 4 2022 модельного года уже успела пережить рестайлинг. Метаморфозы, которые заполучил новый кузов после модернизации, явлены на примере версии Adventure. Представленные фото отчетливо намекают на концепткар FT-AC, отчего во внешности обновленного кроссовера появилось больше футуристических ноток. В России технические характеристики моторной гаммы останутся без изменений, что сулит сохранение привлекательности комплектаций и цен. Дату выхода можно ожидать в следующем году.

    Новый кузов

    Нынешняя Toyota RAV4 2022 с новым кузовом является пятым по счету поколением популярной модели. Переход на модульную платформу TNGA означает родство с седаном Camry, также собираемым на заводе в Шушарах. Сегодняшний рестайлинг является первым, но далеко не последним по счету ввиду ожесточенной конкуренции данного сегмента паркетников.

    Пусть никого не смущает надпись Hybrid: таких силовых установок у Toyota RAV4 в России не будет
    Отличия в задней части кузова после рестайлинга минимальны

    Дизайн

    К основным изменениям следует отнести новые светодиодные фары с иным рисунком и более массивную решетку радиатора. Передние бамперы Рав 4 2022 года получили противотуманные фары в другом оформлении. Для кузова стала доступна двухцветная окраска, сочетающая оттенки Urban Khaki и Dynamic, призванная напомнить о легендарных Toyota Land Cruiser 40-ой серии шестидесятых годов прошлого века. Дополняют образ увеличенные накладки на колесных арках и 19-дюймовые диски обновленного дизайна черного цвета. А вот массивных рейлингов, доступных на рынке США, европейские исполнения лишены.

    Изменения спереди: новые светодиодные фары, более массивная решетка радиатора, противотуманные фары в другом оформлении
    Накладки на колесных арках увеличились, а 19-дюймовые диски получили обновленный дизайн

    Салон

    Серьезных нововведений в салоне Рав 4 после рестайлинга не наблюдается. В интерьере можно заметить: внедренную подсветку клавиш стеклоподъемников, обивку сидений черной экокожей с оранжевой прострочкой, дополнительные порты USB-C и накладку на порогах с названием комплектации. Кроме того, электрические регулировки кресел за дополнительную цену теперь доступны не только для водителя, но и для переднего пассажира. Амбиентная подсветка интерьера Тойоты расширила свою цветовую гамму. Такие вещи, как панель приборов, руль и мультимедиа комплекс коррекции не подверглись.

    Значимых изменений салон не претерпел, и можно вспомнить лишь внедренную подсветку клавиш стеклоподъемников
    После рестайлинга появилась новая черная обивка сидений с красной прострочкой
    Даже по фото видно, что места для ног задним пассажирам предостаточно

    Багажник

    Новая Toyota RAV4 пятой генерации, по сравнению с предшественником, увеличила объем багажника до 580 (+3) литра. Вместимость отделения со сложенным задним диваном составляет 1600 литров. В подполье отсека находится докатка. Как и до рестайлинга, дорогие варианты порадуют электроприводом багажной двери. Дополнительного лючка для провоза длинномеров не предусмотрено.

    В подполье багажника расположилась докатка
    Огорчает лишь отсутствие лючка для перевозки длинномеров

    Комплектации и цены

    На данный момент комплектации и цены Тойота Рав 4 предусматривают 5 различных исполнений. В технических характеристиках значатся: 2 типа двигателей, 3 варианта коробок передач, передний и полный приводы. Подобное разнообразие позволяет получить на выходе 10 вариантов, отличающихся списком оснащения и паспортными данными.

    Standart

    Базовая комплектация Standart ценой 1 961 500 рублей обладает всем необходимым минимумом для автомобилей данного сегмента. Список оборудования начальной RAV4 включает в себя: кондиционер, мультимедиа систему с сенсорным экраном, автомагнитолой и поддержкой функций Apple CarPlay и Android Auto, электрические стеклоподъемники, регулировки рулевой колонки и водительского кресла по высоте, подогревы передних сидений, руля и зеркал заднего вида с сервоприводом, алюминиевые диски колес. Активная и пассивная безопасность новой модели Тойота обеспечена: 7 подушками, системой стабилизации, датчиками света и давления в шинах, телефонным hands free и bluetooth, противотуманными фарами и помощником на старте в гору.

    Comfort и Style

    Следующий по списку вариант Comfort (см. таблицы) наделяет Рав 4 климат-контролем, парктроником, камерой заднего вида, запуском двигателя кнопкой, электроприводом двери багажника, складным в пропорции 60/40 задним диваном и круиз-контролем. Toyota новой модели в комплектации Style дополнительно предлагает: отделку салона кожей, систему помощи на спусках и окраску кузова эмалью с эффектом «металлик». За доплату к цене предлагается полный привод и более мощный двигатель с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией.

    Prestige и Prestige Safety

    Далее в табели о рангах числится версия Prestige, для которой характерно наличие двухцветной окраски кузова, черных накладок на бамперах, обогрева заднего дивана и электрических регулировок передних кресел с запоминанием параметров. Флагманская комплектация Toyota RAV4 с приставкой Safety способна порадовать: фирменной навигационной системой, адаптивными фарами и круиз-контролем, а также мониторингом «слепых» зон.

    Технические характеристики

    Японский кроссовер Тойота Рав 4 2022 после рестайлинга сохранит технические характеристики в неизменном виде. Последнее означает модульную платформу TNGA с подвеской McPherson спереди и многорычажной схемой сзади. Новая модель по-прежнему относится к компактным паркетникам класса C+.

    Габаритные размеры и клиренс

    Пятое поколение RAV4 несильно изменилось в габаритных размерах: сейчас они составляют 4600 (-5) х 1855 (+10) х 1685 (+15) мм по сравнению с предшественником. Зато увеличение колесной базы до 2690 (+30) мм положительным образом сказалось на просторе пассажиров второго ряда. Для российского покупателя особенно важно, что клиренс достиг величины 200 (+13) мм. Жесткость нового кузова также возросла на 57% за счет увеличения точек сварки и протяженности клеевых соединений.

    Двигатели и трансмиссии

    Оба 4-цилиндровых атмосферных бензиновых двигателя Toyota относятся к семейству Dynamic Force. Конструкция моторов примечательна применением комбинированного впрыска топлива, изменяемыми фазами газораспределения на впуске и выпуске, высокой (13:1) степенью сжатия и возможностью работы в экономичном цикле Аткинсона при малых нагрузках. Агрегаты для российского рынка дефорсированы в соответствии с налоговыми планками. Мощность двухлитровой «четверки» M20A-FKS снижена до 149 (-26) л.с., а двигатель 2.5 с обозначением A25A-FKS получил отдачу в 199 (-6) сил. Трансмиссии адаптированы к бездорожью. Для этого вариатор Direct Shift-CVT имеет дополнительную передачу, работающую на скоростях до 25 км/ч, а первая ступень 8-диапазонного автомата UB80F сделана максимально короткой.

    Для России отдача мотора M20A-FKS снижена со 175 до 149 сил
    Двигатель A25A-FKS в паре с 8-ступенчатым автоматом UB80F

    Динамика и экономичность

    Как и до рестайлинга, базовая Тойота Рав 4 2022 года со 149-сильным агрегатом и 6-ступенчатой механической коробкой передач набирает первую сотню за 9,8 секунды и расходует в среднем 6,8 литра на 100 км. Установка вариатора снижает динамику до 11 секунд ровно, но немного улучшает (6,7 л.) экономичность. Топовая модификация мощностью 249 л.с. в паре с автоматом разменивает сотню за 8,5 секунды и потребляет 7,3 литра бензина. Максимальная скорость всех версий ограничена на отметке 190 км/ч.

    Управляемость и проходимость

    Как и в случае с седаном Camry, переход Toyota RAV4 на модульную платформу TNGA положительным образом повлиял на управляемость новой модели. По меркам сегмента «Рафик» можно легко назвать драйверским автомобилем, а переехавший с рулевого вала на рейку электроусилитель лишь добавляет реактивного действия. При этом азартный настрой не вредит плавности хода, которая тоже была поднята на новую высоту с улучшением энергоемкости подвески. Усиленную шумоизоляцию не назвать сильной стороной лишь потому, что на предшественнике данная дисциплина была развита крайне слабо.

    Имея в своем арсенале такие вездеходы, как Ленд Крузер, Тойота резонно воспользовалась их электронной системой Multi-Terrain Select с различными режимами движения в тяжелых дорожных условиях. Кроме того, доплатив к цене, можно заказать Рав 4 2022 без традиционной центральной многодисковой муфты. Вместо этого для подключения каждого заднего колеса предусмотрен свой пакет фрикционов. Последний вариант положительным образом влияет на проходимость, а на асфальте позволяет реализовать активное управление тягой в поворотах.

    Безопасность

    На независимых краш-тестах Euro NCAP новая Тойота заработала максимальный 5-звездный рейтинг. В цифрах это значит 1,7 бала из двух возможных за фронтальный удар и 15 из 16 за боковой. Все это выливается в 93-процентную защиту пассажиров. Пешеходам при возможном столкновении везет (85%) немного меньше: есть вероятность риска травм в районе передних стоек кузова.

    Плюсы и минусы

    Основным плюсом Тойота Рав 4 является такая фундаментальная дисциплина, как соотношение управляемости и плавности хода. Здесь модель является одним из лидеров в своем классе. Простор на задних местах и проходимость с заимствованием электроники от Ленд Крузеров также достойны всяческих похвал.

    Главным минусом, особенно бросающимся в глаза, можно назвать устаревшую мультимедиа систему. Графика и быстродействие этого комплекса больше соответствуют стандартам 10-летней давности, нежели современным веяниям времени, и в 2022 году вряд ли стоит ожидать ощутимого прогресса.

    Конкуренты

    Nissan Qashqai

    Volkswagen Taos

    Hyundai Tucson

    Kia Sportage

    Дата выхода

    Мировая премьера Toyota RAV4 состоялась три года назад в Нью-Йорке. Россия ожидала даты выхода нового кроссовера более полутора лет. На конвейер завода в Санкт-Петербурге по локальной сборке модель встала 1 сентября 2019 года, а старт продаж пришелся на ноябрь. За первые 6 месяцев 2021-го паркетник разошелся тиражом 19 103 экземпляров, показав 19-процентный рост и 1 место в своем сегменте.

    История модели

    Первое поколение модели появилось в далеком 1994 году. За свою 27-летнюю историю популярный кросссовер сменил четыре генерации и, начиная с третьей, отказался от применения 3-дверных версий. Пятое поколение Рав 4 не только получило новый кузов, но и переехало на глобальную модульную платформу.

    Видео

    Таблица 1: комплектации, цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции

    Название комплектации Standart Comfort Style Prestige Prestige Safety
    Минимальная цена, рублей 1 961 500 2 205 500 2 423 500 2 506 500 2 657 500
    Адаптивные фары нет нет нет нет +
    Адаптивный круиз-контроль нет нет нет нет +
    Датчик давления в шинах + + + + +
    Датчик дождя нет + + + +
    Датчик света + + + + +
    ДУ центрального замка + + + + +
    Задние электростеклоподъёмники + + + + +
    Запуск двигателя кнопкой нет + + + +
    Камера заднего вида нет + + + +
    Климат-контроль нет + + + +
    Кожаный салон нет нет + + +
    Количество подушек безопасности 7 7 7 7 7
    Кондиционер + + + + +
    Круиз-контроль нет + + + +
    Легкосплавные диски + + + + +
    Мультимедиа с сенсорным экраном + + + + +
    Обогрев зеркал + + + + +
    Передние электростеклоподъёмники + + + + +
    Поддержка Apple CarPlay или Android Auto + + + + +
    Подогрев руля + + + + +
    Подогрев сидений + + + + +
    Противотуманные фары + + + + +
    Регулировка рулевой колонки + + + + +
    Регулировка сиденья водителя по высоте + + + + +
    Светодиодные фары + + + + +
    Система контроля «мёртвых зон» нет нет нет нет +
    Система помощи при спуске нет нет + + +
    Система помощи при трогании в гору + + + + +
    Система стабилизации (ESP) + + + + +
    Телефонный hands free / bluetooth + + + + +
    Цвет «металлик» опция опция + опция опция
    Штатная навигационная система нет нет нет нет +
    Штатный парктроник опция + + + +
    Электропривод багажника нет + + + +
    Электропривод передних сидений с памятью нет нет нет + +
    Электрорегулируемые зеркала + + + + +

    Таблица 2: модификации, цены, типы двигателей и трансмиссий

    Комплектация Цена Мотор, объем Мощность, л.с. Тип привода Коробка передач
    Standart 2.0 MT 2WD 1 961 500 бензиновый 2.0 149 передний механическая (6)
    Comfort 2.0 CVT 2WD 2 205 500 бензиновый 2.0 149 передний вариатор
    Comfort 2.0 CVT AWD 2 311 500 бензиновый 2.0 149 полный вариатор
    Style 2.0 CVT AWD 2 423 500 бензиновый 2.0 149 полный вариатор
    Prestige 2.0 CVT AWD 2 506 500 бензиновый 2.0 149 полный вариатор
    Comfort 2.5 AT AWD 2 523 500 бензиновый 2.5 199 полный автоматическая (8)
    Style 2.5 AT AWD 2 635 500 бензиновый 2.5 199 полный автоматическая (8)
    Prestige Safety 2.0 CVT AWD 2 657 500 бензиновый 2.0 149 полный вариатор
    Prestige 2.5 AT AWD 2 718 500 бензиновый 2.5 199 полный автоматическая (8)
    Prestige Safety 2.5 AT AWD 2 869 500 бензиновый 2.5 199 полный автоматическая (8)
    Примечание: приведённые в тексте цены могут являются ориентировочными и относиться к автомобилям следующего модельного года или к новинкам ближайшего будущего. Кроме того, не учитываются возможные скидки и специальные предложения в салонах официальных дилеров. Количество модификаций с соответствующими двигателями и трансмиссиями также может отличаться. Более точную информацию см. в прилагаемых документах (таблицах).
    ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

    Комментарии ()

    1. Алексей Апухтин 23 сентября 2021, 09:37 # 0
      С футуристичностью, как мне кажется, японцы переборщили. Первое впечатление от этого кузова, будто это какой-то военный джип. Ещё бы камуфляжную раскраску и можно сразу в бой. Вроде есть чем грязь месить, Крузеры, например. Понятно, что Toyota RAV4 по инерции покупают, но всему есть предел.
      1. Максим Скифский 23 сентября 2021, 17:03 # 0
        За кого они нас держат, исполнение Адвенча было доступно с Америке с самого начала, а нам такую версию Тойота Рав 4 преподносят как рестайлинг, только фары новые поставили и рейлинги убрали.
        1. Роман Вездеходов 24 сентября 2021, 09:34 # 0
          Про инерционность покупателей уже где-то было: то ли на Авторевю, то ли на Драйве — не суть. Суть в том, что так и есть, и это подметили многие. Судить таких людей не стоит — каждому свое, но тенденция, прямо скажем, удручающая. Фантазии у людей совсем нет. Наверное такие люди и отдыхать ездят в одно и то же место, например, в Архипо-осиповку…
          1. Владимир Котеночкин 29 сентября 2021, 21:14 # 0
            Да это в Авторевю было. Что-то типа: Ленд Крузер покупают за престиж, Камри за надежность, а интерес к Рав 4 объяснить не получается. Правда это было про предыдущий Рафик, сейчас японцы, и надо отдать им должное, довели до лучших образцов плавность хода и шумоизоляцию.

            Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

            Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.